Прочитала на одном из сайтов, что Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов, сообщают «Известия». Тьюторы станут альтернативой институту классного руководства. Интересно то, что тьютор будет курировать сразу несколько классов одного возраста. Под силу ли это будет государству в финансовом вопросе и тьютору в физическом? ПРи этом "Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников".
Мое мнение: было бы замечательно, но тогда тьютор как минимум должен иметь высшее психологическое образование. Уточняю, не диплом психолога, а прочные знания писхологии, чтобы "не навредить".
В Москве и Подмосковье практика тьюторство уже не нова. У нас педагоги уехали работать в Москву (5 лет назад), и в школа, где они работают есть тьюторы. По мнению коллег, учебно-воспитательный процесс осуществляется более эффективно: каждый делает свое дело.
Тьюторы сейчас (в тех школах, где имеются) оплачиваются в соответствии с категорией, так же как и мы. В Москве и области это освобожденный учитель. Он курирует несколько классов (из нашего опыты - по два). На работу приходят к 13-14 часам и до 19-20 часов (в Москве, в школе полного дня).
Думаю, что желающих работать тьютером будет немного. У нас проводился подобный эксперимент в 90-х годах освобожденного классного руководителя. Только 2 человека согласились на эту должность.
Такой вариант для сельской школы,наверное, не подойдет. Если тьютор придет на работу к 14 часам, то в это время заканчивается 6 урок и детей просто сдувает из школы. Значит, он "отсидит" положенное время и получит за это зарплату просто так. А кто будет с детьми до 14 часов? Опять классный руководитель, только бесплатно. Полный бардак!
Москва - там все деньги. А как нам, обыкновенным провинциалам. У нас в городе финансирование образования свели на нет. С чем связано - никто не объясняет. Откуда возьмут деньги? Давайте вспомним внеурочную деятельность. Нам на неё тоже обещали денег, но "воз и ныне там". Каждое ОУ выкручивается как может. А отчеты по этой внеурочке по полной программе. Вот и подумаем, за счет кого это тьюторство введут.
С введение ФГОС в нашей школе ввели должность воспитателей на 1 классы. Наверное- это тоже самое, что и тьюторы. Они с детьми полный рабочий день,встречают их утром, водят 2 раза в столовую, приводят на уроки физической культуры, проводят динамическую паузу, водят детей на прогулку, одевают, провожают домой и т.д. У них свой план мероприятий. Учитель 1 класса, заканчивает уроки и уходит домой, а воспитатель остается проводить свою программу. Во 2 классе это все заканчивается и снова бразды правления переходят к учителю. Но не все школы в районе пошли на этот шаг. Ведь зарплата воспитателям идет из стимулирующего фонда. Маленькие школы имеют ооочень маленький стимулирующий фонд, поэтому учителя сами выполняют всю работу.
Да, действительно, найдутся ли такие дураки работать после уроков. А у нас в первых классах, сколько помню, всегда есть воспитатель (воспитатель ГПД) работает с 10 до 15.30, тоже водит столовую, а после уроков дополнительно занимаются в классах.
Меня классное руководство не напрягает, только бы должностные интрукции разработали как следут и оплачивали соответственно! А то какая-то должность непонятная - одни ограничиваются журналами, а другие живут детьми! А то директор встрепенется и требует отчет за 3 часа в неделю, а мы по 20 с ними проводим! Одни дневники 3 часа проверяем с комментариями. Каждый день какие-то проблемы разруливаешь, беседуешь, подбадриваешь!
У нас в этом году попробовал роль тьютора учитель технологии. Думаю, не в восторге. Очень хлопотное дело. Правда, работал только с выпускными классами.
Да, классное руководство на любителя! Но интересно же! Я хоть учитель технологии - всегда была классным руководителем, и мои коллеги в других школах то же классные руководители. Только в старших 9-х классах сложнее - у меня уроков у них нет, а уроки сплачивают! Никогда не было выпусков - десятые классы соединяют и оставляют предметника, который ведет русский математику, историю до 11 класса. Мне кажется не от предмета зависит какой классный руководитель, а от человека! Конечно, я думаю без него (кл. руководства) намного легче, но куда денешься! У нас не хватает классных руководителей - у некоторых по два класса!
Думаю, что начальную школу это не коснется точно. Мы же там с ними все время, что они там находятся. И не важно кончились у тебя уроки, или есть еще другие(Иностранный, физ-ра, музыка).
Народная мудрость гласит: "Всё новое - это хорошо забытое старое". Ещё в царской России были педагоги-предметники и классные дамы, преподаватели и надзиратели. Сейчас в сети можно найти много интересных материалов, воспоминаний, фото по данной тематике. Думаю, что в наши дни вопрос тьюторства, освобождённых классных руководителей весьма проблематичен - всё упирается в финансовую составляющую. Где деньги, Зин?
Мне кажется, учителя начальной школы смогли бы стать тьютерами в своих выпускных классах.Например,вести уроки в 1 классе и быть тьютером в своём 5 классе. И пятиклашки лучше адаптируются, и больше доверительности в отношениях с тьютером.