выражение "в пользу ученика" - это, как таблица умножения, общепризнанное, всеми безоговорочно принятое, беспрекословно выполняемое! Всё во благо и на благо, на радость деткам-обучающимся!
Джанетта Геннадьевна, спасибо. Это - догма! Красиво придумано, чтобы не доверять учителю.
Не все оценки равнозначны. если у ученика средний балл 3,5, но при этом пятёрки за контрольные, и имеются двойки за несделанные домашние задания - оценки за контрольные однозначно имеют больший вес
3-я степень (успехиудовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает дажеотношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей- то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Этуступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834года, назывался "Положение дляпостоянного определения или оценки успехов в науках".
Добавлено (06.04.2021, 07:59) --------------------------------------------- 2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие. 1834 год.
К концу каждой четверти учитель сталкивается с жесткимпрессингом, как со стороны администрации, так и со стороны родителей. С обеих сторон одно и то же: " Учитель плохо работает". На вопрос: "А что значит ХОРОШО работать?",- обе стороны, не сговариваясь, требуют только одного - хороших отметок в журнале. Позиция многих родителей мне непонятна вообще! Им ПРОСТО НАДО, чтоб у детей были хорошие отметки, но реально в природе все по -другому. Цыпленок сам должен разбить скорлупу, а не его мама, наседка. Разумная Жизнь Природы дает цыпленку силы самому вылупиться из яйца. Если кто-то попытается помочь ему вылупиться, курица заклюет цыпленка, так как он будет не жизнеспособен. Сегодняшние родители не знают этой истины и готовы на все ради своих чад.
Вспоминаю свое обучение в школе, там ни от среднего бала зависело). Если получил "2", то не видать тебе "5" за четверть, хоть сколько там будет 5 стоять после 2, максимум выставят "4")
Полный текст. 8 декабря 1834г. в Михайловской артиллерийской академии высочайше утверждено «Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а, следовательно, и должны быть оцениваемы, сколько можно, приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом: Первая степень (успехи слабые) – ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. Вторая степень (успехи посредственные) – ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. Третья степень (успехи удовлетворительные) – ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. Четвертая степень (успехи хорошие) – ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. Пятая степень (успехи отличные) – ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Все сие оказывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием, что уроки послужили ему только полем для упражнения самодеятельностью и что размышление при помощи книг, к той науке относящихся, распространило его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти в соединении с пламенною любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания» В дальнейшем Положение было распространено на все военные учебные заведения, включая Военную академию Генерального штаба.