Игра «Ассоциации» по теме «Клетка» должна помочь обучающимся запомнить особенности строения органоидов клетки и выполняемые ими функции. В ее состав входят три набора карточек. Главное условие игры: каждому органоиду клетки соответствует один предмет быта или объект городской среды.
Викторина "За страницами учебника" направлена на развитие познавательного интереса обучающихся 5 классов к биологии, расширение их знаний. 10 вопросов, которые не проверяют заученные на уроках знания, а проверяют эрудицию ребят, имение быстро добывать необходимую информацию.
Викторина "Птицы" посвящена птицам нашей страны, содержит 18 занимательных вопросов, направленных на расширение кругозора учащихся. Ресурс подготовлен с использованием ТП "Анимированная сорбонка с удалением" в рамках МК № 2.
Кроссворд "Первоцветы" предлагается учащимся 5-6 классов на внеурочном занятии в ходе декады по биологии. Учащимся выдаётся листок с сеткой кроссворда и фотографиями первоцветов. Участники игры должны вспомнить названия раннецветущих растений и заполнить клетки кроссворда.
В игре по биологии "Интеллектуальный триатлон" участникам предлагается 5 тем: "Травянистые растения леса", "Грибы", "Птицы леса", "Млекопитающие", "Деревья". В каждой теме по 5 вопросов. На каждый вопрос даётся по три подсказки (отсюда и название - триатлон). Игру можно использовать на уроках биологии для обобщения материала, во внеурочной деятельности, а также в летнем лагере.
.Данная игра «Угадай-ка пресмыкающихся» рекомендуется для учащихся 7 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Пресмыкающиеся» в 7 классах. Игра включает таблицу с изображениями пресмыкающихся и карточки с названиями пресмыкающихся, которые необходимо соотнести между собой. К игре прилагается таблица с названиями пресмыкающихся, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка представителей семейств» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения» в 6 классах. Игра включает названия семейств растений, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с изображениями представителей семейств, к которым они относятся.
Данная игра «Угадай-ка экологические термины» рекомендуется для учащихся 9 классов. Игра включает таблицу с определениями терминов и карточки с названиями терминов, которые необходимо соотнести между собой. К игре прилагаются карточки с названиями терминов, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка водных обитателей» рекомендуется для учащихся
5 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Водные обитатели» в 5 классах. Игра включает таблицу с изображениями водных обитателей и карточки с названиями водных обитателей, которые необходимо соотнести между собой. К игре прилагается таблица с названиями водных обитателей, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка системы органов человека» рекомендуется для учащихся 8 класса. Материал можно использовать при прохождении темы «Органы. Системы органов. Организм» в 8 классах. Игра включает описание функций систем органов и аппаратов и изображения систем органов и аппаратов.
Данная игра «Угадай-ка плоские черви» рекомендуется для учащихся 7 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Тип плоские черви» в 7 классах. В игре показаны изображения плоских червей, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями плоских червей.
Данная игра «Угадай-ка кишечнополостные» рекомендуется для учащихся 7 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Тип Кишечнополостные животные» в 7 классах. В игре показаны изображения кишечнополостных, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями кишечнополостных животных.
Данная игра «Угадай-ка несъедобные грибы» рекомендуется для учащихся
6 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Разнообразие грибов, их значение» в 6 классах. В игре показаны изображения несъедобных грибов, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями грибов. К игре прилагается таблица с карточками названиями несъедобных грибов, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка съедобные грибы» рекомендуется для учащихся
6 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Разнообразие грибов, их значение» в 6 классах. В игре показаны изображения съедобных грибов, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями съедобных грибов. К игре прилагается таблица с карточками названиями съедобных грибов, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка простейшие животные» рекомендуется для учащихся 7 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Подцарство Простейшие» в 7 классах. В игре показаны изображения простейших животных, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями простейших животных. К игре прилагается таблица с карточками названий простейших животных, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка водоросли» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Подцарство Низшие растения. Водоросли» в 6 классах. В игре показаны изображения водорослей, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями водорослей. К игре прилагается таблица с карточками названиями водорослей, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка гаметы» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал можно использовать при прохождении темы «Основные понятия и символика генетики» в 9 классах. Игра включает таблицу с генотипами и карточки с гаметами, которые необходимо соотнести к соответствующим генотипам. Игра проводится для проверки знаний, учащихся о генотипах и соответствующих им гаметах.
Данная игра «Угадай-ка голосеменные растения» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Отдел Голосеменные растения» в 6 классах. В игре показаны изображения голосеменных растений, к которым необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями голосеменных растений. К игре прилагается таблица с карточками названиями голосеменных растений, которые необходимо разрезать на отдельные карточки.
Данная игра «Угадай-ка семейства растений» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал можно использовать при прохождении тем «Семейства растений» в 6 классах. В игре показаны изображения представителей растений разных семейств и к ним необходимо подобрать соответствующие карточки с названиями семейств.
Игры и викторины по биологии
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация, классный час
| презентация
Представленный материал поможет педагогам провести для учащихся 9-11 классов увлекательную игру с использованием межпредметных связей. В игре участвуют три команды по 5-6 человек в каждой. Игра проводится в три тура.