Школа, школа, ты похожа на корабль, бегущий вдаль…
Слышите?! Опять заливается весёлой трелью школьный звонок?! Поспешим на его призыв и отправимся в увлекательное плавание вместе с небольшим, но дружным экипажем Мичуринской средней школы, затерявшейся среди ковыльного моря на казахстанских просторах. Вот он, корабль знаний школы – ровесницы Целины!
Да-да! В первые годы освоения Целины было заложено на берегу Тобола опытное хозяйство, ставшее впоследствии Мичуринским совхозом, а вскоре открылась и школа. И сразу приковала к себе внимание своей производственной бригадой, руководимой агрономами села. Успехи бригады были столь высоки, что дети и их руководители были делегированы на ВДНХ, где и стали дипломантами Выставки.
С тех пор так и повелась традиция на школьном корабле – свистать всех наверх и добиваться только высоких результатов во всем. И к этому привыкли в селе, в районе, области. Школа стала образцово-показательным учреждением. Как и положено в таких случаях, школу штормит раз за разом: проверки, семинары, конференции, комиссии, фестивали… и снова проверки. Штиля почти не бывает.
А однажды школа чуть не села на рифы. Это случилось, теперь уже в далекие 90-е, когда был настоящий Девятый вал. Совхоз разваливался, постепенно опытническая работа сошла на нет, перестал действовать Дом культуры, оставался единственный очаг – ШКОЛА. Но отключено центральное отопление… Поговаривают о нерентабельности школы и её закрытии. Но как допустить это тем, кто учился здесь, а теперь работает ТАКОЕ?! И педагоги единогласно принимают решение отчислять ежемесячно из своей зарплаты, которую не платили месяцами, часть денег в фонд строительства собственной котельной. Через год деньги собраны и… это была ПОБЕДА! Да какая!
И корабль, набирая обороты, несется вдаль, покорять новые просторы!
Залив Туризма и Спорта. Учительский и ученический экипажи год за годом взбираются на самый высокий гребень волны. Им покоряются районные и областные вершины!
Бухта ЮИД.
В сложнейшей борьбе среди районных школ пять лет подряд первое место и путевка на областные соревнования! А там в равной борьбе с отрядами городских школ – 2, 3-и места в общекомандном зачете. Агидбригада, юнкоры, регулировщики всегда занимают если не первые, то вторые места.
Море творчества.
Наш танцевальный коллектив «Юность» становится многократным дипломантом и лауреатом районных и областных фестивалей. А учительский коллектив в смотрах художественной самодеятельности неизменно становится призером, лауреатом. Команда КВН, группа «Дебаты», команда НОУ «Эврика» - везде наши дети доказывают, что способны конкурировать с «большими» школами, гимназиями, лицеями.
11 лет назад нашу школу отправили в долгосрочную экспедицию по океану Эксперимента «12-летка». И корабль становится Республиканской экспериментальной площадкой со всеми вытекающими отсюда последствиями: ежегодными семинарами, фестивалями, творческими мастерскими, конкурсами районного, областного, республиканского уровня. И опять школу штормит.
Нужны новые знания – приглашаются тренеры РКМЧП, и в течение года работает школа по освоению новой технологии.
А на уроках начинает царить атмосфера творчества, поиска, сотрудничества, доверия, добрых отношений.
В результате вырастает качество знаний, повышается интерес школьников к изучаемым предметам, улучшаются результаты ЕНТ. Последние годы выпускники нашей школы практически 100% поступают в высшие учебные заведения Республики Казахстан, России и даже Англии. Но этот год стал особенным. Все до единого выпускника стали обладателями Грантов на бесплатное обучение. Это ли не показатель! Это ли не победа!
Вы спросите, а что происходит на корабле в повседневной обыденной жизни? Нет ли штиля? Да ТАК же напряженно, интересно проходят и будни. Президентский совет экипажа корабля предлагает такое разнообразие дел, что голова кругом идёт: игры, шоу, бенефисы, военно-спортивные учения - да разве всё перечислишь! И всё это готовится и проводится с таким азартом, задором и весельем, что хочется ещё и ещё всякого рода заморочек!
А если вы спросите у самих членов экипажа, как они представляют свою жизнь на школьном корабле, они вам ответят примерно ТАК:
А вот на вопрос, нравится ли им такая жизнь, неизменно отвечают таким образом.
Льется школьный звонок веселыми переливами, закончились уроки. Школьный корабль причаливает к берегу в мысе Доброй надежды. Пора на берег. Но ещё долго горит в иллюминаторах свет, не спешат члены экипажа сойти на берег: продолжаются консультации, факультативы, заседания, классные дела.
А завтра снова школьный корабль помчится по бурному морю фантазий, открытий к новым знаниям.
Спасибо за то, что нашли время прочитать мою писанину, Гульжан Минуллаевна, и за комментарий отдельное. Вообще о нашей маленькой школе можно много рассказывать, я в ней работаю 7 год и не перестаю удивляться трудолюбию и работоспособности и учителей, и учеников!
Прекрасно, с любовью написано о "школьном корабле". Лирика в прозе. Считаю, что так можно назвать повествование о школе и тема звучит гордо. Чувствуется, что здесь работают прекрасные педагоги.
Да, друзья, меня эта школа покорила с первых дней! Так получилось, что я сюда пришла с большой городской школы. Стала классным руководителем пятиклашек 12-летки. И в этот же год в ноябре был республиканский семинар по эксперименту. Мне предложили дать открытый урок. Была некоторая растерянность. Но когда все учителя стали приходить и предлагать конкретную помощь, все стало на свои места. Здесь такая традиция - нет чужого и своего - всё общее!
Ещё как принимаем, Елена! У нас всегда есть места для пассажиров, которых мы потихоньку втягиваем в свою жизнь. Когда идет открытый урок, гости у нас просто так не отсиживаются, они наравне с детьми выполняют ряд заданий, а уж если нужна судейская коллегия, то она состоит только из гостей. Так что будьте готовы не только гостить, но и в полную силу работать! Наверное, это сказка Татьяна Борисовна, но очень нелёгкая для тех, кто её сочиняет каждый день.
Надежда Андреевна, как здорово, что есть такие школы, как ваша. Ничто не дается просто так. За всем этим стоит титанический труд ваших учителей и ваш в том числе. Браво!
Про титанический труд Вы точно сказали, Евгения Игоревна. Первый год работы в школе я поначалу по привычке уходила из школы спустя час-два после уроков, а потом... Дети-то не спешат из школы, сбегали домой и назад... И учителя вместе с ними сидят. А к Новому году мы готовим видеоролики-сказки. Ну не могу я до десяти вечера сидеть - автобус в город последний в 7 уходит. Родители мне сказали: "Мы сами управимся". И я три года на новогодних праздниках, как свадебный генерал. Но зато какое наслаждение! Родители с детьми такие шикарные создавали сказки! А в прошлом году так вообще было необыкновенное представление, где кроме ролика была ещё и игра "живьем". И это не только в нашем классе. Родители принимают участие во многих делах школы. Так что на нашем корабле и родители с нами.
Учащихся у нас, Елена Алексеевна, чуть меньше трехсот, а учителей, вместе с воспитателями предшкольных групп 42, у нас ещё есть классы с госязыком обучения, они открылись 6 лет тому назад.
Надежда Андреевна, как здорово в Вашей школе живется и детям , и учителям! Замечательно, что учительство стало не просто работой- жизнью. Главное, что это доставляет радость и удовольствие всем. А мы говорим, что дети нынче не те, учителя не те.. А люди работают! Творческих Вам побед.
амечательно, что учительство стало не просто работой- жизнью.
Так иначе и не бывает, Алла Николаевна, не только у нас. Я всегда говорю, что учитель - это не профессия и даже не призвание - это диагноз (в хорошем смысле этого слова), а дети всегда остаются детьми! Они не хуже и не лучше тех, что были 10, 20 лет тому назад, они просто другие. Но с ними интересно и легко тогда, когда ты в них веришь, когда принимаешь их ТАКИМИ, какие они есть. Благодарю Вас, Сергей Михайлович, мужской взгляд особенно важен и интересен, потому что мужчины, по-моему, видят и воспринимают мир более рационально.
а дети всегда остаются детьми! Они не хуже и не лучше тех, что были 10, 20 лет тому назад, они просто другие. Но с ними интересно и легко тогда, когда ты в них веришь, когда принимаешь их ТАКИМИ, какие они есть
Какое прекрасное произведение о школе! Учитель - образец для своих учеников. Чувствуется влияние РКМЧП, т.к . в технологии рекомендуется учителю писать вместе с учениками и читать свои наброски.
Вы правы, Ирина Евгеньевна, технология приучает и детей, и педагогов мыслить, работать творчески, от души. Но писала немного в спешке. (Сейчас перечитываю и понимаю, насколько сырой оказалась работа). Время для написания нашла только вчера - мы сейчас занимаемся "забиванием" базы данных для электронного обучения - ещё одна головная боль, ещё один штурм. Школу по-настоящему штормит, потому что все остальное никто не отменял. Порой жалеешь: "И почему в сутках всего 24 часа!" Спасибо Вам за оценку работы!
Так получилось, Витязь. Проблемы у нас есть, как и в каждой школе. Но это наши проблемы и нам их решать, оттого, что мы будем кричать на весь белый свет, что у нас что-то не так, они не исчезнут. Во поэтому и рассказываю о тех победах и достижениях, о которых не стыдно говорить.
Согласна с Вами, Галина Васильевна! Меня с детства приучили, как, впрочем и многих, не выносить сор из избы, от этого толку не будет Ведь главное не то, что возникла проблема, а каким образом мы её решили. А уж проблемы в нашей школе умело решаются, если надо, и ночь не поспим. Была аттестация школы, естественно, у экспертов возникали какие-то вопросы, на какие-то недочеты (а куда от них денешься!) указывалось и предлагалось их срочно исправить. Мы не уходили из школы, пока всё не подчищали, в течение всей недели, пока работала экспертная группа раньше 22-00 никто школу не покидал