Есть такое... Ситуации бывают разные. Есть дети, которые отвечают хорошо устно, а как дело касается письменной работы, хоть караул кричи. Есть в одном из классов, которые я учу, мальчишка. Домашние задания выполняет, правила учит, на уроках активен. Чего ещё желать? Но к доске выйдет, в одном предложении 3 - 4 ошибки обязательно допустит. Это ладно, дополнительные ответы в течение урока, активная работа компенсируют "этот промах". Но в диктанте он меньше 12 ошибок не делает. КАК я могу ему поставить 4? Да, у него одна тройка по русскому. Имела уже беседу, на неё я принесла все его тетради и попросила завучу самой решить, что ставить. Согласилась она с оценкой "3".
И всё же, если ребёнок может, если у него есть желание, но что-то не совсем получается, мы должны пойти ему навстречу! Поставить хотя бы авансом, а там в течение года всё станет на свои места!
Всегда можно изыскать возможность поддержать хорошего ученика. Доклад, выступление, презентация - это далеко не все варианты проверки знаний и умения работать с материалом.
Я даю всем возможность исправить оценки после уроков, особенно жалко тех, которые стараются, но у них не получается. Ни разу за свою практику не поставили "3" по своему предмету, если это одна у ребенка, я с такими всегда занимаюсь дополнительно...
у меня сейчас есть такой мальчик, 5 класс...оценки у него 3333433, домашек половины нет, пришел наивными глазами хлопает НАДО мне 4. и классный руководитель туда же, НАДО ему 4
А я ставила сильному математику, у которого были проблемы с грамотностью, авансом 10 баллов (у вас 10 = 5-)! Если бы не поставила, он бы лишился права получить свидетельство особого образца. А парень занимал призовые места на районных и областных олимпиадах по физике и математике.
У меня сегодня ситуация в 8 классе, девочка знает, что у нее спорная оценка межу "3" и "4" и тройки последние в журнале, пришла на урок не подготовлена, дала карточку, такой бред написала, буду ставить "3", поставлю "4", опять не будет ничего делать...
В нашем новом положении о стимулирующих выплатах (пока ещё его не утвердили) есть такой критерий работы классного руководителя, который предполагает стимулирование классного руководителя, у которого нет ребят с одной "3" (остальные "4").