• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » Педагогические технологии (Какие педагогические технологии использует учитель)
Педагогические технологии
evgenia
Дата: Вс, 31.03.2013, 19:18 | Сообщение # 21
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Я заметила, технология одна, а приемы у педагогов всё новые и новые нахожу. Это интересно, необычно, полезно. Спасибо, Ольга.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 31.03.2013, 23:42 | Сообщение # 22
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Сейчас я очень много читаю об АМО (Активных Методах Обучения). Пробую некоторые приемы использовать на уроках.

Есть ли здесь мои единомышленники?
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Пн, 01.04.2013, 16:12 | Сообщение # 23
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
С приемами АМО я знакома, проходила дистанционные курсы. Свидетельство об этом у меня в наградах. Использую прием "Перекресток семи дорог".
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Вт, 09.04.2013, 11:58 | Сообщение # 24
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 392
Разработки | Блог
Мне кажется, раз открыли эту ветку, то стоит хотя бы вкратце описать используемую технологию. А кого заинтересует, тот уже будет сам искать подробную информацию.

Мне тоже нравится использовать в своей работе кластеры
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Вт, 09.04.2013, 18:39 | Сообщение # 25
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Слово кластер в переводеозначает пучок, гроздь, созвездие. Это способ графической организации
материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые
происходят при погружении в ту или иную тему. Последовательность действий
проста и логична:
1.   Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2.   Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы,подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
3.   По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники»,
устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура,которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле
данной теме.В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1.   Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2.   Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3.   Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вт, 09.04.2013, 22:25 | Сообщение # 26
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Прием АМО (Активные Методы Обучения) Я использую его на своих уроках.

Метод«Фруктовый сад»
Цель – Учителю(классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.Обучающимся данныйметод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, 
озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и
учитывать в образовательном процессе.Численность – веськласс.Время – 20 минутПодготовка:Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. 
Проведение:Заранее готовятся двабольших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано
«Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее
вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.Учитель (классныйруководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.Свои ожидания ученикампредлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. 
Примечание:Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Ср, 10.04.2013, 23:51 | Сообщение # 27
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Стратегия «толстые» и«тонкие вопросы». Данный приём используется  на любой фазе урока. Он может быть применён для самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» вопросами называют простые, односложные вопросы, требующие простого ответа на уровне воспроизведения. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку. Систематическое применение данного приёма учит обучающихся грамотно задавать вопросы и осознавать их уровень
сложности. Вопросы и ответы могут оформляться в таблицу или задаваться устно.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Пн, 22.04.2013, 00:01 | Сообщение # 28
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Пример кластера



Добавлено (14.04.2013, 20:50)
---------------------------------------------
Этот кластер я подготовила к мастер-классу по теме «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся
через  использование информационно-коммуникационных технологий».

Добавлено (17.04.2013, 19:49)
---------------------------------------------
Этот кластер показывает все виды деятельности, которые я использую.

Добавлено (22.04.2013, 00:01)
---------------------------------------------
По такому же принципу можно составить кластер на любую учебную тему. Кластер учит структурировать материал. Очень полезно использовать кластеры при обобщении материала.

Прикрепления: 8184968.jpg(36.3 Kb)
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Чт, 25.04.2013, 22:15 | Сообщение # 29
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 392
Разработки | Блог
Коллеги, спасибо за информацию!
Статус: Оффлайн
Крапивка
Дата: Чт, 25.04.2013, 22:26 | Сообщение # 30
Наталья Александровна
Сообщений: 652
Позитив: 144
Разработки | Блог
И от меня спасибо! Всегда читаю данную ветку.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Сб, 27.04.2013, 20:52 | Сообщение # 31
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Цитата (Крапивка)
И от меня спасибо! Всегда читаю данную ветку.
 Вам, коллеги, спасибо за отзыв. Но хотелось бы, чтобы побольше учителей поделилось своими находками. Ведь мы учимся  друг у друга.

Добавлено (27.04.2013, 20:52)
---------------------------------------------
Вот еще один прием "Мозговой штурм".
До начала «атаки» необходимо распределить «роли». Первая роль — ведущий. В его задачи входит следующее:
-Организовать процесс формулировки-уточнения вопроса.
-Положительно и энергично реагировать на все (абсолютно все) идеи.
-Побуждать(словами и жестами)участников к созданию идей.
-Озвучивать громче идеи, высказанные тихим голосом.
-Уточнять неясно высказанные идеи.
-Следить за тем, чтобы секретари успевали записывать все идеи.
Следующая роль — это секретарь (или дежурный, записывающий). В его задачи входит следующее:
-Записывать все идеи, которые выскажут участники. Если секретарь не успевает это делать, он должен дать знать об этом ведущему и тот слегка
притормозит процесс.
-Следить за временем. За минуту до окончания работы напомнить об этом ведущему. 
И наконец — участники мозговой атаки. Их задача — генерировать, создавать идеи. После того как роли распределены, ведущий объясняет участникам правила и условия проведения мозговой атаки:
-Запрещается любая критика идей. 
-Поощряется развитие-уточнение чужих идей.
-На уроке время мозговой атаки может варьироваться от трех до пятнадцати минут.
-Все говорят по очереди. Запрещается перебивать говорящего или разговаривать на посторонние темы. Далее ведущий организует процесс формулирования проблемы.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 01.05.2013, 21:58 | Сообщение # 32
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 392
Разработки | Блог
Спасибо за подробное описание. Кое-что открыла для себя новенькое
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Ср, 01.05.2013, 22:44 | Сообщение # 33
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Развитию познавательного интереса в изучении окружающего мира способствует технология витагенного обучения.
     
