есть учителя, которым за 70, а их дети побеждают на региональных олимпиадах. А какие интересные уроки они дают! А как активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях! И есть учителя, которым 30, а они на уроках скучают, никакие мероприятия их не интересуют, нигде их не видно и не слышно
Я думаю, что такого не бывает просто. 70 лет-это уже перебор. Если дети побеждают на олимпиадах, то только потому, что ходят к репетиторам. Конечно, есть и такие учителя, которым 30 и ничего не хотят, скучают на уроках, но в 70 лет сомнительно, что учитель будет повышать свою квалификацию, что учитель в 70 лет что-то хоть слышал о новых технологиях, о новых образовательных стандартах. Я бывала на уроках у многих педагогов и пенсионного и предпенсионного возраста - слово ФГОС для них заоблачная территория. Все уроки по-старинке. Я, конечно, преклоняюсь перед нашей традиционной системой образования, но надо хотя бы пытаться шагать в ногу со временем. Если введены ФГОСы, то нравится или нет, а надо пытаться перестраиваться и менять свою методику, пусть и годами нажитую. Всё меняется, жизнь не стоит на месте.
Я думаю, что такого не бывает просто. 70 лет-это уже перебор.
Светлана Михайловна, и в 75 лет учителя выглядят моложе своего возраста, физически намного крепче и выносливее нас молодых, современные технологии ими усвоены. А главное - это богатый опыт преподавания.
Джанетта Геннадьевна, никто статистикой не занимается, а ведь умирают учителя за учительским столом. Я трижды читала об этом в прессе в прошлом году. учитель истории умер прямо на открытом уроке.
Все уроки по-старинке. Я, конечно, преклоняюсь перед нашей традиционной системой образования, но надо хотя бы пытаться шагать в ногу со временем. Если введены ФГОСы, то нравится или нет, а надо пытаться перестраиваться и менять свою методику, пусть и годами нажитую. Всё меняется, жизнь не стоит на месте.
Как известно, реформаторский слом отечественногообразования начался с 1992 года, но о цели реформ мы узнали лишь в 2007 году. Ни в одном из документов до этого цель реформ вообще не указывалась. Много было наукообразного шума о том, что всё будет «зашибись» как хорошо, но цель не проговаривалась, скрывалась. Лишь в кулуарах Минобра слышался шепоток: «Главное — разрушить советскую систему образования». И вот на Селигере в 2007 году Андрей Фурсенко, наконец, во всеуслышание открыл тайну. Начал он с критики советской школы за то, что у неё была неправильная цель: она воспитывала человека-творца… В переводе на житейский язык это означает, что советская школа стремиласьвоспитать вдумчивого, грамотного, талантливого человека, способного осмысленно воспринять все достижения культуры и науки, а также быть созидателем и тружеником своей страны. И вот это, оказывается, плохо! Далее министр образования (тогда) произнес еще более одиозное. Он заявил, что задачей модернизированной школы РФ является вырастить квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими.
Я считаю, что тут нет планки для возраста. Из моих наблюдений я сделала вывод, что некоторые учителя могут дать прекрасные знания и в пенсионном возрасте. А есть такие молодые энергичные учителя, что для них статус "молодой специалист" никогда не закончится, у них полное равнодушие ко всему, что происходит в школе..
Я уже два года на пенсии (по возрасту) у меня 4 класс, но родители просят ещё один выпуск взять. Как им отказать? Когда ещё силы есть и желание. Я думаю возраст это понятие относительное.
А кто сказал, что сидеть дома, то есть не быть привязанной к школе, плохо? Столько времени , чтобы заняться любимыми делами, без спешки и суеты. Мечта!
А кто сказал, что сидеть дома, то есть не быть привязанной к школе, плохо? Столько времени , чтобы заняться любимыми делами, без спешки и суеты. Мечта!
Ирина Юрьевна, Вы правы. Это мечта многих учителей! Работаем,потому что молодежь в школу не идет.
К этому вопросу, каждый педагог должен подходить индивидуально. Если есть силы и готов дать знания детям, почему бы и не работать, отсиживаться на работе в наше время не получится.