• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » Педагогические технологии (Какие педагогические технологии использует учитель)
Педагогические технологии
evgenia
Дата: Пт, 03.05.2013, 23:06 | Сообщение # 41
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Цитата (Olga7376)
Метод «Фруктовый сад»
А я что-то подобное делала, только использовала не деревья, а корзинки. А принцип тот же самый. Спасибо, Ольга Михайловна!
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пт, 03.05.2013, 23:14 | Сообщение # 42
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Да, подобных приемов много: "Поляна снежинок", "Разноцветные листы". Они позволяют эффективно провести выяснение ожиданийи опасений и постановку целей обучения.
Статус: Оффлайн
schtrom81
Дата: Сб, 04.05.2013, 07:53 | Сообщение # 43
Вера Николаевна Штромбергер
(математика, информатика)
Сообщений: 57
Позитив: 35
Разработки | Блог
Дорогие коллеги, огромное спасибо за ценный материал, много узнала нового.
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Сб, 04.05.2013, 17:38 | Сообщение # 44
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
В технологии развития критического мышления есть прием "Верите ли вы?". Я его часто использую при проверке домашнего задания. Теорию пересказывать скучно, а этот прием помогает данный этап урока превратить в увлекательную игру.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.05.2013, 09:40 | Сообщение # 45
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Перечень современных педагогических технологий:
 
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса:
 
1. Педагогика сотрудничества
2.  Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
3. Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
4. Технология витагенного образования (А.С. Белкин) (использую элементы в своей работе)

Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Вс, 05.05.2013, 16:42 | Сообщение # 46
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
А мне по душе технология Ш.Амонашвили. Думаю, что с детьми именно так и надо общаться.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.05.2013, 21:48 | Сообщение # 47
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Цитата (evgenia)
технология Ш.Амонашвили
Согласна, особенно с младшими школьниками. 

Изучению педагогических технологий я посвятила очень много времени.

Вот следующие виды:

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

1. Игровые технологии
2. Проблемное обучение
3. Технология современного проектного обучения4. Интерактивные технологии      
  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)      
  • Технология проведения дискуссий      
  • Технология «Дебаты»      
  • Тренинговые технологии

5. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
6. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Вт, 07.05.2013, 23:49 | Сообщение # 48
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Спасибо, Ольга Михайловна! Думаю, что эта ветка форума одна из самых содержательных благодаря Вам.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Чт, 09.05.2013, 00:50 | Сообщение # 49
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
  • Просто эта тема мне близка. Я много этим занималась при написании педагогического проекта.


Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
1. Технология программированного обучения
2. Технологии уровневой дифференциации

- Дифференциация по уровню развития способностей
-  Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик)
- Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов)
- Модель «Смешанная дифференциация» (предметно-урочная дифференциация, «модель сводных групп»,«стратовая» дифференциация)

3. Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)
4. Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
  • Модель индивидуальных образовательных программ в рамках технологии продуктивного образования
  •   Модель индивидуальных образовательных программ в профильном обучении


5. Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)
6. Технологии групповой деятельности
  •   Модель: групповая работа в классе
  • Модель: обучение в разновозрастных группах и классах (РВГ)
  • Модели коллективного творческого решения проблем

7. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Чт, 09.05.2013, 15:08 | Сообщение # 50
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Цитата (Olga7376)
Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)
Я думаю, что эта технология хорошо подходит для организации не только учебной, но и внеклассной работы.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Чт, 09.05.2013, 19:26 | Сообщение # 51
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Природосообразные  технологии

1. Природосообразные технологии обучения языку (А.М.Кушнир)

·        Природосообразная технология обучения чтениюА.М. Кушнира
·        Природосообразная технология обучения письмуА.М. Кушнира
·        Природосообразная технология обученияиностранному языку А.М. Кушнира

2. Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл)
3. Педагогика свободы Л.Н. Толстого 
4. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)
5. Технология саморазвития (М. Монтессори)
6. Технология Дальтон-план
7. Технология свободного труда (С. Френе) 
8. Школа-парк (М. А. Балабан)
9. Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 13.05.2013, 22:13 | Сообщение # 52
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 392
Разработки | Блог
Читая об интеллект-картах, тоже почему-то провела ассоциацию к кластеру. Но судя по наглядным примерам, разница между ними есть
Статус: Оффлайн
evgenia
Дата: Ср, 12.06.2013, 16:11 | Сообщение # 53
Евгения Игоревна Лебедева
(Русский язык)
Сообщений: 1033
Позитив: 306
Разработки | Блог
Прием «Дерево предсказаний» заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Ср, 12.06.2013, 21:03 | Сообщение # 54
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель)
Сообщений: 2488
Позитив: 7909
Разработки | Блог
Цитата (evgenia)
Прием «Дерево предсказаний»
Это один из активных методов. Мне нравится.
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Пт, 01.11.2013, 20:16 | Сообщение # 55
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3346
Позитив: 1330
Разработки | Блог
Евгения Игоревна, Ольга Михайловна спасибо вам.
Статус: Оффлайн
nadegda2013
Дата: Сб, 02.11.2013, 21:56 | Сообщение # 56
Тарабрина Надежда Алексеевна
Сообщений: 3
Позитив: 0
Разработки | Блог
Широкоераспространение в начальной школе получают личностно - ориентированные
педагогические технологии. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает
фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы
работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между
учителем и учеником. ИспользованиеИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности
учителя, это способствует значительному повышению качества образования,
позволяет сделать урок современным. Дети заинтересованы, приобщены ктворческому поиску;  активизирована мыслительная деятельность каждого.Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Игра -сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать
разные ситуации жизни, искать выход, это деятельность коммуникативная. Игровыетехнологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют
сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом
уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. А комплексное использованиездоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет
снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает
работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует
сохранению и укреплению их здоровья.Для меня главное – всё,что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников.   Большое спасибо, коллеги, очень содержательный форум!
Статус: Оффлайн
cat
Дата: Сб, 02.11.2013, 22:16 | Сообщение # 57
Людмила Васильевна Кашкова
(Английский язык)
Сообщений: 471
Позитив: 1324
Разработки | Блог
Интересные технологии, дающие хороший ассоциативный ряд.
Статус: Оффлайн
id1762
Дата: Вс, 03.11.2013, 03:02 | Сообщение # 58
id1762
Позитив: 620
Разработки | Блог
Применяю, практически все эти методы на уроке. Но не очень часто. Например, в начале темы, делю класс на 4-е группы и даю каждой группе подготовить рассказ( на 5 мин) об 1-2-х художниках (текст подготовлен), рассказать о произведениях художников, приготовить несколько вопросов(4-5) другим группам о художнике. В группах дети сами распределяют виды деятельности. Когда одна группа рассказывает, другие бегло записывают, чтобы вопросы не застали врасплох. При этом дети немного рисуют, складывают пазлы, сочиняют стихи по заданным фразам, расшифровывают анаграммы, шифровки, загадки (всё должно относиться к теме урока). В конце урока тестовая проверка знаний в форме игры "Да-нет" или презентация-тест (куда без них). Это мне кажется, гораздо интереснее, чем слушать скучные доклады о художниках, изобретателях, ремёслах. Дети сами узнают новый материал. Урок проходит мгновенно. А на дом можно задать составить тесты, кроссворд или презентацию по этой теме.  Происходит закрепление материала.

Добавлено (03.11.2013, 03:02)
---------------------------------------------
Ещё один метод использую по запоминанию классификации материала. Очень похоже на написание карточек. Но здесь, учитель предварительно продумывает всю схему, пишет нужные слова основных групп (например: химические  волокна и натуральные), они в свою очередь делятся  (химические -на синтетические и искусственные, а натуральные -на животные и растительные  и т.д.).  Раздаю карточки с названиями групп и подгрупп детям, после беглого знакомства с классификацией. Дети имеющие название 1 уровня, строят свою ветвь классификации, выходя с табличкой к доске и вызывая детей с табличками 2-4 уровней и держась за руки выстраивают цепь схемы. Вот так весело, в движении и запоминают неинтересные вопросы.
А потом дети рисуют, что можно изготовить из этого материала.
Показывают животных, из волокон которых делают натуральную ткань. Разгадывают загадки о растениях.

Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вс, 03.11.2013, 05:44 | Сообщение # 59
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3633
Позитив: 357
Разработки | Блог
Личностно- ориентированное обучение -это мечта.

Добавлено (03.11.2013, 05:44)
---------------------------------------------
На 9,10,11,25,28,38,40. Вот откуда "кусочные" знания у учащихся: тут овал, там треугольник, окружность т.п.- целостного представления( картины) нет.

Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Вс, 03.11.2013, 08:57 | Сообщение # 60
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8384
Разработки | Блог
В связи с введением в школе электронного обучения, встает вопрос о применении КЕЙС технологии.  Пока нахожусь в стадии изучения материала по данной технологии. Но кратко уже могу рассказать, вернее, процитировать:
"Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ.Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования. Важным достоинством этой группы технологий является возможность более оперативного руководства обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой, что является неоспоримым преимуществом традиционных форм очного обучения.Учебно-методические материалы, используемые в данной группе технологий, отличаются полнотой и целостностью системно организованного комплекта материалов. К их достоинствам можно отнести:
  • доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома;
  • наглядность, т.е. красочные иллюстрации, видеофрагменты, мультимедиа-компоненты, схемы, квантованный текст с выделенными важными определениями и т.д.;
  • звуковое сопровождение лекций;
  • наличие интерактивных заданий;
  • анимированные примеры решения задач;
  • возможность нелинейной работы с материалом, обеспеченного гиперссылками".
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » Педагогические технологии (Какие педагогические технологии использует учитель)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 24506
ромашка5975 22841
наталл 22474
Galina1952 18893
81059 18518
DAN64 18311
Linda 14737
vikusik46 14671
user14398 13205
Cerg68 12673
tanyakurova_ 12526
GOR154 11433
Natali19 9299
Школьница 8744
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Это задание вызывает затруднения даже у тех учеников, кто неплохо разбирается в ...
Галина Геннадьевна, очень качественная работа! Всё чётко, по делу и не скучно! Х...
Дома надо учиться пользоваться гаджетами. Необязательно в школе.
Здравствуйте! По своему опыту знаю, что все обиды родителям возвращаются бумеран...
Лидия Петровна, спасибо за отличный тренажёр! Замечательная работа, которая быст...
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. П...
Это указывается при загрузке любой работы в строчке "Файл-архив" - &qu...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети