• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Оценка ученика (Как правильно выставить итоговую оценку?)
Оценка ученика
ElenaEvgen
Дата: Пт, 17.03.2023, 14:00 | Сообщение # 61
Елена
E
Сообщений: 3
Позитив: 0
Разработки | Блог
Да, у нас тоже в пользу ученика. Также учитываются успехи в целом и активность на уроках. Положение о выставлении оценок тоже есть.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 18.03.2023, 20:06 | Сообщение # 62
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 28
Позитив: 0
Разработки | Блог
Цитата ElenaEvgen ()
Также учитываются успехи в целом и активность на уроках.

А что такое УСПЕХИ В ЦЕЛОМ???
И о какой АКТИВНОСТИ идёт речь???
Оценивать нужно только РЕЗУЛЬТАТ.

Добавлено (19.03.2023, 21:26)
---------------------------------------------
Осенью 2014 года на форуме pedsovet.su обсуждалась чья-то статья "Завышать оценки детям, которые стараются, - необходимо".
Было высказано мнение:
Если вижу что старается, но что-то не получается, то всегда завышаю, почему нет, он радуется, что усилия не пропадают даром. Если так не делать, то где ж тут педагогика? Отбить охоту учиться всегда можно. Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть. Мне что-то даже и предмета обсуждения в этой проблеме не видно.
На что я ответил...
Поднимаю забрало и "иду на Вы".
Далее только по сути.
Проблема есть, а предмет обсуждения корова языком слизала!
Занятная ситуация.
Мне видится несколько иначе.
Здесь и далее - исключительно моё непрофессиональное мнение.
Здесь не проблема, а проблемища!
Одна из самых болезненных проблем не только школы, но и воспитания в целом, вопрос выбора и приверженности к определенной парадигме воспитания.
Не буду испытывать терпение читающего и ограничусь лишь малым и только по теме.
Старание, оно же прилежание.
Открываем "Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)".
Читаем.
"Прилежание - тип поведения, выражающийся как старательность в выполнении какого-либо дела, усердие и терпение, аккуратность. Прилежание основано на таких качествах, как воля, целенаправленность, усидчивость. В свою очередь, оно способствует формированию трудолюбия, ответственности, исполнительности. Прилежание ученика – это готовность отвечать на вопросы учителя, это аккуратные и красивые тетради, это устремленность к познанию. Прилежание – это начальная ступень успешность учебной деятельности, это также начало самовоспитания человека."
Точно, конкретно, недвусмысленно и очень понятно всё изложено.
Позволю себе, не редактируя цитируемое определение, отдельно привести ключевые, на мой взгляд, слова.
Прилежание - это:
тип поведения,
усердие и терпение,
аккуратность,
готовность отвечать на вопросы учителя,
аккуратные и красивые тетради,
устремленность к познанию,
начальная ступень успешность учебной деятельности,
начало самовоспитания человека.
Здесь не случайно нигде и никак не упоминается результат, к которым приводит активация всех ключевых слов.
Прилежание не есть результат. Это состояние или процесс, после которого что-то должно появиться.
И оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.
Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным.
Не потому ли мы хотим оценивать и безрезультатное прилежание тоже, что в его оценке мы и себя оцениваем?
А как же иначе?! "Мы пахали"!
Вот против этого я выступал и выступаю. Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой. Всегда и во всем, если уж хочется похвалить, а это правильное и естественное желание учителя и желаемая учеником оценка результатов его усилий, нужно давать только то, что ученику по силам. И учитель должен быть уверен в этом на 200%! В противном случае цена прилежания нулевая.
Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат.
Жизнь спросит с каждого результат.
К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.

Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Оценка ученика (Как правильно выставить итоговую оценку?)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5240
наталл 4107
ромашка5975 3954
WD 3854
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3090
GOR154 2844
OlgaNosova 2595
Djanetta79 2590
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Елена Сергеевна, благодарю Вас за полезный ресурс для учащихся по теме "Орф...
Наталья Александровна, благодарю Вас за интересный ресурс! Мне тоже понравился ш...
Ирина Александровна, спасибо за интересную презентацию!
Любовь Николаевна, благодарю Вас за полезную презентацию для начальной школы!
Любовь Анатольевна, большое спасибо за обширный методический комплекс! Вы - вели...
Зоя Андреевна, благодарю Вас за интерактивный тренажер!
Ольга Борисовна, большое спасибо за интерактивный ресурс!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети