• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Оценка ученика (Как правильно выставить итоговую оценку?)
Оценка ученика
ElenaEvgen
Дата: Пт, 17.03.2023, 14:00 | Сообщение # 61
Елена
E
Сообщений: 3
Позитив: 0
Разработки | Блог
Да, у нас тоже в пользу ученика. Также учитываются успехи в целом и активность на уроках. Положение о выставлении оценок тоже есть.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 18.03.2023, 20:06 | Сообщение # 62
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата ElenaEvgen ()
Также учитываются успехи в целом и активность на уроках.

А что такое УСПЕХИ В ЦЕЛОМ???
И о какой АКТИВНОСТИ идёт речь???
Оценивать нужно только РЕЗУЛЬТАТ.

Добавлено (19.03.2023, 21:26)
---------------------------------------------
Осенью 2014 года на форуме pedsovet.su обсуждалась чья-то статья "Завышать оценки детям, которые стараются, - необходимо".
Было высказано мнение:
Если вижу что старается, но что-то не получается, то всегда завышаю, почему нет, он радуется, что усилия не пропадают даром. Если так не делать, то где ж тут педагогика? Отбить охоту учиться всегда можно. Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть. Мне что-то даже и предмета обсуждения в этой проблеме не видно.
На что я ответил...
Поднимаю забрало и "иду на Вы".
Далее только по сути.
Проблема есть, а предмет обсуждения корова языком слизала!
Занятная ситуация.
Мне видится несколько иначе.
Здесь и далее - исключительно моё непрофессиональное мнение.
Здесь не проблема, а проблемища!
Одна из самых болезненных проблем не только школы, но и воспитания в целом, вопрос выбора и приверженности к определенной парадигме воспитания.
Не буду испытывать терпение читающего и ограничусь лишь малым и только по теме.
Старание, оно же прилежание.
Открываем "Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)".
Читаем.
"Прилежание - тип поведения, выражающийся как старательность в выполнении какого-либо дела, усердие и терпение, аккуратность. Прилежание основано на таких качествах, как воля, целенаправленность, усидчивость. В свою очередь, оно способствует формированию трудолюбия, ответственности, исполнительности. Прилежание ученика – это готовность отвечать на вопросы учителя, это аккуратные и красивые тетради, это устремленность к познанию. Прилежание – это начальная ступень успешность учебной деятельности, это также начало самовоспитания человека."
Точно, конкретно, недвусмысленно и очень понятно всё изложено.
Позволю себе, не редактируя цитируемое определение, отдельно привести ключевые, на мой взгляд, слова.
Прилежание - это:
тип поведения,
усердие и терпение,
аккуратность,
готовность отвечать на вопросы учителя,
аккуратные и красивые тетради,
устремленность к познанию,
начальная ступень успешность учебной деятельности,
начало самовоспитания человека.
Здесь не случайно нигде и никак не упоминается результат, к которым приводит активация всех ключевых слов.
Прилежание не есть результат. Это состояние или процесс, после которого что-то должно появиться.
И оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.
Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным.
Не потому ли мы хотим оценивать и безрезультатное прилежание тоже, что в его оценке мы и себя оцениваем?
А как же иначе?! "Мы пахали"!
Вот против этого я выступал и выступаю. Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой. Всегда и во всем, если уж хочется похвалить, а это правильное и естественное желание учителя и желаемая учеником оценка результатов его усилий, нужно давать только то, что ученику по силам. И учитель должен быть уверен в этом на 200%! В противном случае цена прилежания нулевая.
Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат.
Жизнь спросит с каждого результат.
К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.

Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 30.03.2023, 14:11 | Сообщение # 63
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат.Жизнь спросит с каждого результат.
К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.


ТОчно!
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 03.05.2023, 14:38 | Сообщение # 64
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Наивный вопрос человека, который счастлив тем, что не имеет педагогического образования.
Слова учителя, обращённые к ученику: "Молодец! Прекрасный ответ!" - являются оценкой или нет?
Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Вт, 04.07.2023, 19:40 | Сообщение # 65
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Слова учителя, обращённые к ученику: "Молодец! Прекрасный ответ!" - являются оценкой или нет?
Да, это называется "вербальное оценивание".
Цитата Chechacko ()
Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой.
А как быть, если ученика обделила природа - он почти необучаемый - и задания учебной программы являются для него "непосильной работой"? В чём вина учителя?
Цитата
Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть.
Я тоже так считаю. Только не за старание, а за выполненную работу (любой труд должен быть оплачен) - дополнительные задания, например, дающие возможность повысить оценку. Мне, правда, легче накинуть балл, ведь я не работаю по пятибалльной системе.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 05.07.2023, 01:04 | Сообщение # 66
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Русалка ()
А как быть, если ученика обделила природа - он почти необучаемый - и задания учебной программы являются для него "непосильной работой"? В чём вина учителя?

