Зона комфорта – это, грубо говоря, когда тебе всегда все люди говорят «да». Человек, находясь в зоне комфорта, не может развиваться. А зона дискомфорта подразумевает, что тебе могут сказать и «нет», и «да» – неизвестен результат. Гарантии никакой нет, но шанс есть. Именно поэтому, когда после окончания учёбы и отличник, и троечник попадают фактически в зону дискомфорта, где нет стен школы, нет чётких рамок и колеи, отличник может потеряться, а троечник не потеряется – потому что он уже был в этом состоянии, для него это привычная среда. Он привык рисковать, он свободен непредсказуемостью и свободен от лишних обременяющих знаний – он берёт себе лишь то, что ему необходимо для жизни.
Зона комфорта – это, грубо говоря, когда тебе всегда все люди говорят «да».
Наша задача - создать именно зону комфорта для начинающего обучение ребенка! Для этого и вводится на определенное время безотметочная система! И никаких аналогов отметки не должно быть в практике учителей!
Что может быть проще?! Учите психологию, как общую, так и возрастную. Можно и патопсихологию поучить! Без знания особенности психики и новообразований на каждом из этапов развития индивида образовательный процесс невозможен! Зачем изобретать велосипед?
Валериан Дмитриевич, спасибо! Обязательно ознакомлюсь! Только не устарели ли труды? Соответствуют ли они нашему бурному, динамично меняющемуся, неуловимому времени?
Добрый день, уважаемые учителя. В этом году спустя две недели после 1 сентября в нашем 1м классе учитель ввела систему наклеек в дневник. В конце недели тем детям, кто больше всего собрал наклеек, выдают поощрительные призы. На собрании о данной системе не было сказано ни слова, т.е. на обсуждение с родителями это не выносилось. Прочитав ваши отзывы и советы, поняла, что те учителя, кто применяет данную систему, оценивают старания учеников в выполнении заданий. Наша учитель оценивает исключительно поведение детей. У меня такое ощущение, что она их дрессирует. Т.е. ребенок получает наклейку, если он весь день сидел смирно и ни одного шага не делал в сторону. Хотелось бы услышать ваши мнения насколько это правильно? И еще есть вопрос, такая система мотивации должна быть ориентирована на всех детей или как у нас любят в стране "на большинство"? Поясню, мой ребенок после первой недели, когда увидел какие поощрительные призы выдают (закупает родительский комитет), сказал, что это "фигня" и ему стало неинтересно собирать наклейки.
У нас второклассники оцениваются со второго полугодия, но не по всем предметам. По музыке ставят зачтено или не зачтено вместо семестровых оценок в начальной школе.
В истории российского просвещения изначально,как и в Европе, существовала трёхразрядная система оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) высший разряд обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Средний разряд обозначает успехи «учения посредственного», мерного, нехудого». Низший разряд характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».
Поясню, мой ребенок после первой недели, когда увидел какие поощрительные призы выдают (закупает родительский комитет), сказал, что это "фигня" и ему стало неинтересно собирать наклейки.
Ничего удивительного! Этого следовало и ожидать! Не каждый ребенок, особенно, если он не успевает за сильными, будет стремиться за подобными вознаграждениями, а просто опустит руки. Безотметочная система, если она организована правильно, приносит очень положительные плоды, она предоставляет одинаковую для всех стартовую площадку! Меня очень удивляет наличие дневников у первоклассников...Зачем они, если домашнее задание для них не предусмотрено? Неужели только для наклеек-призов?