А мы на Украине завидуем 5-балльной системе. У нас - 12-балльная. Кто-то из Вас задавал вопрос "Чем же отличается 8 от 9?" Наши 1,2,3 = вашей "2"; 4,5,6 = вашей "3"; 7,8,9 - это "4"; 10,11,12 - "5". А теперь представьте учителя, который должен выставить эти баллы и обосновать перед детьми, а еще страшнее - перед родителями!
Наши 1,2,3 = вашей "2"; 4,5,6 = вашей "3"; 7,8,9 - это "4"; 10,11,12 - "5". А теперь представьте учителя, который должен выставить эти баллы и обосновать перед детьми, а еще страшнее - перед родителями!
Да, жуткое зрелище. Опять проблемы учителям. По-моему пусть остаётся всё как есть. По крайней мере все уже к этому привыкли, а в новой системе пока разберёшься, с ума сойдёшь...
А мы на Украине завидуем 5-балльной системе. У нас - 12-балльная.
Светлана Ивановна, и мы этот путь немножко попробовали в порядке эксперимента. Только у нас при 12-балльной системе отрицательная оценка как таковая отсутствовала. Но там ТАКАЯ арифметика, без 0,5 не поймешь. Ответ обучающегося оценивался по трем параметрам: знаниевый, коммуникативный, информационный.
У нас в школе тоже проводился эксперимент по введению 10-бальной оценки. В итоге от него отказались, т.к. ни родители, ни дети не могли разобраться, какая оценка хорошая для них, какая плохая. Пусть уж будет 5-балльная.
На 40.. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря1834 года, назывался "Положение для постоянного определения илиоценки успехов в науках". Излагать его современным языком нетсмысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:
1-я степень (успехи слабые).Ученик едва прикоснулся к науке, по действительномули недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.
2-я степень (успехи посредственные).Ученик знает некоторые отрывки изпреподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.
3-я степень (успехи удовлетворительные).Ученик знает науку в том виде,как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
4-я степень (успехи хорошие)Ученик отлично знает преподанное ученье; онумеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно иопределенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.
Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Дажеполучение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"! Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам из МО!!!
Уважаемые коллеги, думаю, что многих из нас не устраивает пятибалльная система оценки.Во-первых, она не даёт возможности ученику "вылезти" и определённых нами рамок троек, пятёрок и четвёрок. Ребёнок не видит результатов своего труда: допустив в диктанте 10 ошибок, он получает "2", и допустив 6 ошибок , он тоже получает "2".Таким образом, ребёнок не видит изменений в оценке своих умений и навыков. В этом отношении мне нравится 10 балльная система оценки.Хотя я долгое время работала и работаю по пятибалльной системе, но одновременно у меня есть классы, которые с 1 класса идут по десятибалльной системе оценивания. Сначала мне было трудно перестроиться, но сейчас...нравится. Кроме этого уже шестой год я работаю в технологии текущего оценивания учебных достижений в структуре накопительной системы оценки в старшей школе (республиканская экспериментальная площадка). Конечно, не сразу старшеклассники приняли эту систему, но сейчас во многих вузах эта система уже действует, и мой первый выпуск по этой системе, приезжая на каникулы, делятся своими впечатлениями и говорят, что такая система в школе помогла им адаптироваться к требованиям института. Так что, уважаемые коллеги, давайте пробовать менять систему оценивания. Всё зависит от нас.
Ой ли, Светлана Алексеевна! А над нами-то сколько высокопоставленных лиц, которые, не проработав ни дня в школе, все же "знают", что ей (школе) нужно, гораздо лучше нас.
Доброго дня всем! Попробовала поставить в электронный журнал оценку с "+", прошло. Но ведь в локальных актах образовательного учреждения нет таких оценок. И пока этот вопрос не придёт в соответствие с документами хотя бы внутри школы, об этом можно забыть. А мысль хорошая. Но ещё необходимо проверить, влияет ли этот "+" на средний балл? А то, может быть, от него ничего по большому счёту не меняется.