Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Существую нормы техники чтения, которые ребенок должен выполнять. Они подразделются даже в соответсвии с УМК.
Критерии при выставлении отметки за технику чтения:
- чтнение по слогам/ слово, - наличие ошибок, - количество слов в минуту, - выразительность, - осознанность.
В данные критерии включено количество слов, поэтому проверяющие заставляют снижать за невополнение отметку.
Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
Не согласна! Очень много детей слабо читающих, но отлично выполняющих логические задачи. А сколько детей, которые быстро читают, но при этом не могут пересказать о чем читали!
Быстро читать и Читать не одно и тоже, у читающего ученика и с логикой порядок и с грамотностью ок. Читать надо! Читать надо много! "Мучаю" своего второклашку чтением, но вроде бы привил любовь к книге - сам тянется почитать иногда, а уж всякие справочники и энциклопедии идут на ура, не оторвешь.
Это точно! не всегда тот, кто превысил норму чтения, может потом свободно воспроизвести текст в отличие от некоторых медленно читающих. Есть понятие "вдумчивое чтение" Вот этому и надобно учить. Хотя скорость должна, конечно же, быть. Иначе ребенку в старших классах объем домашнего чтения по всем предметам окажется непосильным грузом.
Давно пора отойти от проверки данного параметра. Согласна с теми, кто говорит, что
Цитата77miv ()
Быстро читать и Читать не одно и тоже
У меня на практике были дети, которые читали медленно, едва укладываясь в норму, но при этом показывали прекрасные знания.И были те, кто строчит как пулемёт, а про что прочитал, не помнит. Кроме того, технику чтения замеряют только на постсоветском пространстве. Больше нигде в мире таких замеров не производят, потому что важнее понимание.
Была в моей практике девочка в 4 классе, читала 65-75 слов в минуту, а текст пересказывала лучше всех в классе. Каждое стихотворение в учебнике учила наизусть, хотя их и не задавали.Рассказывала стихи выразительно и с душой.
Техника чтения - самая "больная" тема для учителя. Есть дети спокойные, медлительные, соответственно и скорость чтения такая же. А есть наоборот. Проверка техники чтения - сугубо индивидуальная. И снижение отметки не должно быть из-за нехватки нескольких слов до нормы. Но если ребенок читает и не достигает нормы на 20 и более слов. Как тогда?
Все дети разные, у каждого ребенка свой темперамент, быстрота реакции, свойства памяти. Всё это нельзя не учитывать. Однако, я считаю, что дети должны уметь читать быстро, иначе в старших классах желание учиться пропадет совсем, просто не будут успевать прочитать тот объем, который необходим. А еще дети должны читать осознанно.
Техника чтения должна быть близка к норме, несомненно. Хотя, я никогда не требую запредельные скорости чтения, для меня важна осознанность и выразительность чтения. Любовь к чтению должна привиться ещё в раннем детстве, когда ребёнок с удовольствием рассматривает картинки детских книжек. Сказка на ночь должна быть традицией. Мои собственные дети читают книги по интересам, но никогда не откажутся от традиционной "сказки на ночь".
У меня на практике были дети, которые читали медленно, едва укладываясь в норму, но при этом показывали прекрасные знания.И были те, кто строчит как пулемёт, а про что прочитал, не помнит. Кроме того, технику чтения замеряют только на постсоветском пространстве. Больше нигде в мире таких замеров не производят, потому что важнее понимание.
Согласен. Еще бы и учитель у сына пришёл бы к такому мнению (понимаю - требования, но..). Сын в слух читает все еще по слогам, а вот про себя охватывает текст целиком, причем воспроизводит любой незнакомый текст после прочтения почти наизусть.
Всё равно проверяющие обращают внимание на повышение темпа чтения.
А куда деваться-то? Мы обязаны научить читать ребенка быстро, осознанно и правильно, потому как часто на ЕНТ возникают ошибки как раз-таки из-за неправильного прочтения вопросов. И если учащийся будет медленно читать, то в положенное время просто не уложится.
Я считаю, что технику чтения надо проверять. Тогда ребенок, который читает мало слов, будет стремиться читать больше, чтобы догнать того, кто читает быстро. Хотя лучше читать медленно. выразительно, без ошибок и понимать прочитанное.