Очень часто при проверке сочинений учащихся сталкиваемся с так называемыми"ляпами".
Не поленилась, завела специальную книгу, куда начала записывать самые интересные и смешные высказывания. Приведу несколько примеров.
"Пришел Иван-царевич домой, а голова ниже плеч болтается!"(в 5 классе пересказ сказки "Царевна-лягушка").
"Нет уже мочИ у меня!"- взмолился Иван-царевич.
"По дороге к реке, Герасим зашел в магазин, прикупил кирпичей для Муму, и накормивши, расправился с ней".
А вы, коллеги, с какими "ляпами" сталкивались при проверке? Давайте вспомним, посмеемся вместе.
На уроке биологии ежегодно задаю вопрос: "Аппендикс является рудиментарным органом. Как вы думаете, зачем он нужен человеку?" И почти всегда звучит ответ: "Чтобы было, что удалять!" То же самое: "Для чего служит секрет серных желез в наружном слуховом проходе?" Ответ: "Чтобы чистить уши."
На уроке географии дети разгадывают кроссворд "Столицы мира". Одна из девочек спрашивает у меня: "А Лондон - это же столица Великобритании?" И тут друга ей отвечает: "Ты что дура! Лондон - это столица Англии!"
Этот случай был в первые годы работы. На уроке развития речи учились писать сочинение-описание на тему "Осень в природе". Мальчик написал: "Как красива природа осенью! Листьев нет! Птиц нет!"
Ой, всего сразу-то и не припомнишь... Но некоторые фразы в память врезались: "Слышит Степан Парамонович дверь хлопнула, это Алёна Дмитриевна косы распустила", "Остап ехал на коне, повесив глаза и голову на гриву коня своего"...
Учителя русского языка помнят, наверное, текст для изложения, который есть в сборнике для подготовки к экзаменам в традиционной форме. Это добрый хороший текст про кота Мордана. Так вот в финале этого текста кот возвращается домой после полутора (кажется?) лет путешествия, очень похудевший! В 2х или 3х работах мы прочитали это последнее слово из предыдущего предложения без буквы Д... Вот тогда мы, правда, лежали от смеха! Ведь не один ученик так написал!
Вспомнила еще. На уроке информатики на вопрос "Что такое текстовый процессор?" слышу ответ: "Это автомат для выполнения текстовой программы. Управляется программным путем." Это как?..
В 1 классе: Ученик, плохо запомнивший начертания букв пишет в прописи "Какаша" вместо "Наташа"; или повторы были "Воробьи чирикакают". Однажды в изложении про гадюку было написано последнее предложение "Гадюка - ядовитая ("д" перепутал с "б") змея."
Урок русского языка. Тема урока: "Род имен существительных". Я говорю, что имена существительные бывают мужского, женского и... Ученица тянет руку с очень довольным лицом - она знает! И выдает ответ: ...и детского!