Разработка урока по биологии «Митоз – как основа бесполого размножения, его фазы» 9 класс. Тип урока - комбинированный. Она содержит краткое описание этапов урока, может использоваться как поурочный план учителя. Содержит схему митоза, таблицу фаз митоза, заполняемую в ходе урока.
Данный материал содержит олимпиадные задания по биологии для 9 класса, матрицу ответов, бланк ответов для учащихся. Будет полезен педагогам, разрабатывающим задания по предмету школьного этапа олимпиады. Представлены задания различного уровня сложности.
Рабочая программа «Биология 9 класс» под редакцией И.Н.Понамаревой на 2013-2014 учебный год. Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, результаты (предметные, межпредметные, личностные).
В презентации представлена одна из цикла презентаций по биологии 9 класс «Клеточный уровень».
Работу выполнили: ученицы 9б класса МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска
Агеева Анастасия и Андреева Екатерина.
Урок о физических и химических свойствах воды, о ее строении, значении для всего живого на Земле, неопровержимые события и факты о воде, строение кластеров воды.
Внеклассное мероприятие носит развлекательно-позвнавательный характер. Учащиеся делятся на две команды. Все задания связаны с цветами. Для мероприятия требуется предварительная подготовка учащихся.
План - конспект урока по биологии: "Деление клетки. Митоз". Учебник: Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник.
Биологический диктант в 9 классе по теме "Молекулярный уровень. Обобщение" предлагается учащимся для проверки знаний по данному разделу. Данный диктант состоит из 16 вопросов, ниже прилагаются ответы.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно предлагать учащимся с первых уроков.
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе.
Учебник А.А.Каменского, В.В.Пасечника «Введение в общую биологию и экологию».
Количество часов в год - 70, в неделю - 2.
Люди множеством нитей связаны с окружающей средой. В любой семье ежегодно используют пластиковые, бумажные и стеклянные упаковки с разными продуктами питания. Я думаю, что вы сможете помочь найти новое применение отходами, которые образуются у вас дома.
Решение задач, как учебно-методический прием изучения генетики, имеет важное значение. Его применение способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику.
Урок биологии в 9 класс, в ходе которого рассматривается роль химических элементов, минеральных солей и воды в жизнедеятельности клетки. Урок с применением компьютера. Форма работы: индивидуальная, групповая, в парах.
Урок-презентация "Борьба за существование. Естественный отбор", предназначена для изучения нового материала. Цель урока: изучить виды борьбы за существование, выяснить, что является следствием этой борьбы; познакомиться с формами естественного отбора.
Рабочая программа по биологии в 9 классе составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой (Сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., «Дрофа», 2007 г.), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).