НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Геннадьевна, спасибо за интересный, красочно оформленный сборник задач. ...
Татьяна Ивановна, простите, чуть не год прошёл, а я только увидела Ваш комментар...
Спасибо, Наталья Николаевна, что заглянули посмотреть наше творчество. Что в это...
Какая замечательная традиция! Какое у Вас разнообразие форм и стилей. Ну и фанта...
Какой замечательный проект Даша под руководством Галины Дмитриевны воплотила в ж...
Ирина Евгеньевна,поддерживаю коллег, ресурс волшебный, особенно нравится, как ру...
Лариса Юрьевна, очень приятная озвучка! Спасибо за ресурс!

Три мудрых обезьяны

Блог ромашка5975

Как же всё-таки обезьяна похожа на человека (хотя, может быть, и наоборот). Возможно, поэтому в зоопарках возле клеток с нашими "сородичами" всегда так много народа: смешно, когда обезьяна повторяет жесты человеческие, гримасничает, очищает фрукты от кожуры, кричит... Любим мы любоваться своим отражением.
Символом 2016 года является огненная обезьяна. Что же принесёт она с собой?
А знаете ли вы, что у буддистов есть свой символ - три мудрых обезьяны?
Они символизируют идею буддистов о так называемом недеянии зла и полной отрешенности от неистины. Одна обезьяна закрывает лапами глаза, вторая - уши, третья - рот. Считается, что если ты не видишь зло, не слышишь зло и не говоришь о зле, то ты от него имеешь защиту. Иногда к трем обезьянам может добавляться еще и четвертая, которая является символом того, что зло нельзя совершать. Обычно эта обезьяна изображается прикрывающей живот.
Вот бы и нам для себя перенять это. Может, и зла в мире стало бы меньше?




ссылки
Новые записи:
Семейная игра "Мама и я" (17)
И здесь золотое сечение (6)
Приобщение к прекрасному (4)
Концерт ко Дню матери в Центр... (19)
Нежные пряники «Семь -Я» (на ... (30)
Конкурс профессионального мас... (12)
Школьный логопункт (12)
А что я говорил... (10)
День матери в детском саду (9)
Необычный способ засолки капу... (16)
710
173
matematik1
#1 | 04.01.2016 | 11:01 | 0
Елена Владимировна! Спасибо Вам за поучительный материал. Надо и нам постоянно об этом думать, что говорим, кому говорим и каким тоном.

ромашка5975
#3 | 04.01.2016 | 12:07 | 0
Да, Татьяна Николаевна, иногда лучше промолчать, чем сказать что-то обидное, закрыть уши и глаза, чтобы не услышать и не увидеть что-либо неприятное...

Natali19
#9 | 04.01.2016 | 13:37 | 0
Как у меня бабушка говорила: " Молчи нема, меньше греха."

ромашка5975
#10 | 04.01.2016 | 13:42 | 0
Иногда, наверное, помогает.

Natali19
#49 | 04.01.2016 | 14:41 | 0
Может и так?

matematik1
#85 | 04.01.2016 | 18:32 | 0
Умница Ваша бабушка.

Natali19
#90 | 04.01.2016 | 19:04 | 0
Спасибо, она была действительно очень мудрой женщиной, и глубоко верующим человеком.

matematik1
#91 | 04.01.2016 | 19:12 | 0
Бабушки плохому не могли нас научить, их жизнь многому научила.

Natali19
#96 | 04.01.2016 | 19:44 | 0
Да жизнь у неё была тяжелая, как она говорила, что начала мучатся с 6 лет, когда погиб её отец. Он был ранен с ароплана, сам хоть и был героем  первой мировой войны, но не смог ослабить повязку. когда пришли уже белые, началось заражение крови, и что только смогли сделать врачи, то обезболить его мучение. Бабушкина мать вышла замуж, у нее родились дети и она стала нянякой, учиться ей не дали рано выдали замуж. Родной её брат- Василий был активистом комсомола, умер  в 18 лет от воспаления легких Все её сводные сестры и брат закончили институты и стали учителями, сестры в школе, брат ( атомщик) заведующим лабораторией в институте Курчатова. Так, что у нас учительская династия.

Nadezhda57
#13 | 04.01.2016 | 13:52 | 0
Не случайно же японцы утверждают, что европейцы "изнасилованы словами" biggrin

ромашка5975
#15 | 04.01.2016 | 13:55 | 0
Любим мы воду словесную лить тогда, когда молчать нужно? biggrin

Nadezhda57
#23 | 04.01.2016 | 14:06 | 1
У нас в чести, к сожалению, две болезни: словесное недержание и словесный... про...нонс biggrin

ромашка5975
#25 | 04.01.2016 | 14:07 | 0
К сожалению, часто встречается! sad blahblah

Латышева
#68 | 04.01.2016 | 15:49 | 0
Иногда и сами этим грешим...

ромашка5975
#72 | 04.01.2016 | 17:27 | 0
Ой, грешим, Татьяна Анатольевна!  cry

vikusik46
#126 | 05.01.2016 | 10:14 | 0
Это точно, Надежда Андреевна! Молчать мы не умеем!

ромашка5975
#129 | 05.01.2016 | 10:29 | 0
Но должны научиться этому, Виктория Валерьяновна!

vikusik46
#147 | 06.01.2016 | 06:45 | 0
Иногда получается, Елена Владимировна!

ромашка5975
#149 | 06.01.2016 | 10:47 | 0
Вам-то положено уметь! Вы с обезьянами давно знакомы! С детства, я думаю... smile

GVG
#2 | 04.01.2016 | 11:29 | 0
Как мудро, как поучительно! Но сколько лет уже этому символу, а зла в мире не убавляется.

ромашка5975
#4 | 04.01.2016 | 12:10 | 0
Галина Васильевна, популярными обезьяны стали ещё в 17 веке. Если бы все-все поступали так, как гласит мудрость, тогда всё было бы по-другому. Но есть такие, которые не внемлют древней мудрости.

Nadezhda57
#17 | 04.01.2016 | 13:56 | 1
А ведуньи советовали замужним женщинам держать при себе всегда склянку с водой. И ежели мужик начинал что-то там такое говорить, быстренько хлебнуть водички и подержать во рту, пока у муженька словесное недержание не закончится biggrin

ромашка5975
#19 | 04.01.2016 | 14:00 | 0
Тоже хорошо! biggrin А можно и муженьку залить, чтобы помолчал! biggrin

Nadezhda57
#24 | 04.01.2016 | 14:06 | 0
Только тут важно склянки-то не перепутать booze

ромашка5975
#26 | 04.01.2016 | 14:08 | 1
От такой водички я точно надолго замолчу, а вот муженёк не остановится...Ещё больше заговорит! biggrin

Nadezhda57
#33 | 04.01.2016 | 14:21 | 0
А у нас сосед был... Так вот стоило немного эдак пригубить и... засыпал почти мгновенно biggrin

ромашка5975
#34 | 04.01.2016 | 14:23 | 0
Для жены, наверное, находка! biggrin

Nadezhda57
#37 | 04.01.2016 | 14:27 | 0
Её такое поведение даже немного злило. "Ни поговорить по душам, ни подраться, ни поругаться всласть", - смеялась она...

ромашка5975
#39 | 04.01.2016 | 14:28 | 0
Тогда будить надо его, чтобы удовлетворить все желания женщины! biggrin

Nadezhda57
#42 | 04.01.2016 | 14:33 | 0
Бесполезно! Мы как-то Новый год встречали вместе. Будили всей оравой... Пока не отоспал то, что выпил... не пробудился... biggrin

ромашка5975
#43 | 04.01.2016 | 14:35 | 0
Вот это мужчина! biggrin Значит, вместо спиртного нужно только сок ему наливать, активнее будет!

Nadezhda57
#46 | 04.01.2016 | 14:38 | 0
Да, никакого кайфа! Хотя ему-то было как раз в кайф!  biggrin

ромашка5975
#48 | 04.01.2016 | 14:40 | 0
Выпить, и отоспаться - настоящий кайф!!! biggrin

Nadezhda57
#51 | 04.01.2016 | 14:44 | 0
Главное, чтобы голова потом свежая была...
А я вот смурнею от спиртного ... тут уж точно никакого кайфа sad

ромашка5975
#54 | 04.01.2016 | 14:50 | 0
Вот и пейте сок вместе со своим знакомым! biggrin

vikusik46
#128 | 05.01.2016 | 10:19 | 0
У нас татары в промежутках чай пьют, а потом снова трапезничают, голова свежеет!  cool

vikusik46
#127 | 05.01.2016 | 10:15 | 0
А мне мама советовала язык прикусить, но не получается, как то забываю...  smile

ромашка5975
#159 | 07.01.2016 | 21:53 | 1
Смотря ведь как ещё прикусишь... А вдруг да больно... tongue

zvfkjxrf
#5 | 04.01.2016 | 12:13 | 0
Спасибо, Елена Владимировна, за интересный блог.

ромашка5975
#6 | 04.01.2016 | 12:16 | 1
Елена Владиславовна, мне приятно Ваше внимание!

bragina
#7 | 04.01.2016 | 12:36 | 0
Елена Владимировна ,спасибо Вам за такой материал,который учит людей к мудрости и чтоб не было меньше зла.

ромашка5975
#11 | 04.01.2016 | 13:43 | 0
Скорее всего, чтобы было меньше зла, Светлана Анатольевна.

Nadezhda57
#18 | 04.01.2016 | 13:59 | 0
Только бы не превратиться нам в... мартышек, привыкших обезьянничать biggrin

ромашка5975
#20 | 04.01.2016 | 14:02 | 0
А вот глядя на них в зоопарке, почему-то думаешь о том, как много мы взяли от них... sad

Nadezhda57
#27 | 04.01.2016 | 14:10 | 0
А я вспоминаю всегда орангутанга из московского зоопарка, который всё время сидел спиной к зрителям. А когда уж больно настойчиво стучали люди по сетке, поворачивал слегка голову, хмыкал и... опять отворачивался smile

ромашка5975
#29 | 04.01.2016 | 14:12 | 0
И плевать он хотел на мнение толпы! biggrin

Nadezhda57
#31 | 04.01.2016 | 14:15 | 0
И не только плевал, а словно удивлялся людскому поведению. И непонятно было, кто на кого смотреть пришёл biggrin

ромашка5975
#35 | 04.01.2016 | 14:25 | 0
По эту сторону клетки "обезьяны"-люди ведут себя куда хуже, чем те, кто находится по ту сторону...

Nadezhda57
#38 | 04.01.2016 | 14:28 | 0
Это точно! В зоопарке это особенно проявляется, когда люди хотят активизировать животное crazy

ромашка5975
#40 | 04.01.2016 | 14:30 | 0
А дочка у меня, когда маленькая была, перед клеткой с обезьяной расплакалась. Та начала трясти решётку, кушать просила, видимо. Вот Алёнка и разрыдалась! Пожалела бедную!

Nadezhda57
#45 | 04.01.2016 | 14:36 | 0
Значит не совсем родственница обезьян! Человеческого гораздо больше! smile

ромашка5975
#47 | 04.01.2016 | 14:39 | 0
Ой, иногда думаю о том, что зря так воспитывали. wink Трудно ей будет противостоять жестокости...

Nadezhda57
#50 | 04.01.2016 | 14:42 | 0
так, если жестокости и злу противостоять, его становится всё больше и больше! Говорят, его любовью заливать надобно... wink heart

ромашка5975
#52 | 04.01.2016 | 14:45 | 0
Любовью! Так где ж её столько у одного человека?! Опять же думаю о том, что всем бы нужно не зарывать свою любовь!

Nadezhda57
#53 | 04.01.2016 | 14:47 | 0
Так это "зла не хватает" порой... А любовь - неиссякаемый источник! Чем больше её вырабатываешь, тем больше и прибавляется biggrin

ромашка5975
#57 | 04.01.2016 | 14:55 | 0
Надежда Андреевна, это мы с Вами так думаем!  sad Но есть и "инако мыслящие"!(именно так, раздельно! biggrin )

lubovsai
#55 | 04.01.2016 | 14:51 | 0
Разве могли мы детей воспитать иначе?

ромашка5975
#58 | 04.01.2016 | 14:57 | 0
Вы правы, Любовь Михайловна! Когда сын начал работать (он следователь), я с ужасом поняла, что слишком от многого пыталась отгородить своих детей!

melisa1
#101 | 04.01.2016 | 20:16 | 0
Вот как много общего у нас с Вами, Елена Владимировна. И моя Алёнка тоже никогда, как и я впрочем, не подходит к обезьянам. Жалеет она, а я не люблю.

ромашка5975
#102 | 04.01.2016 | 20:25 | 0
Мы ведь это давно с Вами поняли, Алла Николаевна: родственные мы души! smile

matematik1
#87 | 04.01.2016 | 18:34 | 0
Надежда Андреевна, полностью с Вами согласна!

melisa1
#100 | 04.01.2016 | 20:15 | 0
Супер, Надежда Андреевна.

модель69
#8 | 04.01.2016 | 12:52 | 0
Какой хороший символ.

ромашка5975
#12 | 04.01.2016 | 13:44 | 0
Главное, мудрый, Елена Григорьевна! smile

Nadezhda57
#14 | 04.01.2016 | 13:54 | 1

Цитата
Иногда к трем обезьянам может добавляться еще и четвертая, которая является символом того, что зло нельзя совершать.
Да-да, Елена Владимировна, есть и такие скульптурки!

ромашка5975
#16 | 04.01.2016 | 13:56 | 0
Вот и четвёртая на месте! smile

Nadezhda57
#21 | 04.01.2016 | 14:03 | 2
Вспомнила популярную в 60 годы эстрадную песню

ромашка5975
#22 | 04.01.2016 | 14:05 | 0
Хорошая песня! Обезьяны этому же учат! Но... Если мы будем поступать так, кто же тогда мир изменит в лучшую сторону?

Nadezhda57
#28 | 04.01.2016 | 14:12 | 0
А что? У нас сейчас это, ой, как получается? Вроде бы и не молчим, а воз и ныне там... biggrin

ромашка5975
#30 | 04.01.2016 | 14:14 | 0
Так ведь почему так, Надежда Андреевна? Кто-то не молчит... А "молчунов" больше, видимо...

Nadezhda57
#32 | 04.01.2016 | 14:20 | 0
Видать, Елена Владимировна, надо и молчать уметь и знать, когда, как и в каких дозах... wacko

ромашка5975
#36 | 04.01.2016 | 14:26 | 0
Это естественно! Совсем молчать нельзя! А вот, чтобы не обидеть другого, нужно суметь вовремя рот ладошкой прикрыть.

Nadezhda57
#41 | 04.01.2016 | 14:31 | 0
И, если склянки под рукой нет, хотя бы до 10 - 20 про себя сосчитать. В аккурат хватает для того, чтобы "не наломать дров" сгоряча tongue

ромашка5975
#44 | 04.01.2016 | 14:36 | 0
Точно-точно! Полезнее будет! biggrin

Nadezhda57
#56 | 04.01.2016 | 14:51 | 0
Права же народная мудрость: "Молчание - золото". Потому что ... того, кто молчит, трудно лишить слова... biggrin

ромашка5975
#59 | 04.01.2016 | 14:58 | 0
Ещё один афоризм от Надежды Андреевны! hands

Nadezhda57
#61 | 04.01.2016 | 15:03 | 0
не... это тоже народный афоризм happy

ромашка5975
#63 | 04.01.2016 | 15:14 | 0
Но Вы его на СУП представили!

Nadezhda57
#66 | 04.01.2016 | 15:39 | 0
А вот если мы на СУПе молчать станем, тогда ему и кирдык прийти может wacko

ромашка5975
#73 | 04.01.2016 | 17:29 | 0
Вот потому и не молчим мы, а при малейшей возможности стараемся поговорить обо всём! biggrin

vikusik46
#131 | 05.01.2016 | 10:35 | 0
Так вот, откуда эти слова, теперь понятно, я забыла про эту песню, вернее, почти не помню ее, мне было тогда 3 года. surprised

vikusik46
#130 | 05.01.2016 | 10:33 | 0
Я четырех не видела раньше, у мамы есть три обезьянки, папа их называет "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"! Еще иногда сравнивают их с нами, тремя дочерьми, не вижу - это я, не слышу - средняя сестра, не скажу - младшая.  biggrin

ромашка5975
#132 | 05.01.2016 | 10:41 | 1
Значит, эти обезьяны - символ и Вашей семьи!!! hands

vikusik46
#148 | 06.01.2016 | 06:47 | 0
Наверное, Елена Владимировна, обезьяны - символ нашей семьи! А фигурки те подарила отцу его родная сестра.  smile

ромашка5975
#150 | 06.01.2016 | 10:47 | 0
А родители рассказывали Вам, что означают эти обезьяны?

Nadezhda57
#60 | 04.01.2016 | 15:02 | 0
"Но есть и "инако мыслящие"!(именно так, раздельно!)"
Так это же закон, Елена Владимировна, против которого не попрёшь. Он так же существует, как и закон бумеранга. Это аксиомы! И им параллельно, как к их существованию относятся люди. А вот когда нарушаются законы, тогда... ой-ой-ой для тех, кто...
Ведь зло злом уничтожить невозможно, а любовь можно возродить только любовью...

ромашка5975
#64 | 04.01.2016 | 15:15 | 0
Пытаемся это делать, Надежда Андреевна! В школе и дома всегда говорю, что жить без Любви невозможно!

Nadezhda57
#80 | 04.01.2016 | 18:03 | 0
А может о любви надо меньше говорить? Может быть надо, чтобы эта любовь была нашим естеством, проявлением? Дети же верят не нашим словам, а поступкам. Вот только как научиться учить любви без лишних слов???

ромашка5975
#81 | 04.01.2016 | 18:06 | 0
Невозможно! Знаю людей, у которых из-за излишней любви без слов (просто потому, что некогда было говорить эти слова) дети были избалованными чересчур.

Nadezhda57
#83 | 04.01.2016 | 18:24 | 0
Вот в этом и вся трудность...Как без слащавости, сюсюканья, всепрощения и вседозволенности... Хотя, наверное, всё это и далеко от любви, это какой-то суррогат, не имеющий ничего общего с настоящей любовью, которая не отрицает строгость, справедливость, требовательность

ромашка5975
#84 | 04.01.2016 | 18:28 | 0
Я своим детям благодарна за то, что они поняли, что за моей строгостью скрывается огромная любовь к ним.

DAN64
#62 | 04.01.2016 | 15:08 | 0
Елена Владимировна, очень понравились эти три обезьяны, Полностью со всем согласна. Возможно, здесь много истины. Если зла не видеть, не слышать, не говорить, то разумеется, его будет меньше.

ромашка5975
#65 | 04.01.2016 | 15:16 | 0
Будет меньше, возможно, для тех, кто закроется от него. К сожалению...

Латышева
#67 | 04.01.2016 | 15:42 | 0
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"? Мудрый народ - японцы, а буддизм - самая древняя религия.

ромашка5975
#74 | 04.01.2016 | 17:30 | 0
Иногда и нам бывает полезно прикоснуться к её учению.

ludochka64
#69 | 04.01.2016 | 16:06 | 0

Цитата
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"
Как трудно придерживаться этому правилу.

Galina1952
#70 | 04.01.2016 | 16:28 | 0
Елена Владимировна, благодарю за напоминание! Обычно считаю до 10-20, если хочу что-то нелицеприятное сказать коллеге или ученику.

Латышева
#71 | 04.01.2016 | 16:58 | 0
И я так делаю. Только сначала еще глубоко вздохну...

ромашка5975
#76 | 04.01.2016 | 17:33 | 0
А потом счёт начинаете? Помогает?

Латышева
#77 | 04.01.2016 | 17:40 | 0
Да, помогает.

melisa1
#97 | 04.01.2016 | 20:09 | 0
Вот и я так же делаю.. Помогает

vikusik46
#134 | 05.01.2016 | 10:45 | 0
Глубоко не нужно, это ошибочное мнение. Дышать нужно ровно и спокойно. Вдох - как бы вдохнуть аромат цветка. И не нужно поднимать плечи во время вдоха. (Когда же я мастер-класс про дыхание напишу!)

ромашка5975
#75 | 04.01.2016 | 17:32 | 0
А я пытаюсь что-то начать делать: тетради перебирать, книги переставлять...

Galina1952
#78 | 04.01.2016 | 17:42 | 0
Книги и тетрадки у меня далеко, а вот посчитать бывает полезно.

ромашка5975
#79 | 04.01.2016 | 17:57 | 0
Можно придумать много способов для словесного воздержания!

Galina1952
#82 | 04.01.2016 | 18:08 | 0
Когда слова рвутся из души, то тут уж не выбора способов воздержания cool

ромашка5975
#86 | 04.01.2016 | 18:33 | 0
Только бы эти слова не принесли огорчения собеседнику...

matematik1
#88 | 04.01.2016 | 18:40 | 1
Жизнь даёт много тем для размышлений, но мало времени.

ромашка5975
#89 | 04.01.2016 | 18:58 | 0
При желании можно успеть всё в нашей жизни!

vikusik46
#135 | 05.01.2016 | 10:47 | 0
Правильные слова!

matematik1
#92 | 04.01.2016 | 19:17 | 0
Бог с ним, с прошлым, давайте постараемся не испортить будущее!

ромашка5975
#93 | 04.01.2016 | 19:26 | 0
Татьяна Николаевна, а мы взяли себе на заметку эту мудрость: и рот, и уши, и глаза будем вовремя закрывать!

matematik1
#94 | 04.01.2016 | 19:30 | 0
Я с Вами. Надо начинать следить за собой.

ромашка5975
#95 | 04.01.2016 | 19:32 | 0
С завтрашнего дня, прямо с утра, начинаем!

matematik1
#99 | 04.01.2016 | 20:15 | 0
Начинаем с себя!

melisa1
#98 | 04.01.2016 | 20:14 | 0
Елена Владимировна, а я вот не люблю обезьян. Не знаю почему, с детства. Злыми они мне кажутся, да и в зоопарках мне совсем не смешно и к клеткам их даже не подхожу.  А символ буддийский , даже не столько символ ( кого же другого они могли вместо обезьян посадить?)  мне тоже не очень нравится.. Разве что четвертая  : зло нельзя совершать.. А не вижу, не слышу, не говорю... Это ж только разгуляться злу даю. ИМХО, наверное со мной сейчас спорить начнут , но вот такое мое мнение..

Nadezhda57
#103 | 04.01.2016 | 20:27 | 0
Так злу, чтобы разгуляться во всю ширь, Алла Николаевна, подпитка нужна.
замечательным примером того, как вселенское зло разрастается, на мой взгляд, служат эпизоды из фильмов "Пятый элемент" и "Эволюция". Напалмом, огнём не возьмёшь, оно только крепнет, а вот любовью, шампунем (читай, чистотой) получается... тает оно почему-то smile
Может в этом и есть символический образ обезьяны? первобытного, неискушённого человека? dry

melisa1
#105 | 04.01.2016 | 21:11 | 0
Согласна , надежда Андреевна. Но как нелегко это любовью... Сложно, долго и не факт , что получится. что тебя правильно поймут.. Все проблемы мира, к сожалению, не любовью решаются. Хотя я лично за любовь..

ромашка5975
#109 | 04.01.2016 | 21:27 | 0
И я за любовь! Но иногда (даже чаще всего) и по любви могут так злом ударить, что невозможно устоять...

Nadezhda57
#114 | 04.01.2016 | 21:33 | 0
Могут... А мы выставим "эффект мягкой стены" biggrin

ромашка5975
#117 | 04.01.2016 | 21:38 | 0
Выставим. Если эту стену не успеют снести раньше...

Nadezhda57
#113 | 04.01.2016 | 21:32 | 0
Так мир-то нам и не переделать в глобальном масштабе, а вот с собой кое-что и можно сделать: просто перестать растить в себе зло...
А проблема-то ого-го какая, да? wacko surprised

ромашка5975
#118 | 04.01.2016 | 21:42 | 0
Проблема, как Вы говорите, глобальная! Я стараюсь подавить в себе зло, мой сосед давно это сделал, а вот через дорогу живёт тот, кому это не надо, и вокруг себя он собирает таких же...
Фильм сейчас смотрю, разговаривая с Вами, "Место встречи изменить нельзя". Помните рассуждения из него про "эру милосердия"? Наступит ли она когда-нибудь?

ромашка5975
#107 | 04.01.2016 | 21:15 | 0
Тогда у 4-ой обезьяны мы должны учиться все! 
Цитата
Всеми забытая обезьяна Сэдзару воплощает принцип «не совершать зла». Ее фигурка изображается прикрывающей руками живот или область промежности.

Не видеть зла, не слышать его, не говорить о зле - это легче! А вот не совершать его - это уже сложнее!

ромашка5975
#104 | 04.01.2016 | 20:27 | 0
Да не будем спорить, Алла Николаевна. С одной стороны, закрываемся ото всего плохого, а с другой стороны, пусть всё вокруг идёт своим чередом, а я к этому никакого отношения не имею... "Никого не вижу, никого не слышу..." Так тоже нельзя!

Nadezhda57
#110 | 04.01.2016 | 21:28 | 0
Наверное, в этом "не вижу, не слышу, не скажу" кроется более глубокий, философский, что ли, смысл.
Может быть так: чтобы не совершать зла, его надо не видеть, о нём никогда ничего не слышать, и не судачить на эту тему. Другими словами, если я не знаю, что такое зло, я его и сотворить не смогу?
А нас СМИ накачивает им по самые не могу и не хочу, а потом... потом есть то, что нам дали, как руководство к действию... dry

ромашка5975
#115 | 04.01.2016 | 21:36 | 0
Каждый год мы сдаём отчёты о проведении различных мероприятий по профилактике наркомании и других вредных привычек, каждый год мы обязаны говорить с детьми (и не один раз, и не только на классных часах) об этом. А зло это разрастается... Может, зря мы это делаем?  
Много по ТВ стали говорить о жестокости подростков... А нужно ли так часто?.. Это только малая часть того зла, что существует в нашей жизни.

Nadezhda57
#122 | 04.01.2016 | 22:36 | 0
В новогодние дни зашла на канал НТВ, а там... весь день "Паутина", "Улицы подбитых фонарей" и прочий криминал. И так все праздничные дни. Для чего? Почему? Кто так захотел?... много вопросов возникает...

ромашка5975
#124 | 05.01.2016 | 08:59 | 0
И не только по НТВ это показывают! Вчера я точно такие же вопросы задавала, Надежда Андреевна! Неужели нельзя включить в программу интересные старые праздничные передачи?

super-777
#151 | 06.01.2016 | 22:06 | 0
У меня обезьяны никогда с мудростью не ассоциировались. Обезьяна она и есть обезьяна. Ну а мудрость буддистов убедительна.

ромашка5975
#152 | 06.01.2016 | 22:08 | 0
И Вы не рассматриваете тот факт, что обезьяны - наши далёкие-далёкие предки? biggrin

super-777
#154 | 07.01.2016 | 12:47 | 0
Есть такая теория. Но она не одна.

ромашка5975
#155 | 07.01.2016 | 13:55 | 0
И эту теорию Вы отодвинули на самый последний план? biggrin

super-777
#157 | 07.01.2016 | 21:41 | 0
Хочется верить, что если мы и произошли от обезьяны, то только от хорошей. tongue

ромашка5975
#160 | 07.01.2016 | 21:55 | 0
Это безусловно! От плохих мы не могли произойти! biggrin

melisa1
#106 | 04.01.2016 | 21:13 | 0
На добро нужно отвечать добром, на зло - справедливостью.

Nadezhda57
#108 | 04.01.2016 | 21:23 | 0
Мудро! Лишь бы не скатиться до наказания зла злом, хотя это порой невыносимо трудно...

ромашка5975
#112 | 04.01.2016 | 21:30 | 0
Тогда фраза "Зло должно быть наказано" неправильная?

Nadezhda57
#119 | 04.01.2016 | 21:45 | 0
Не знаю... Но чьими руками будет сделано это наказание? И что происходит в душе, сознании того, кто вершит это самое наказание? И как он далеко ушел от того, кто совершил зло?
У меня нет ответов... сплошные вопросы...
Но я знаю точно, что не хотела бы, чтобы кто-то из моих близких и родных стал орудием этого самого наказания...

ромашка5975
#120 | 04.01.2016 | 21:51 | 0
Вот Вам и мудрость буддистов! Ответов-то мы найти не можем. Вот так и живёт человек, запинаясь, падая, поднимаясь... Шишек набьёт! Кто-то мудрее от этого становится, а кто-то более жестоким к жизни самой...

ромашка5975
#111 | 04.01.2016 | 21:28 | 0
А как научить этой справедливости?

Nadezhda57
#116 | 04.01.2016 | 21:37 | 0
И что есть справедливость? Око за око? Зуб за зуб?
И как убедить потерявшего близкого, что нельзя так? Когда боль клокочет и требует возмездия?
Как же все это сложно и трудно... по-обезьяньи жить-то... happy

ромашка5975
#121 | 04.01.2016 | 21:54 | 0
Три года назад терялись в догадках, что нам делать. Из-за врачебной ошибки умер новорождённый внук. Наказать врачей? Привлечь к ответственности? Но малыша нам никто уже не вернёт... Конечно, были проверки, отписки... Но возмездия мы не требовали...

Nadezhda57
#123 | 04.01.2016 | 22:45 | 0
Жестокая ситуация... Горечь и боль переполняют... Не пожелаешь такого и врагу... Выбраться из неё и остаться человеком - большое жизненное искусство... Вы сумели выстоять...

ромашка5975
#125 | 05.01.2016 | 09:01 | 0
Снохе трудно. До сих пор. И мысли такие: "Вы не испытали то, что испытала я"...

melisa1
#143 | 05.01.2016 | 13:45 | 0
Наверное, трудно будет всегда. Горечь и боль утраты не лечит время. Но вы все молодцы. Стойкости и любви вам.

ромашка5975
#144 | 05.01.2016 | 13:47 | 0
Спасибо за понимание и поддержку, Алла Николаевна!

81059
#133 | 05.01.2016 | 10:43 | 0

Цитата
Снохе трудно.
Конечно, трудно... Дай ей Бог радости и новых здоровых деток!

ромашка5975
#136 | 05.01.2016 | 11:18 | 0
Спасибо, Елена Дмитриевна! Подрастает сынишка у них, позавчера 9 месяцев исполнилось! Но та рана осталась на всю жизнь.

81059
#137 | 05.01.2016 | 12:09 | 0
Да, рана тяжёлая... Пусть мальчик растёт здоровым и весёлым! Всех радует!

ромашка5975
#138 | 05.01.2016 | 12:10 | 0
Спасибо за Ваши добрые слова!!!

81059
#139 | 05.01.2016 | 12:17 | 0
А Вам за такой поучительный и полезный бог спасибо!

ромашка5975
#140 | 05.01.2016 | 12:19 | 0
Всего и Вам доброго, Елена Дмитриевна!

81059
#141 | 05.01.2016 | 12:24 | 0
Благодарю за добрые пожелания! Будем стараться брать Ваши советы из блога за правила в жизни.

ромашка5975
#142 | 05.01.2016 | 12:25 | 0
В реальной жизни только бы их не забыть! smile

81059
#163 | 12.01.2016 | 17:29 | 0
Если бы все помнили такие советы и выполняли их, жизнь была бы совсем другой. tongue

ромашка5975
#165 | 12.01.2016 | 17:48 | 0
Согласна, Елена Дмитриевна!

81059
#167 | 12.01.2016 | 18:02 | 0
Но часто мы даже не вспоминаем о том, что нельзя делать! Не задумываемся об этом...

ромашка5975
#168 | 12.01.2016 | 18:15 | 0
Не думаю, что так уж часто. Всё равно мы прежде думаем, прежде чем что-то сделать.

81059
#169 | 13.01.2016 | 13:18 | 0
Ой! Не все думают... Некоторые говорят и делают, а потом только думают. Объясняют это своим горячим характером. cry

ромашка5975
#170 | 13.01.2016 | 18:39 | 0
так и люди все разные, и жизнь по-разному воспринимают, и к ней по-разному относятся...

mina1963
#145 | 05.01.2016 | 21:44 | 0
Посватался один парень к девушке. Отец говорит" "Я согласен, но у моей дочери есть три недостатка: моя дочь не слышит, не видит и не говорит". Но парень не отказался, и вскоре состоялась свадьба. После свадьбы он видит, что девушка прекрасно говорит, хорошо слышит и видит. Удивлённый муж пошёл к отцу девушки. А отец говорит:"Я правду сказал. Моя дочь не видит того, чего нельзя видеть. Моя дочь не слышит того, чего нельзя слышать, она никогда никому не скажет, что услышит".

ромашка5975
#146 | 05.01.2016 | 21:48 | 0
Мудрое воспитание! Ай да отец, просто молодец! Спасибо, Муминат Абдулвагабовна, за эту притчу!

super-777
#153 | 06.01.2016 | 22:12 | 0
Народная мудрость гласит: "Молчание - золото". Может быть, и золото, да не всегда. По мне, так лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

ромашка5975
#156 | 07.01.2016 | 13:56 | 0
А иногда горькой правдой можно убить человека... Очень хорошо нужно подумать, прежде чем эту правду выдавать. А ложью иногда и спасти человеческую душу можно. Всё от обстоятельств зависит.

super-777
#158 | 07.01.2016 | 21:42 | 0
Согласна. Но все же...

Lapusya
#171 | 15.09.2016 | 22:27 | 0
Самое главное - понять, что ты с этой правдой дальше будешь делать? Для чего она тебе нужна? Бывает, выпалят тебе правду-матку, а потом-то что? Прежде, чем сказать, нужно подумать (и очень хорошо подумать). Ведь может быть дальше несколько путей развития.
Помните сказку про старуху, которая в рот воды набирала? Может стоит иногда и набирать в рот воды? Ведь не зря одна обезьянка рот крепко прикрывает.

ромашка5975
#173 | 16.09.2016 | 21:09 | 0
От каждой обезьянки всего понемногу взять бы надо каждому. Всем было бы хорошо! smile

81059
#164 | 12.01.2016 | 17:30 | 0
Не вся правда нужна!

super-777
#161 | 07.01.2016 | 22:32 | 0

ромашка5975
#162 | 07.01.2016 | 22:58 | 1
Это мы, девочки, все такие? biggrin

81059
#166 | 12.01.2016 | 17:58 | 0
Конечно! Все такие хотим быть! Красивые! Нарядные!

Lapusya
#172 | 15.09.2016 | 22:29 | 0
Очаровашка!!! И главное - цвет помады очень идёт ей!


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования