Это было еще в конце прошлого учебного года. Я стал замечать такую тенденцию: до праздника (если не проводится специально акция) публикуют всего несколько работ, посвященных этому празднику, после - в 10 раз больше. Событие прошло, и начинают публиковать разработки... Сейчас объясню, почему лучше не выкладывать материалы по прошедшим событиям. Лучше подождать год и опубликовать их накануне этого праздника.
Изучая оптимизацию под поисковые машины я узнал, как это устроено. Возьмем два равноценных материала, один из которых опубликован до определенного события, а другой - после.
Любой "свежий" материал Яндекс обязательно покажет на первой странице в поиске (конечно, если есть похожий запрос). Если человек ищет что-нибудь (не важно что), Яндекс предложит сначала ему "свежий" материал, а не тот, который был добавлен в Интернет год назад. Так же с разработками: поисковая система выдает актуальную (выложенную как можно раньше ко времени запроса пользователя) разработку накануне события. Только что добавленные материалы по теме будут в поисковой системе вверху. Выложенный до праздников материал заинтересует пользователей, потому что большинство учителей готовятся к мероприятиям, посвященным праздникам, за несколько недель до их наступления. В этом случае поисковая система видит, что страница с материалом интересна людям, запоминает это и поднимает эту страницу в выдаче.
И наоборот. Материал загружен после праздника, человеку показывается этот материал, и с большой вероятностью он не интересуется им. Яндекс запомнил, что на этой странице не интересный материал.
Это навсегда...
Проходит год... два... три...
Как вы думаете, какие материалы будет предлагать поисковик пользователям, которые ищут материалы к этому празднику? Правильно, интересные с точки зрения самого этого поисковика. Второй материал окажется "задвинутым". А первый материал будет показываться как "интересный" еще несколько лет.
Итак, если материал, посвященный 9 мая, загрузить 3 мая, его каждый год будут скачивать сотни и тысячи раз. Если материал, посвященный 9 мая, загрузить 15 мая, его будут скачивать каждый год во много раз реже, даже если он лучше первого. А все потому, что Яндекс его считает не интересным.
И еще два факта: 1. На нашем сайте 85% загрузок материалов осуществляется пользователями, пришедшими из поисковых систем.
2. Чем больше на сайте неинтересных материалоов с точки зрения Яндекса, тем реже Яндекс показывает сайт своим пользователям.
Вывод: Лучше 10 материалов, загруженных до праздника, чем 1000 материалов загруженных после.
Задавайте любой вопрос в комментариях или на форуме.
Теперь всё понятно. У меня так случилось с материалом "Цена Победы". Загрузила 3 мая, по техническим причинам работа была промодерирована 13 мая. Материал пользуется низким спросом...
Поздняя публикация материалов вполне объяснима. Учитель подготовил работу, провёл мероприятие, затем опубликовал материал. Редко кто готовится заранее. Но логика Павла Евгеньевича вполне понятна.
Мне не совсем понятно логика. Автор работы вправе выбрать время опубликования своего материала. Тут нет ни какого криминала. Ну а право коллег: скачать или нет этот ресурс.
Логика проста: чем чаще поисковик будет оценивать страницы СУПа как неинтересные (в блоге об этом написано), тем больше шансов порталу попасть в категорию "Фу...". Это если смысл блога передать в одной строчке.
Спасибо за подробное объяснение. Ещё вчера я хотела отстаивать право каждого на опубликования своей работы в любое время. А сегодня, после пояснений, поняла, что была не права.