Классный руководитель мужчина, да ещё военный - это дисциплина, прежде всего!
в данном классе есть классный руководитель(женщина) и военный воспитатель(мужчина). Класс дает всем прикурить. Дети собрались все из неблагополучных семей. Работать с ними очень тяжело.
К сожалению, у меня каждый год попадают самые сложные по дисциплине и по успеваемости классы. Там, где нет дисциплины обычно и качества знаний хорошего нет. Хожу на уроки, мучаюсь, а что делать? Обучать всех надо.
Проблем с дисциплиной нет: материал даю дробно с сопутствующим закреплением, но задания у все разные. Если дети хорошо усвоили материал, то проблем с выполнением заданий нет. И "слабым" обязательно опоры в разных видах: схемы, рисунки, фоны и т.д.
Проблем с дисциплиной никогда не было, хотя классы попадали и очень сильные и очень слабые. Согласна со Светланой Викторовной, обязательно надо продумывать такие разноуровневые задания, чтобы и слабый и сильный был занят, тогда некому дисциплину нарушать!
Да, и нужно начинать ее налаживать с первых уроков. Я всегда начинала с того, чтоб на уроки никто не опаздывал, если опаздывал делала записи в дневнике даже 11 - классникам, и как результат на 3, максимум на 4 уроке никто не опаздывал и дисциплину не нарушали.
В рассказе Чехова «Скучная история» ярко и образно выражена деятельностьучителя: «Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно,кроме таланта, иметь еще сноровку и опыт, нужно обладать самым яснымпредставлением о своих силах, о том, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоейречи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секундуне терять поля зрения... Передо мной полтораста лиц, не похожих одно на другое, итриста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Еслия каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление и степени ее внимания ио силе разумения, то она в моей власти... Каждую минуту я должен иметь ловкостьвыхватить из этого громадного материала самое важное и нужное и также быстро, как течетмоя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидрыи возбуждала бы ее внимание, причем надо зорко следить чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильнойкомпановки картин, какую я хочу нарисовать» .
...обязательно надо продумывать такие разноуровневые задания, чтобы и слабый и сильный был занят, тогда некому дисциплину нарушать!
Как же так получается, что из 20 классов учитель не может наладить дисциплину только в одном из них? Хотелось бы примеры заданий хотя бы на один урок посмотреть. А то только общие слова...
Главное заинтересовать, тогда проблем с дисциплиной не возникнет. Нет интереса, нет и дисциплины, если ученику скучно он всегда найдет чем себя занять и тут хоть расшибись ничего не добьешься пока не вызовешь тот самый неподдельный интерес. Т.ч. все зависит только от нас самих. Да и толку то от того, что по струнке и молча, а в голове ни одной мысли? Лучше уж пусть спорят и кричат, но в том русле, что мне нужно...