Также учитываются успехи в целом и активность на уроках.
А что такое УСПЕХИ В ЦЕЛОМ??? И о какой АКТИВНОСТИ идёт речь??? Оценивать нужно только РЕЗУЛЬТАТ.
Добавлено (19.03.2023, 21:26) --------------------------------------------- Осенью 2014 года на форуме pedsovet.su обсуждалась чья-то статья "Завышать оценки детям, которые стараются, - необходимо". Было высказано мнение: Если вижу что старается, но что-то не получается, то всегда завышаю, почему нет, он радуется, что усилия не пропадают даром. Если так не делать, то где ж тут педагогика? Отбить охоту учиться всегда можно. Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть. Мне что-то даже и предмета обсуждения в этой проблеме не видно. На что я ответил... Поднимаю забрало и "иду на Вы". Далее только по сути. Проблема есть, а предмет обсуждения корова языком слизала! Занятная ситуация. Мне видится несколько иначе. Здесь и далее - исключительно моё непрофессиональное мнение. Здесь не проблема, а проблемища! Одна из самых болезненных проблем не только школы, но и воспитания в целом, вопрос выбора и приверженности к определенной парадигме воспитания. Не буду испытывать терпение читающего и ограничусь лишь малым и только по теме. Старание, оно же прилежание. Открываем "Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)". Читаем. "Прилежание - тип поведения, выражающийся как старательность в выполнении какого-либо дела, усердие и терпение, аккуратность. Прилежание основано на таких качествах, как воля, целенаправленность, усидчивость. В свою очередь, оно способствует формированию трудолюбия, ответственности, исполнительности. Прилежание ученика – это готовность отвечать на вопросы учителя, это аккуратные и красивые тетради, это устремленность к познанию. Прилежание – это начальная ступень успешность учебной деятельности, это также начало самовоспитания человека." Точно, конкретно, недвусмысленно и очень понятно всё изложено. Позволю себе, не редактируя цитируемое определение, отдельно привести ключевые, на мой взгляд, слова. Прилежание - это: тип поведения, усердие и терпение, аккуратность, готовность отвечать на вопросы учителя, аккуратные и красивые тетради, устремленность к познанию, начальная ступень успешность учебной деятельности, начало самовоспитания человека. Здесь не случайно нигде и никак не упоминается результат, к которым приводит активация всех ключевых слов. Прилежание не есть результат. Это состояние или процесс, после которого что-то должно появиться. И оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания. Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным. Не потому ли мы хотим оценивать и безрезультатное прилежание тоже, что в его оценке мы и себя оцениваем? А как же иначе?! "Мы пахали"! Вот против этого я выступал и выступаю. Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой. Всегда и во всем, если уж хочется похвалить, а это правильное и естественное желание учителя и желаемая учеником оценка результатов его усилий, нужно давать только то, что ученику по силам. И учитель должен быть уверен в этом на 200%! В противном случае цена прилежания нулевая. Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат. Жизнь спросит с каждого результат. К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.
Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат.Жизнь спросит с каждого результат. К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.
Наивный вопрос человека, который счастлив тем, что не имеет педагогического образования. Слова учителя, обращённые к ученику: "Молодец! Прекрасный ответ!" - являются оценкой или нет?
Слова учителя, обращённые к ученику: "Молодец! Прекрасный ответ!" - являются оценкой или нет?
Да, это называется "вербальное оценивание".
ЦитатаChechacko ()
Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой.
А как быть, если ученика обделила природа - он почти необучаемый - и задания учебной программы являются для него "непосильной работой"? В чём вина учителя?
Цитата
Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть.
Я тоже так считаю. Только не за старание, а за выполненную работу (любой труд должен быть оплачен) - дополнительные задания, например, дающие возможность повысить оценку. Мне, правда, легче накинуть балл, ведь я не работаю по пятибалльной системе.
А как быть, если ученика обделила природа - он почти необучаемый - и задания учебной программы являются для него "непосильной работой"? В чём вина учителя?
Я думаю, что ученики с подобным "анамнезом' должны учиться а соответствующих учебных заведениях, в которых работают соответствующим образом подготовленные специалисты, а не в обычных школах.
ЦитатаРусалка ()
Цитата Chechacko () Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть.
Я никогда не писал такого от своего имени. В своем сообщении выше я привел эти слова с преамбулой: БЫЛО ВЫСКАЗАНО МНЕНИЕ. Своё несогласие с этим мнением я объяснил там же.
Я думаю, что ученики с подобным "анамнезом' должны учиться а соответствующих учебных заведениях, в которых работают соответствующим образом подготовленные специалисты, а не в обычных школах.
Теория от практики тем и отличается, что в ней далеко не всё так, как должно быть:
Цитата
всё красиво на бумаге, но забыли про овраги :)
Учитель вынужден приспосабливаться и искать компромиссы, потому что является заложником системы, полной противоречий и проблем, одна из которых - оценивание.
ЦитатаChechacko ()
Я никогда не писал такого от своего имени. В своем сообщении выше я привел эти слова с преамбулой: БЫЛО ВЫСКАЗАНО МНЕНИЕ.
Теория от практики тем и отличается, что в ней далеко не всё так, как должно быть:
Если говорить о плохой или скороспелой теории, то, пожалуй, соглашусь. Но я такими теориями не пользуюсь: образование не позволяет.
ЦитатаРусалка ()
Учитель вынужден приспосабливаться и искать компромиссы, потому что является заложником системы, полной противоречий и проблем, одна из которых - оценивание.
Каждый человек очень часто находится в положении, из которого обычно есть несколько выходов, и, что абсолютно естественно, должен сделать выбор и принять конкретное решение. Какими словами характеризовать подобную рядовую ситуацию - вопрос отдельный. Когда мы говорим о заложниках, то неизбежно предполагаем по семантике самого слова силовое удержание человека КЕМ-ТО с целью добиться выполнения своих требований к той системе - государству, организации, семье..., к которой принадлежит заложник. Учителя никого силой не сделал учителем и на этой работе его силой никто не держит. Это его ЛИЧНЫЙ выбор. Система такая, какая сегодня есть. Компромиссы с системой невозможны, поскольку это ВЗАИМНЫЕ уступки для достижения общей цели. Система свои цели сформулировала, нравится это или нет. Личность может искать компромиссы со своей совестью, что всегда заканчивается очень плохо..Совесть контролирует соответствие деяний любой формы с принципами. Иногда имеет смысл переосмыслить отношение к миру и переоценить ценности. Это не грех и не слабость.
Учителя никого силой не сделал учителем и на этой работе его силой никто не держит. Это его ЛИЧНЫЙ выбор. Система такая, какая сегодня есть.
Это да. Именно поэтому в школах такая нехватка учителей, молодёжи очень мало, не говорю уже о мужчинах.
ЦитатаChechacko ()
Компромиссы с системой невозможны, поскольку это ВЗАИМНЫЕ уступки для достижения общей цели. Система свои цели сформулировала, нравится это или нет.
В точку. Система неумолима: порой как спустит дебильные указания и требует результат, а учитель окажется в идиотском положении,
ЦитатаChechacko ()
из которого обычно есть несколько выходов, и, что абсолютно естественно, должен сделать выбор и принять конкретное решение
Ответственность будет нести учитель, все претензии будут именно к нему, а не автору программы и учебника, администратору, чиновнику. Всегда есть выбор: выполнять буквально, не задумываясь или создавать видимость и что-то придумывать, искать компромиссы - с детьми и родителями, потому как
ЦитатаChechacko ()
оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным.
Ну, есть ещё вариант - задавать вопросы, просить разъяснений с точки зрения здравого смысла, но это не выход, а скорее уже "на выход".
Цитата Chechacko () Учителя никого силой не сделал учителем и на этой работе его силой никто не держит. Это его ЛИЧНЫЙ выбор. Система такая, какая сегодня есть. Это да. Именно поэтому в школах такая нехватка учителей, молодёжи очень мало, не говорю уже о мужчинах.
Вопрос. Вы цитируете мои слова, в которых четыре утверждения, и пишете "именно поэтому". Это относится ко всем четырём или только к некоторым? Относительно молодых учителей. Конечно, приток свежих сил и идей должен быть, но далеко не всегда молодые учителя могут быть примером в работе. Мужчин мало, соглашусь. Это намного более серьезная проблема, чем проблема с молодежью. Меня ещё больше беспокоит нехватка в старшей школе профессионалов, имеющих соответствующее образование, а не выпускников педвузов.
ЦитатаРусалка ()
Система неумолима: порой как спустит дебильные указания и требует результат, а учитель окажется в идиотском положении,
ЦитатаРусалка ()
Ответственность будет нести учитель, все претензии будут именно к нему, а не автору программы и учебника, администратору, чиновнику. Всегда есть выбор: выполнять буквально, не задумываясь или создавать видимость и что-то придумывать, искать компромиссы - с детьми и родителями,
Человек всегда должен оставаться самим собой и быть готовым нести за это ответственность. Учитель в особенности.
Цитата Chechacko () оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным. Ну, есть ещё вариант - задавать вопросы, просить разъяснений с точки зрения здравого смысла, но это не выход, а скорее уже "на выход".
В любом случае идёт проверка результатов, а не самого процесса получения знания.
Я думаю, что ученики с подобным "анамнезом' должны учиться а соответствующих учебных заведениях, в которых работают соответствующим образом подготовленные специалисты, а не в обычных школах.
Неожиданно! А об инклюзии не слышали?
ЦитатаChechacko ()
В любом случае идёт проверка результатов, а не самого процесса получения знания.
А разве есть сомневающиеся? И снова: и что? У меня нет педобразования, чему несказанно рад. Какое-то высшее по каким-то бумагам должно присутствовать. Но это по бумагам, по факту никто не проверял. В школах работал ровно до тех пор, пока благоразумное руководство не понимало, какую колоссальную ошибку оно допустило, приняв меня на работу. Обычно это продолжалось не более двух лет. Теперь по существу вопроса. Меня никогда не интересовал, не интересует сегодня и не будет интересовать в будущем особенности процесса получения результата теми, кому страшно не повезло получать что-то вроде ЗУН у меня. Под особенностями процесса я понимаю степень самостоятельности, реальную сложность выполнения, затраченное время, место выполнения и т.п. Меня интересуют только рассуждения и результат. Всё.
Никто и не сомневается, что в процессе рассуждений появится какой-то "результат" - законы, функции, доказательства, и т.д. Т.е. то, что будет являться продуктом рассуждения. Но тема-то форума о выставлении отметок. Но об оценке, а об отметке.