Иногда прибегаю к таким уловкам. - Ребята, тише, мы присутствуем сейчас при историческом событии: при передаче секретной информации Сеней Олегу. Не мешайте им выполнять важное поручение государственной важности.
Да, такой метод тоже действует. И юмор, и вроде как замечание по поведению.
Я использую еще один прием - который используют наверняка все - пересаживаю детей так, как надо мне. Каждый триместр, или даже чаще. До 8 класса включительно. В старшей школе уже это трудно сделать. А еще не продолжаю урок до тех пор, пока не выполнят мое требование пересесть.
Я всегда начинала с того, чтоб на уроки никто не опаздывал, если опаздывал делала записи в дневнике даже 11 - классникам, и как результат на 3, максимум на 4 уроке никто не опаздывал и дисциплину не нарушали.
Сейчас, когда в работу вошли электронные дневники и журнал, родители не читают эти записи. Родителей не волнует, опоздал ребенок на урок или нет. Главное, что он присутствовал в школе. А дисциплина и опоздание на урок зависят только от авторитета учителя. Когда мне передают классы, даже если у предыдущего учителя они опаздывали или вели себя безобразно на уроке, у меня этого нет. Т.к. "слава бежит впереди", дети абсолютно четко знают, что в первые 3-5 минут происходит самое интересное на уроке, опоздал-ничего не понял. Ну а дисциплина зависит только от заинтересованности учеников предметом. а как заинтересовать - это должен знать каждый учитель, рецептов и советов для этого нет.
Можно в первые 3-5 минут рассказать самое основное новой темы, а затем уже ее развивать. и если ребенок опоздал, то он уже ничего не поймет. А это приходит только с мастерством учителя. и еще: дети должны любить уроки данного учителя, тогда они будут не то что идти, а бежат на эти уроки.
Интереснейшая тема "дисциплина". В классе особых трудностей не возникает. Иногда труднее бывает расшевелить ребёнка на какие - либо эмоции, а утихомирить проблем не бывает. Очень много зависит от деликатного тона, взгляда учителя ....
Очень много зависит от деликатного тона, взгляда учителя ....
Наталия Александровна, такой прием отлично работает в начальной школе, на уроке классного руководителя, а вот в среднем и старшем звене деликатный взгляд учителя-предметника не дает ожидаемой реакции...
Нет, кричать - это уже лишнее. Можно иногда повысить голос, естественно, дети разные приходят на урок. Только не кричать. Всё равно криком добиться ничего нельзя.
У нас в этом году был 2 класс, в котором ни один из приёмов поддержания дисциплины не помогает.Один ребёнок, например, мог весь урок смеяться, не останавливаясь, другой падал на пол и ползал по нему, третий только кричал на всех и громко успокаивал, четвёртый на замечания учителя отреагировал грубыми словами... Пробовали разное, но я сделала вывод один: если ребёнок невоспитанный, а дома его во всём поддерживают или применяют только жёсткие меры наказания (крик, нецензупрные слова, шланги), то как ни мотивируй ребёнка, ничего не получится. В этом году учитель ушла из школы от них, а другие ни за что не соглашаются работать в данном классе.