Я думаю, что ученики с подобным "анамнезом' должны учиться а соответствующих учебных заведениях, в которых работают соответствующим образом подготовленные специалисты, а не в обычных школах.

Цитата Русалка ()
Цитата Chechacko ()
Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть.

Я никогда не писал такого от своего имени. В своем сообщении выше я привел эти слова с преамбулой:
БЫЛО ВЫСКАЗАНО МНЕНИЕ.
Своё несогласие с этим мнением я объяснил там же.
Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Ср, 05.07.2023, 08:59 | Сообщение # 67
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Я думаю, что ученики с подобным "анамнезом' должны учиться а соответствующих учебных заведениях, в которых работают соответствующим образом подготовленные специалисты, а не в обычных школах.
Теория от практики тем и отличается, что в ней далеко не всё так, как должно быть: 
Цитата
всё красиво на бумаге, но забыли про овраги  :)
 Учитель вынужден приспосабливаться и искать компромиссы, потому что является заложником системы, полной противоречий и проблем, одна из которых - оценивание.
Цитата Chechacko ()
Я никогда не писал такого от своего имени. В своем сообщении выше я привел эти слова с преамбулой: БЫЛО ВЫСКАЗАНО МНЕНИЕ.
Некорректно оформила цитату - исправила.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 05.07.2023, 16:11 | Сообщение # 68
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Русалка ()
Теория от практики тем и отличается, что в ней далеко не всё так, как должно быть: 

Если говорить о плохой или скороспелой теории, то, пожалуй, соглашусь. Но я такими теориями не пользуюсь: образование не позволяет.
Цитата Русалка ()
 Учитель вынужден приспосабливаться и искать компромиссы, потому что является заложником системы, полной противоречий и проблем, одна из которых - оценивание.

Каждый человек очень часто находится в положении, из которого обычно есть несколько выходов, и, что абсолютно естественно, должен сделать выбор и принять конкретное решение. Какими словами характеризовать подобную рядовую ситуацию - вопрос отдельный. Когда мы говорим о заложниках, то неизбежно предполагаем по семантике самого слова силовое удержание человека КЕМ-ТО с целью добиться выполнения своих требований к той системе - государству, организации, семье..., к которой принадлежит заложник. Учителя никого силой не сделал учителем и на этой работе его силой никто не держит. Это его ЛИЧНЫЙ выбор. Система такая, какая сегодня есть. Компромиссы с системой невозможны, поскольку это ВЗАИМНЫЕ уступки для достижения общей цели. Система свои цели сформулировала, нравится это или нет. Личность может искать компромиссы со своей совестью, что всегда заканчивается очень плохо..Совесть контролирует соответствие деяний любой формы с принципами. Иногда имеет смысл переосмыслить отношение к миру и переоценить ценности. Это не грех и не слабость.

Добавлено (05.07.2023, 16:11)
---------------------------------------------

Цитата Русалка ()
Некорректно оформила цитату - исправила.

Да, спасибо.
Статус: Оффлайн
Русалка
Дата: Ср, 05.07.2023, 22:48 | Сообщение # 69
Оліфірова Тетяна Іванівна
(Учитель зарубіжної літератури)
Сообщений: 509
Позитив: 2632
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Учителя никого силой не сделал учителем и на этой работе его силой никто не держит. Это его ЛИЧНЫЙ выбор. Система такая, какая сегодня есть.
 Это да. Именно поэтому в школах такая нехватка учителей, молодёжи очень мало, не говорю уже о мужчинах. 
Цитата Chechacko ()
Компромиссы с системой невозможны, поскольку это ВЗАИМНЫЕ уступки для достижения общей цели. Система свои цели сформулировала, нравится это или нет.
В точку. Система неумолима: порой как спустит дебильные указания и требует результат, а учитель окажется в идиотском положении,
Цитата Chechacko ()
из которого обычно есть несколько выходов, и, что абсолютно естественно, должен сделать выбор и принять конкретное решение
Ответственность будет нести учитель, все претензии будут именно к нему, а не автору программы и учебника, администратору, чиновнику. Всегда есть выбор: выполнять буквально, не задумываясь или создавать видимость и что-то придумывать, искать компромиссы - с детьми и родителями, потому как 
Цитата Chechacko ()
оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным.
Ну, есть ещё вариант - задавать вопросы, просить разъяснений с точки зрения здравого смысла, но это не выход, а скорее уже "на выход".
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пт, 07.07.2023, 09:15 | Сообщение # 70
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Русалка ()
Цитата Chechacko ()
Учителя никого силой не сделал учителем и на этой работе его силой никто не держит. Это его ЛИЧНЫЙ выбор. Система такая, какая сегодня есть.
 Это да. Именно поэтому в школах такая нехватка учителей, молодёжи очень мало, не говорю уже о мужчинах. 

