бывает так, приходит классный руководитель, просит за ребенка, дать ему задание, даешь ребенку задание и ТИШИНА! Ни ребенка, ни задания, только классный руководитель бегает и просит, а ребенку это просто НЕ надо!
Согласна со всеми коллегами. В качестве примера приведу собственную дочь. Она чистый гуманитарий, с математикой не всегда было всё гладко, но зато любила в школе физику (замечательный учитель был), даже в 9 классе выбрала сдавать физику (была одна девочка среда 14 мальчиков) и уверенно сдала на "4". По математике с 8 класса занималась с репетиром (честь и хвала этому учителю, так как сумела внушить уверенность моей дочери). А вот учитель математики в школе не любила мою дочь, так как знала с каким учителем-репетиром занимается моя Настя. В итоге гуманитарные предметы на "4" и "5", а математика то "3",то "4". В 11 классе сменился учитель математики, дочь его прекрасна понимала. В итоге в аттестате "5", ЕГЭ на 67 баллов. Всегда говорю коллегам: спуститесь с высот на землю, помогите детям уверенно почувствовать себя, не будьте как "железные леди". И не будет вот таких единичных "3" и отпадёт необходимость стоять на ковре у директора.
Абсолютно согласна. В моей практике не раз было: имеет ученик одну "3", учитель считает ребенка не способным. Поменялся учитель, и ребенок вдруг начинает понимать предмет и учиться на "4" и "5". Поэтому проблема, может все-таки в нас? И может не зря администрация заставляет обращать внимание на таких детей?
И может не зря администрация заставляет обращать внимание на таких детей?
Конечно же не зря! За две недели до конца четверти проводятся совещания на тему успеваемости. Учителя должны идти навстречу ученику, не нужно отбивать охоту учиться!
Вот как поставить ученику "4" по математике, если он считает, что дважды два - не больше пяти? Да, у него по остальным предметам - четвёрки, но... он и в других предметах не силён, но 4 ставят учителя за старание - экзамен ведь не сдавать.
Математиков и русаков пугают экзамены, поэтому ставим реальные оценки, и на экзамене ученик их подтверждает. А от нас требуют "липу". Да еще потом упрекнут: за год стоит 4, а экзамен сдал на 3, как и предполагалось.
Или наоборот, поставишь "5", а экзамен на "4", и говорят "вот, оценку не подтвердил". Это так напрягает и бесит. Все эти дурацкие рейтинги, гонка за баллами
Рейтинги, конечно, это большая показуха. У нас и без того вместо пятибалльной системы - трёхбалльная. Так теперь и тройку ставить нельзя. Скоро система оценивания знаний станет двухбалльной.
У нас не заставляют повышать отметку. Конечно, работаем дополнительно, пытаясь помочь ученику исправить тройку. А вот с одной двойкой у нас переводят в следующий класс условно.
С такими учениками необходимо работать, часто ставим не за что лентяю и не можем поработать с учениками, у которых по 1-й тройки или четверки. У нас так поступают совместители.
У нас не требуют, чтобы не было единственной тройки, но настоятельно рекомендуют работать с такими ученикам внимательнее. А я считаю, что если учитель "заморочится", то ребенок, который занимается, вытянет предмет на "4". А если ребенок - лентяй, так у него не по одному предмету тройка.