Уважаемые педагоги! Я не учитель, я мама первоклассницы. У нас возникла серьезная проблема у дочки в школе : она совсем не хочет учиться. Ей стало неинтересно, она придумывает массу поводов, что бы не идти в школу и остаться дома. В школу шла с радостью, она умная девочка, с хорошей памятью, веселая. Случайно встретила нашу воспитательницу и рассказала ей о нашей ситуации - она была очень удивлена. Дочка была одной из лучших воспитанниц в группе. Буквально сегодня имела очень неприятный разговор с нашей учительницей. Выяснилось, что проблема в том, что ее неуспеваемость вытекает из ее рассеянности: она не слушает учителя, не записывает задания в дневник и не выполняет домашние работы. Возможно, отчасти, соглашусь с этим утверждением. Я не согласна с преподавателем в части оценивания знаний моей дочки. Не могли бы вы оценить работы моей дочки коллегиально и дать комментарии увиденному? P.S. Возможно, я не по адресу, но этот ресурс показался мне наиболее подходящим для ответа на больной вопрос.
Вам следует прислушаться к рекомендациям своего педагога. Ошибки налицо, каллиграфия страдает, требование подчёркивать под линейку абсолютно справедливо. Замена букв в словах может говорить о логопедических нарушениях. Вам следует поговорить с мед.работником и психологом. Описанные вами качества девочки могут быть проявлением гиперактивности.
Цитата
Дочка была одной из лучших воспитанниц в группе.
Попадая в школу, ребёнок оказывается в новых жизненных обстоятельствах. Перед ним ставятся новые цели и задачи, к нему предъявляются требования, которых не было ранее. Возможно, Ваш ребёнок оказался не готов к школе психологически. Это типичный случай.
Ошибки (пропуск букв) логопедические. Но почерк аккуратный (если учесть, что это 1 класс). Меня смутило, что работы написаны черной гелевой ручкой. В школе такие требования? Я своей дочери подобрала светлую пасту - работы смотрятся намного аккуратнее. Тетрадь - лицо ученика. Также, с одной стороны, смутило наличие дневника (помним про безотметочное обучение в 1 классе?), а с другой стороны порадовало (я, как мама, за дневник!) В связи с этим возник вопрос: как ребенок выполняет домашние задания? Один, самостоятельно или с Вашей помощью? На мой взгляд, с ребенком в 1 классе нужно сидеть рядом, пока он пишет д.з. Может быть, сначала писать на черновике, а потом в чистовик. Руку нужно разрабатывать! Когда выполняете д.з., сами четко проговаривайте все слова: Аня, Оля. Пусть ребенок их не только видит, но и слышит (ведь есть визуалы, а есть аудиалы).
Если девочка до школы считалась одной из лучших в группе, может, у неё завышенная самооценка? Дети с повышенной самооценкой хотят во всём быть лучшими, очень болезненно реагируют на каждую допущенную ошибку. Объясните девочке, что все, кто учатся, имеют свойство ошибаться. Это временное явление. Нужно просто адекватно относиться к собственным ошибкам (на ошибках учатся). Терпеливо помогайте в выполнении домашних заданий, прислушайтесь к рекомендациям учителя.
Уважаемая Ирина Петровна, Вы не ответили на вопрос о том, занимаетесь ли Вы с ребенком подготовкой домашних заданий, или она их делает самостоятельно либо в группе продленного дня? Я, как мать, хочу сказать, что очень многое в мотивации ребенка к учебе зависит от родителей. В вашем случае я бы посоветовала делать домашние задания вначале в черновике. Тренировать внимание и память, для этого есть много игр в интернете.
Уважаемая Ирина Петровна! Выставляя отметки ребёнку, учитель руководствуется методическими рекомендациями, в которых указано, какая отметка ставится за определённое количество ошибок. В работах Вашей девочки достаточно большое количество ошибок и исправлений, что влияет на снижение отметки. Для себя отметила, что учитель исправляет не все ошибки, т.е. у Вас их чуть больше, чем исправлено. Вы должны это признать Не нужно вступать в конфронтацию с учителем, а постараться помочь ребёнку, пока не стало поздно. Соглашусь с коллегами относительно того, что домашние задания должны находится под строгим контролем. Если Вы знаете, что вам задано дом.задание, то необходимо отслеживать не только факт его выполнения, но и качество. Если необходимо, то пользуйтесь черновиком. Однозначно, нужно обратиться к логопеду. Проблемы видны. Их необходимо срочно решать.
Цитата
В школу шла с радостью, она умная девочка, с хорошей памятью
Хорошая память - важное качество для ребёнка, но не определяющее для хорошей успеваемости. Нужно обязательно развивать логическое и пространственное мышление. Решение задач и уравнений в математике построено на этом, а не на памяти.
Чаще общайтесь с учителем, выясняйте, какие проблемы есть, спрашивайте совета. Учитель ставит Вам "2" не ради своего удовольствия или нелюбви к Вашему ребёнку. Он выполняет свои обязанности, которые регламентированы нормами. Только при взаимодействии с ним, Вы сможете исправить ситуацию к лучшему.
Добавлено (18.03.2016, 15:08) --------------------------------------------- Советую найти в интернете и скачать вот такие разлинованные листы:
Добавлено (18.03.2016, 15:17) --------------------------------------------- А вот Вам для сравнения:
Буквально сегодня имела очень неприятный разговор с нашей учительницей.
Уважаемая Ирина Петровна! Меня удивила вот эта фраза. Как я понимаю, учитель вышел к вам с диалогом, где хотел показать вам проблемы, которые сложились у вашей дочки, чтобы найти способы их решения. Значит, учителю совсем небезразлична успеваемость вашего ребёнка. Я, как педагог, не советую вам выстраивать недоброжелательные отношения с учителем! Будет страдать, прежде всего, ребёнок. И не потому, что учительница будет как - то предвзято относиться к девочке, а вы не сможете сдерживать, не сможете не показывать свою негативную энергетику, а это обязательно прочувствует ребёнок! Смените гнев на милость и в содружестве с учителем решайте возникшие проблемы! Ведь вы работаете на один конечный результат! Желаю вам успехов!
Но ошибки как раз логопедического характера. Как Вы выполняете домашние задания? Я Вас уже об этом спрашивала. По поводу оценивания повторюсь: в 1 классе безотметочное обучение! Балльное оценивание недопустимо! Если в 1 классе в декабре месяце ребенку ставить "двойки" (пусть даже и заслуженные), то ни о какой ситуации успеха речь идти не может. Не удивлюсь, если ребенок вообще откажется идти в школу. А зачем? Все равно "2".
У нее нет нарушений в логопедического характера , т.к. мы ходили в логопедический детский сад ( не из-за проблем, а из-за места жительства) и все буквы у нее поставлены правильно.
Речь идёт не о произношении, а о нарушении фонематического слуха. Она пропускает и заменяет буквы на письме, что является признаком дисграфии. Можете сами почитать об этом в интернете.
Обязательно прочту, к сожалению, не знаю что это. Что касается обычного, "музыкального" слуха - тут беда полная. Моей девочке не один медведь на ушко наступил. Проблемы как раз с диктантами.
Цитатанаталл ()
Как Вы выполняете домашние задания? Я Вас уже об этом спрашивала
я ответила, сообщения очень долго на предмодерации...
Цитатанаталл ()
Не удивлюсь, если ребенок вообще откажется идти в школу. А зачем? Все равно "2".
у сожалению, это как раз и происходит
Цитатаmuzka ()
Я, как педагог, не советую вам выстраивать недоброжелательные отношения с учителем!
Негативный диалог - тоже диалог. Ну не могу я в позитивном ключе воспринимать информацию о том, что моя дочь имеет шансы "успешно не перейти во второй класс". Это однозначный негатив и разговор, по крайней мере для меня, неприятный. Я не могу понять до конца суть фразы "успешно не перейти во второй класс". Можно или перейти или не перейти ( можно быть беременной , можно не быть..). Моя работа связана с умением договариваться с людьми, находить общий язык и решать проблемы разного характера. Хорошо, если человек настроен на диалог, а если нет? Есть методики преодоления возражений, но тут они не работают, абсолютно. В нашем случае нет диалога, сплошное "Вы должны" и любые аргументы против разбиваются о 27 летний педагогический стаж.
На что я обратила внимание: ни в вашей ни в моих тетрадях нет разборов слов и нет разборов предложений. Как правило, это задания, связанные с выполнением какой то одной задачи: списывали с доски или из учебника.
Это не моя тетрадь, а фото из интернета. Обычное списывание из учебника давно не практикуется. Нельзя изучить материал только списывая текст из учебника. Это самый низкий уровень усвоения знаний. Мы в своё время тоже ставили ударение, делили слова на слоги и т.д. Данное фото я привела в пример с другой целью. Если Вы обратили внимание , за первую работу стоит отметка "4". Представьте, какими жёсткими были требования! Сейчас малейшее снижение оценки вызывает негатив со стороны родителей. А так не должно быть!
Цитата
У ребенка нет времени выводить буквы, нужно писать разноцветными карандашами названия упражнений, выделять, подчеркивать и т.д. Из за этого, по моему сугубо личному мнению, страдает качество письма.
Перед учителем стоит множество задач. Научить писать - это только одна из них. Существуют программные требования, в которых сказано, что должен знать и уметь ученик в конце каждого класса обучения.
Цитата
сплошное "Вы должны"
Я могу в чём - то не согласится с Вашим педагогом, но тут она права! Это Ваш ребёнок и Вы должны помочь ему преодолеть трудности в учёбе. Иногда педагогу приходится быть жёстким, иначе до родителей не достучаться. Попытайтесь ещё раз поговорить с учителем, сменив настрой. Узнайте, как можно помочь ребёнку, пусть Вам порекомендуют методики, упражнения, игры.
Валентина Викторовна, у нас так выглядят тетради лучших учеников. Вы молодчина!
Ирина Петровна, ничего не хочу сказать против продленки, но чисто моё мнение, как мамы 2 детей (сын сейчас в 4 кл., дочь во 2): в 1 классе нужно с ребенком маме делать уроки! На продленке - это самоподготовка. Но в 1 классе ребенок еще не может САМ! Нужно ему помочь! Я до сих пор делаю уроки вместе с дочерью после того, как прихожу с работы.
Сын самостоятельно стал делать только в 4 классе, а три года я с ним сидела, пока он пишет. Так что в том году у меня был мрак: я с работы прихожу никакая от усталости, садимся сначала с дочерью - первоклассницей за уроки (с ней дольше было по времени), потом с сыном. Но оно того стоило!
Моему старшему 19 , я только в прошлом году "пережила" ЕГЭ , так что сказать что у меня нет опыта нельзя, младшая через год в первый класс пойдет. Я не спорю, что заниматься нужно, мы обязательно читаем дома, пишем, постоянно решаем примеры. Я не понимаю, поему Вы решили, то мы не занимаемся с ребенком? И со старшим занимались , но не столько. В первый класс сын пошел в другом городе, у нас был прекрасный учитель. В классе были дети, которые не то что читать не умели, на русском языке не все разговаривали. Ну не ставился у нас вопрос так, что своим детям помогайте сами. На уроках занимались со всеми, с кем то больше , с кем то меньше, все зависело от способностей детей. Детей приучали работать самостоятельно сразу. Во второй класс мы переехали в Москву. Вот тут я насмотрелась на мам, которые корпели вместе с детьми над переписыванием классных работ, что то подтирали постоянно, подправляли в работах детей, вместе выполняли домашние задания и т.д. ради хороших оценок. К окончанию младшей школы почти все перестали учиться с детьми. В пятом классе наступил шок - дети не могли учиться самостоятельно, плюс к этому средняя школа отличается от младшей школы. Дети оказались неподготовленными и очень сильно упали оценки. В классе было около 10 отличников и столько же хорошистов. После первой четверти пятого класса не осталось отличников вообще. Мой сын этого перехода не почувствовал, а наоборот, стал учиться лучше. Он был самостоятельным человеком уже в пятом классе. Последние 2 года пришлось закончить экстерном, т.к. он сейчас живет не в России. Я считаю, то правильно воспитала сына, потому что в 16 лет он один не потерялся в чужой стране, не забросил учебу, смог разобраться с еще одним иностранным языком, это помимо спортивных занятий. У меня трое детей и все дети разные. Из троих моих детей как раз средняя самая развитая девочка , у которой проблемы в школе. Мне это непонятно. Я могу сменить работу и засесть с ней плотно за уроки дома, следом растет младшая - с ней тоже нужно будет это делать, даже до четвертого класса. И скорее всего напрочь отобью у них желание учиться, т.к. я , в отличии от Вас, Наталья Николаевна,я не педагог. Потом наступит пятый класс, потом нужны будут репетиторы, потому что в школе ребенок не может самостоятельно учиться, а только под присмотром. Я этого не хочу, но скорее всего придется.
Если просто вместе выполнять работу - это да, ради знаний или под контролем родителей, тоже соглашусь. А ради чего переписывать классные работы дома, вырывать листы и вставлять новые, подтирать, зачищать и т.д. Я этого не понимаю и не поддерживаю. Наверное поэтому и моя дочь не хочет второй раз делать дома домашнее задание второй раз под моим присмотром.
моя дочь не хочет второй раз делать дома домашнее задание второй раз под моим присмотром.
В должностные обязанности воспитателя ГПД в 1 классе не входит выполнение д.з., поскольку как таковых дом. заданий нет (они носят рекомендательный характер). Может, стоит обговорить этот вопрос с дочерью и воспитателем ГПД, чтобы ребенок на продленке задания не делал? Придете домой и вместе аккуратненько всё сделаете. Ребенку нужно объяснить, что писать аккуратно и чисто нужно учиться, а для этого придется несколько раз
ЦитатаLebeda ()
переписывать классные работы
и домашние. Нужно тренироваться, чтобы "набить руку", чтобы ребенок запомнил, где сколько клеточек - строчек пропускать, как пишется слово "классная работа" и т.д. Всё это приходит со временем, но этим нужно заниматься.
ЦитатаLebeda ()
Потом наступит пятый класс, потом нужны будут репетиторы,
Решайте проблемы по мере их поступления. Не надо заранее прогнозировать неудачу. Если Вы так настроены изначально, то скорее всего так и будет. Попробуйте на свою проблему взглянуть другими глазами. Пока я вижу, что Ваш ребенок нуждается в помощи. Так окажите её! Не нужно всё спихивать на школу. Это ВАШ ребенок и в его успехе ВЫ САМИ прежде всего должны быть заинтересованы.
В школе таких детей десятки, сотни. А для Вас Ваш ребенок единственный.