Вопрос.
Вы цитируете мои слова, в которых четыре утверждения, и пишете "именно поэтому". Это относится ко всем четырём или только к некоторым?
Относительно молодых учителей. Конечно, приток свежих сил и идей должен быть, но далеко не всегда молодые учителя могут быть примером в работе. Мужчин мало, соглашусь. Это намного более серьезная проблема, чем проблема с молодежью. Меня ещё больше беспокоит нехватка в старшей школе профессионалов, имеющих соответствующее образование, а не выпускников педвузов.
Цитата Русалка ()
Система неумолима: порой как спустит дебильные указания и требует результат, а учитель окажется в идиотском положении,

Цитата Русалка ()
Ответственность будет нести учитель, все претензии будут именно к нему, а не автору программы и учебника, администратору, чиновнику. Всегда есть выбор: выполнять буквально, не задумываясь или создавать видимость и что-то придумывать, искать компромиссы - с детьми и родителями,

Человек всегда должен оставаться самим собой и быть готовым нести за это ответственность. Учитель в особенности.

Добавлено (07.07.2023, 09:25)
---------------------------------------------

Цитата Chechacko ()
Цитата Chechacko ()
оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным.
Ну, есть ещё вариант - задавать вопросы, просить разъяснений с точки зрения здравого смысла, но это не выход, а скорее уже "на выход".

В любом случае идёт проверка результатов, а не самого процесса получения знания.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 09.07.2023, 14:56 | Сообщение # 71
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Я думаю, что ученики с подобным "анамнезом' должны учиться а соответствующих учебных заведениях, в которых работают соответствующим образом подготовленные специалисты, а не в обычных школах.
Неожиданно! А об инклюзии не слышали?
Цитата Chechacko ()
В любом случае идёт проверка результатов, а не самого процесса получения знания.
Результат невозможен без процесса.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вс, 09.07.2023, 16:27 | Сообщение # 72
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Неожиданно! А об инклюзии не слышали?

Если только слышал... И что?

Цитата Латышева ()
Результат невозможен без процесса.

А разве есть сомневающиеся?
И снова: и что?
У меня нет педобразования, чему несказанно рад. Какое-то высшее по каким-то бумагам должно присутствовать. Но это по бумагам, по факту никто не проверял.
В школах работал ровно до тех пор, пока благоразумное руководство не понимало, какую колоссальную ошибку оно допустило, приняв меня на работу. Обычно это продолжалось не более двух лет.
Теперь по существу вопроса.
Меня никогда не интересовал, не интересует сегодня и не будет интересовать в будущем особенности процесса получения результата теми, кому страшно не повезло получать что-то вроде ЗУН у меня. Под особенностями процесса я понимаю степень самостоятельности, реальную сложность выполнения, затраченное время, место выполнения и т.п. Меня интересуют только рассуждения и результат.
Всё.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 09.07.2023, 19:26 | Сообщение # 73
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Если только слышал... И что?
И все... Ключевое слово "если".
Цитата Chechacko ()
Меня интересуют только рассуждения и результат.
Никто и не сомневается, что в процессе рассуждений появится какой-то "результат"  - законы, функции,  доказательства, и т.д. Т.е. то, что будет являться продуктом рассуждения. 
Но тема-то форума о выставлении отметок. Но об оценке, а об отметке.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вс, 09.07.2023, 21:10 | Сообщение # 74
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Но тема-то форума о выставлении отметок. Но об оценке, а об отметке.
Ой!
И правда!
Не туда забрел...
...
Ключевое слово ЕСЛИ было у спартанцев, когда они отвечали папашке Александра Филипповича...

Добавлено (09.07.2023, 21:19)
---------------------------------------------

Цитата Латышева ()
Но тема-то форума о выставлении отметок. Но об оценке, а об отметке.
Где нужно вставить НЕ???
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Ср, 02.08.2023, 10:52 | Сообщение # 75
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Ключевое слово ЕСЛИ было у спартанцев, когда они отвечали папашке Александра Филипповича...
Единственное слово априори не может быть не ключевым.
Цитата Chechacko ()
Где нужно вставить НЕ???
По желанию tongue
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 03.08.2023, 19:25 | Сообщение # 76
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Латышева,
точно, блин, не туда забрёл!
Прощевайте.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Оценка ученика (Как правильно выставить итоговую оценку?)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25659
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16028
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети