Уже многие годы в СМИ муссируются вопросы о личности учителя. Очень неприятно слышать оскорбительные слова в свой адрес. Но у нашего народа есть поговорка: "Нет дыма без огня". Вот я и задумалась, а так ли несправедливы эти обвинения?
Давно "прописалась" на портале СУП, читаю все темы форума и блоги. По кратким репликам можно сделать выводы о личности человека. Выводы неутешительны: общество во многом право!!!
1. Хамство. Завуалированное, порой очень тонкое, полунамёками. Учитель со своим высшим образованием это умеет. Таких единицы, но они есть. И кто знает о других? Может быть, они тонкие психологи и умело маскируются? Как вы думаете, родитель, столкнувшись с единственным недостойным представителем нашей профессии, что должен думать об остальных?
2. Безграмотность. Как можно УЧИТЕЛЮ быть безграмотным? Понятно, что русский язык - один из сложнейших. Но мы взрослые люди и должны грамотно говорить, писать, выражать свои мысли. Как можно "нести свет людям" тёмному человеку.
3. Безответственность. На портале написаны правила пользования форумом, правила написания блогов и т.д. Для кого? Администратор для себя их пишет? Правила ДОЛЖНЫ соблюдаться. Интересно, нравится ли хоть одному учителю, когда ученики выполняют задание учителя не в соответствии с заранее заявленными условиями?
4. Анонимность. Данный портал - учительский. Общаются коллеги. А с кем? С неудобоваримым набором цифр под фотографией цветочка. К анонимам отношение всегда было предвзятое. С какой целью он прячется? Если человеку скрывать нечего, то он не будет скрывать своё имя.
5. Невежливость. Оцениваем работы друг друга плюсами и минусами. Как оцениваем? А запросто: тебе минус, а тебе - плюс. Всё! Без объяснений. Разве не знают учителя, что ставить оценку без комментирования оной нельзя. Ребёнок (на портале - учитель) должен знать за что получил ту или иную оценку с целью самоанализа и дальнейшего улучшения своей работы. Нечего сказать? Не оценивайте.
Общаются коллеги. А с кем? С неудобоваримым набором цифр под фотографией цветочка. К анонимам отношение всегда было предвзятое. С какой целью он прячется? Если человеку скрывать нечего, то он не будет скрывать своё имя.
Наталья Михайловна, это правило сетевого этикета: никнейм и фото, удобное для автора. Мы же не в прокуратуре. Мало ли у кого какие причины не выкладывать свою фотографию: может человек в разведке по совместительству работает. А я знаю таких людей, которых значительные дефекты внешности и они никогда и нигде не выкладывают свои фото. Другие, знаю, боятся сглаза (и имеют право на такое мировоззрение). Зачем их так обижать?
Я НЕ про никнейм. Я про имя. Мне удобнее обращаться к учителю по имени, а лучше и по отчеству. Захожу в портфолио - а там Ленуся. Мы находимся на форуме по разведению кактусов? Этикет нужно соблюдать. И не пристало учителям представляться таким образом. Представьте первую встречу с новеньким родителем в своём классе: "Меня зовут Наталия Михайловна, но для Вас - Натали".
По поводу фото Вы правы в области "сглаза". Но не цветочек же... Давайте будем выглядеть достойно. При выборе фото из архива есть картинки с женскими образами.
Наталья Михайловна, согласна с Вашими выводами, за исключением пункта №4. Когда я хочу обратиться по имени, то просто заглядываю на личную страничку собеседника. (Кстати, у меня нет кнопки "Редактировать").
Я тоже захожу на страничку. Но на некоторых страничках имени НЕТ или, как я уже писала, "Ленуся". (Приношу извинение Еленам, имя привела для примера) Кнопка есть в верхнем правом углу поста. Такой синенький карандашик.
Всё в нашем мире относительно. У нас еще более-менее. Читаю, иногда, другие учительские форумы. Там частенько друг друга чуть ли не матом покрывают. Есть порталы, где отзывы под разработками только отрицательные. Есть такая замечательная цитата: человека критиковать нельзя, можно критиковать только его действия.
Павел, я имела в виду не портал. Наш портал не более-менее, наш - самый лучший!!! И, кстати, у нас есть замечательные учителя - образец для подражания. Очень нравится читать их комментарии и мнения. Я с сожалением говорю о облике учителя, которое складывается в обществе. И Ваши слова о событиях на других порталах - тому подтверждение.
90% ошибок - это опучатки. Другое дело, когда один человек ошибается постоянно в одном и том же.
Плюсы-минусы. Для это и создана такая система оценки. Кому не хочется писать комментарий - нажимают кнопку. На 1-2 минуса не стоит обращать внимание, действительно, есть недоброжелатели, или кто-то ошибся. Когда у вас -5 - стоит задуматься. Верно и обратное: +1 тоже ни о чем не говорит, а вот +5 - это сила.
Согласна с очепятками. Но можно ведь исправить ошибку - такая возможность есть. Мне неприятно видеть в своих записях ошибки. Чувствую себя в таких случаях двоечницей.
Согласна с Вами с одним НО. Это допустимо на любом форуме, кроме учительского. Да и ошибки сразу же подчёркиваются красным цветом. Наверное, я слишком категорична. Просто не хочется слышать справедливые обвинения общества.
"Но можно ведь исправить ошибку - такая возможность есть. Мне неприятно видеть в своих записях ошибки. Чувствую себя в таких случаях двоечницей." С каких это пор двоечники стали учить остальных. С начала исправьте свои "двойки", а уж потом вперед, на амбразуру...
Согласна с Павлом: не всегда запись перечитывают. Это видно и по слитному написанию нескольких слов, и по пропуску букв.
Цитата
Как можно УЧИТЕЛЮ быть безграмотным?
К сожалению, и такое бывает. Прекрасный учитель математики или биологии, а вот орфография или пунктуация "хромает". Но это необязательно "тёмный" человек. Но на всеобщее обозрение выставлять это тоже неприемлемо.
Согласна с Наталией Михайловной по поводу большого количества ошибок, не очень приятно читать такие записи. И в большинстве это не опечатки. Прежде чем отправить комментарии или сделать какие-то записи - перечитайте свой текст, это не займет много времени.
Елена, многие дети на уроке математики говорят: "Зачем Вы нам ошибки исправляете, мы же не на русском языке". Да, мы не на уроке русского языка, но мы в России. Я думаю вопрос грамотности не должен обсуждаться учителями. Человек ДОЛЖЕН быть грамотным. Без вариантов. Иначе все наши требования к ученикам по вопросам учёбы будут неактуальны. Слова "тёмный человек" - метафора.
Я учитель русского языка. Мне тоже очень обидно за то, что педагоги, причём многие, допускают столько ошибок! Наталья, но мы, кто эти ошибки видит, не сможем, к сожалению, ничего сделать! Не обучать же вновь коллег! Кстати, я как-то поднимала вопрос орфографии...
Мне мамочка ученика на родительском собрании сказала об одной учительнице, моей коллеге: "Как бы Вы её не защищали, но если она в журнале пишет с ошибками, то она не может быть учителем". Ответить ей не смогла, потому как мама была права. А мне было стыдно!
Все выводы верны. +1 .А безграмотность учителей проблема очень острая . Математики- химики ( простите, ничего личного) постоянно прикрывются тем, что они не филологи.
Я математик. До глубины души. Люблю точность, чёткость, прямолинейность, основательность, безвариативность. Для меня чёрное - всегда чёрное. Кто бы что ни говорил. А белое - в любом случае белое. Но безграмотность людей... Не понимаю.
Учитель должен быть грамотным, какой бы предмет он ни преподавал. Однажды увидела у ученика запись в дневнике, которую сделал учитель истории. Хотелось взять красную пасту и все исправить. Вот, наверное, родители позлорадствовали! Ставлю+1.
Наталья Михайловна, я согласна с Вами на 100%. Все ваши замечания верные. Особенно меня волнует отношение к материалам коллег. Иной раз видишь, что работу скачали десятки раз, а ни одного комментария не оставили. Попользовались - и в тень. Неприятно. Ваша прямолинейность нужна. Не каждый сможет так открыто нам всем бросить вызов. Будем исправляться.
закидайте меня тапками, но в интернете есть свои правила общения и свой язык, так вот этот язык состоит сплошь и рядом из специально сделанных ошибок. Я, когда пишу в интернете комментарий(на этот портале тоже), не полезу в словарь проверять правильно ли я написала или нет. Ну не требует этого интернет! Другое дело заполнять журнал, документацию или еще чего.
Так не бывает: в ресторане я ем ножом и вилкой, а дома пихаю еду в рот руками. Человек либо воспитан, либо нет. Либо умён, либо нет. Либо грамотен, либо нет. В социальных сетях переписываюсь с учителями. Пишут: чё, пажалыста. Ответ всегда пишу без использования подобных словечек. Не могу. Просто рука тянется к нужным клавишам. Но одно дело - соцсети, и совсем другое - учительский портал, на который заходят наши ученики и их родители.
Правильно! Нужно стремиться к совершенству, чтобы для своих учеников быть достойным примером, вызывающим желание стать лучше. Разве не этому мы учим детей?