Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова.
Специфика педагогической деятельности такова, что уже учитель-стажер сталкивается с тем, что знания, приобретенные в вузе или специальном учебном заведении, быстро устаревают, а умений для эффективной профессиональной деятельности катастрофически недостает. К сожалению, одни смиряются с таким положением, другие, чтобы набраться профессионального мастерства, начинают учиться и делают это всю свою педагогическую жизнь.
«Как заинтересовать детей своим предметом, сделать урок интересным, изучаемый материал доступным, объем изучаемого материала оптимальным, и притом сохранить научную глубину предмета?».
С проблемой низкой познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться, сталкивается каждый учитель.
Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что одной из причин снижения интереса к занятиям является однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это «убивает» интерес и ученика, и самого учителя.
В начале моей педагогической карьеры много было еще не понятно. Узнала, что каждый учитель должен выбрать тему для самообразования и развиваться по ней. Я выбрала тему по самообразованию «Применение ИКТ на уроках географии».
Вот тогда я приняла решение, что мои уроки должны быть необычными, интересными, увлекательными и познавательными. Тем более, что сам предмет «география» дает площадку для творчества: заочное и виртуальное путешествие по странам, знакомство планетами и многое другое. В этом мне помогло наличие в школе компьютерного класса и наличие интернета. Конечно, проводить каждый урок в кабинете информатики было просто не возможным. Пыталась договориться с руководством, чтобы мои уроки ставили не в пару с учителем информатики. На тот момент молодых педагогов у нас, владеющих азами компьютера, было всего четверо, поэтому как - то получалось и уроки сопоставить.
По началу, я часто пользовалась готовыми видеоуроками и презентациями, но сегодня меня это уже не устраивает. Каждый район обучается по своему УМК, и не всегда готовая презентация будет актуальной к вашей теме. На сегодняшний день я стараюсь создавать свои собственные презентации. Конечно, это требует больших затрат по времени, зато качественно. И не придется краснеть перед учениками, по поводу опечаток и мало знакомых для вас словечек. Хотя старалась перепроверять презентации перед уроками, но бывали казусы.
Портал СУП научил меня не только готовить презентации и делиться ими с коллегами, но и правильно оформлять свои работы, не нарушая авторских прав. На сегодняшний день владением компьютерными технологиями может похвастаться каждый. Но в данной среде нельзя сказать: - Я «АСС в компьютере». Это такая среда, что каждый день необходимо изучать, что - то новое. Тем более, что наши ученики в технике разбираются, знают и умеют гораздо быстрее нас. Учитель учится всегда. И в этом его превосходство.
Да у нас планируется в следующем году апробировать, но некоторые родители уже приобрели своим детям электронные учебники. Новый комплект учебников в старших классах стоит очень дорого, и не всегда вовремя можно купить учебник по профилю. Поэтому и приобретают электронную книгу.