Витагенное   обучение – обучение, основанное на актуализации жизненного опыта, личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.
Голографический подход – объемное восприятие и усвоение знаний. Он обеспечивается тремя проекциями: витагенной (жизненный опыт), дидактической (научной) и конструирующей (дополнительный источник информации).В основе витагенного обучения лежит воспитание ценностного отношения не только к Знанию, сколько к Незнанию, в котором проявляется уровень овладения Знанием. «Я знаю, что я ничего не знаю» (Сократ) – формула, которую помнит всякий думающий, ищущий учитель. Опора на жизненный опыт учащихся и учителей дает возможность реализовать персонально личностный подход, то есть осуществить обучение не    только личности, но и индивидуальности и персоны.


Добавлено (01.05.2013, 22:44)
---------------------------------------------
СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих.
Правила составление синквейна
1.     На первой строчке должно быть только одно существительное, которое и будет определять тему синквейна. 
2.     Два прилагательных на другой строке должны раскрыть тему синквейна. 
3.     Три глагола третьей строки  должны описать действия, которые раскрывают тему синквейна. 
4.     Четвертая строка состоит из фразы или предложения, в котором ученик выражает  свое отношение к теме. Можно воспользоватьсякрылатым выражением, либо цитатой, которая проходит красной нитью через тему.
5.     В пятой строке ученик выражает свое личное  отношение к теме. Это может быть одно слово или словосочетание.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Ср, 01.05.2013, 22:57 | Сообщение # 34
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Цитата (Olga7376)
СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих.
  Часто составляем с детьми синквейны. Очень нравится такая работа и мне, и ученикам.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Чт, 02.05.2013, 00:36 | Сообщение # 35
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Активные методы обучения

Упражнение: «Экспресс – портрет»

Цель: закрепить изученный материал, умение описывать,обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую  активность, фантазию; расширять словарный запас, письменную речь;  умение работать в группе.

Оборудование: листочки для записей, коробочки (по количеству групп), наборы картинок (по количеству групп). 

Проведение: класс делится на 3-4 группы. Каждый ученик в группе получает карточку с названием животного или растения. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением животных и растений. В течение 3 минут на  листочке должен написать «портрет» этогоживотного (растения). Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная  со слов: «Я хочу представить вам  зверя(птицу, насекомое…), он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе  отгадывают, чей «портрет»  описан, находят в коробочке картинку с изображением.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Пт, 03.05.2013, 21:23 | Сообщение # 36
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Очень интересный прием. Я уже придумала, как его можно использовать на уроках русского языка. Может быть ещё что-то нам покажете из АМО.
Статус: Оффлайн
НовЕв
Дата: Пт, 03.05.2013, 21:39 | Сообщение # 37
Евгения Новоселова Новоселова
(математика)
Сообщений: 25
Позитив: 5
Разработки | Блог
Коллеги! Огромное спасибо! Кое что узнала впервые! Я из новых технологий использую проекты , иногда пишем синквейны.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пт, 03.05.2013, 22:33 | Сообщение # 38
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Проекты я очень люблю писать с детьми  - это была тема моей педагогической исследовательской работы. Сейчас интересуюсь АМО. Захватывает! Много интересного.

Добавлено (03.05.2013, 22:33)
---------------------------------------------
Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями. 
Метод «Поздоровайся локтями»( технология АМО)
Цель – Встреча друг сдругом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следуетотставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки заголовой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками вбедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.Учитель говоритобучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи  номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Пт, 03.05.2013, 22:52 | Сообщение # 39
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Я использую прием "Цитата в подарок". Обычно в начале урока в качестве мотивации и эмоционального настроя. Цитата должна иметь воспитательное воздействие. А потом её же использую для грамматической разминки.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пт, 03.05.2013, 22:58 | Сообщение # 40
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Для выяснения образовательных целей учеников,их ожиданий и опасений можно использовать, например, на перовом уроке в начале  учебного года следующий метод:

Метод «Фруктовый сад»
Цель – Учителю(классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четкоопределиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном
процессе.
Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Проведение: Заранее готовятся два больших плаката снарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе –«Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель (классный руководитель) предлагаетобучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль испособы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записатьна яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. 
После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и
систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе
обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении
метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Примечание: Перед началомвыяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели,ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель)  также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » Педагогические технологии (Какие педагогические технологии использует учитель)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5462
Латышева 4983
наталл 4107
ромашка5975 3768
WD 3633
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 2997
GOR154 2842
OlgaNosova 2488
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Это задание вызывает затруднения даже у тех учеников, кто неплохо разбирается в ...
Галина Геннадьевна, очень качественная работа! Всё чётко, по делу и не скучно! Х...
Дома надо учиться пользоваться гаджетами. Необязательно в школе.
Здравствуйте! По своему опыту знаю, что все обиды родителям возвращаются бумеран...
Лидия Петровна, спасибо за отличный тренажёр! Замечательная работа, которая быст...
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. П...
Это указывается при загрузке любой работы в строчке "Файл-архив" - &qu...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети