У нас директор может посоветовать на какую категорию аттестовываться. Коллега имеет категорию на соответствие, в школе отработала 22 года. Вот ей и указал директор, чтобы подавала заявление на первую категорию. Согласилась, готовиться.
На мой взгляд, ничего страшного! Главное - соответствовать, чтобы набрать необходимое количество баллов, а то вообще без категории останешься, даже без первой.
У нас ограничений нет. В школе проходят аттестацию на соответствие, а в аттестационной комиссии при министерстве образования - на первую и высшую категории.
Если меньше, то будет давление на директора. ЧЕМ на него давят, не знаю. На нас он давит тем, что придётся ему кадры менять на более квалифицированные.
Счастливые вы! Ваш директор заботится, чтобы у него был высококвалифицированный коллектив педагогов. А у нас всё наоборот! На директора давят, мол, как смогла допустить высшие категории, платить нечем. А директор к нашим категориям никакого отношения не имеет, притормозить нас никак не может! Не в его это компетенции. Подала я заявление на подтверждение, а он и не в курсе.
В чём смысл аттестации на категорию? Я (с высшим педобразованием) и моя коллега без педобразования, имеем 1 категорию. В чём роль диплома? Я каждые 5 лет должна доказывать, что я педагог, зачем я училась в институте тогда?
Добавлено (14.06.2017, 20:58) --------------------------------------------- Для полноты картины: 23 года педстажа, воспитатель детсада, потом учитель коррекционной школы 8 вида, теперь ПДО, преподаватель изостудии.
В нашей школе поощряется высшая категория, уговаривают, у кого баллов хватает. Престиж школы повышается, если много учителей работает с 1 и высшей категорией.
В чём смысл аттестации на категорию? Я (с высшим педобразованием) и моя коллега без педобразования, имеем 1 категорию. В чём роль диплома? Я каждые 5 лет должна доказывать, что я педагог, зачем я училась в институте тогда?
Добавлено (14.06.2017, 20:58) --------------------------------------------- Для полноты картины: 23 года педстажа, воспитатель детсада, потом учитель коррекционной школы 8 вида, теперь ПДО, преподаватель изостудии.
Полностью поддерживаю! Действительно, я тоже не понимаю. Я вот, к примеру, ушла из университета и устроилась в школу. Меня сразу направили на повышение квалификации, при том что у меня уже есть за плечами защищенная диссертация и ученое звание. Категорию никакую не дали, только смешную надбавку в 10% за ученое звание, а за ученую степень - ничего!
У нас директор к нашей аттестации никакого дела не имеет. Мы отслеживаем сами когда мы должны подать заявление на аттестацию. Никто над нами не довлеет. Некоторые преподаватели сами решили, что не будут проходить аттестацию, хотя материал для аналитической справки у них был.
Цитатарусиш ()
В нашей школе поощряется высшая категория, уговаривают, у кого баллов хватает. Престиж школы повышается, если много учителей работает с 1 и высшей категорией.