НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Дмитриевна, идеи к нам приходят часто неожиданно, а потом мы начинаем пони...
Елена Николаевна, очень удобно использовать в работе, главное правильно размести...
Полностью с Вами согласна, Елена Николаевна!
Спасибо, Татьяна Ивановна, за пожелания!
Галина Викторовна, все Ваши задачи беру в копилку. Спасибо!
И еще раз спасибо за полезный ресурс!
Спасибо за подбор задач, Галина Викторовна. Удобно использовать на уроке, проеци...

Мастер-класс «Применение метода интеллект - карт в образовательном пространстве»

Мастер-класс

• мастер-класс
• презентация, конспект
23.10.2016
Данный ресурс адресуется педагогам, руководителям методических объединений в качестве учебного-методического материала. Кроме того, его можно использовать и в работе с учащимися как учебное пособие.

Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также делают процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.
Слайды представляют комплект ментальных карт по заявленной теме, к каждому слайду в заметках даётся текстовое сопровождение. Если вывести информацию в режиме «Страницы заметок», получится конспект со слайдами.





©
Тихонова Надежда Андреевна
Тихонова Надежда Андреевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать Мастер-класс «Применение метода интеллект - карт в образовательном пространстве» категории Мастер-класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.



Не можете скачать?
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

3191
1410
24

Рекомендации:

lubovsai
#1 | 23.10.2016 | 07:21 | 0
Надежда Андреевна, это очень ценный для меня материал! Огромное Вам спасибо!

Nadezhda57
#10 | 23.10.2016 | 20:15 | 0
Искренне рада, Любовь Михайловна, что ресурс будет Вам полезен. Всего Вам самого наилучшего smile

brestel
#2 | 23.10.2016 | 08:09 | 0
Надежда Андреевна! По степени значимости в методической работе каждого учителя ваш материал стоит, безусловно, на одном из первых мест. Довольно-таки сложнейший материал изложен грамотно, последовательно, иллюстрированно, с объяснением некоторых терминов, с некоторой долей юмора (о подготовке к Новому году без улыбки просто невозможно прочитать), с примером про гения (ментальные схемы Леонардо да Винчи), который до сих пор восхищает наши умы своей гениальностью, с обращением к автору ментальных карт, со сравнением (сразу же отправила в свою память вашу пустую комнату, в которой нечего убирать, и нашла ей, комнате, уже применение) - со всем тем, что вызывает восхищение от непомерно тяжелой задачи, с которой вы идеально справились. Работа на уровне ученой степени, в моем восприятии уж точно!


Nadezhda57
#11 | 23.10.2016 | 20:24 | 0
Спасибо, Надежда Радионовна, за столь высокую оценку материала, только он ни на какую учёную степень вовсе не тянет, потому что... в заметках материал реферативного характера. Натолкнулась у себя на этот материал случайно при ревизии. Когда училась на уровневых курсах, готовила мастер-класс, но, оставила весь материал на школьном компьютере, дома остались черновые материалы. На восстановление презентации сил хватило, а вот на сам мастер-класс нет, поэтому и дала в заметках те черновые материалы, которые сохранились, а на последнем слайде даны статьи, на основании которых и составлялся этот конспект.

brestel
#3 | 23.10.2016 | 08:10 | 0
А плюсик только через 6 дней, увы...

Klari
#4 | 23.10.2016 | 08:40 | 0
Надежда Андреевна, спасибо за систематизацию материала по данной теме. Я использовала кластеры и денотатные графы для представления учебной информации, а вот интеллект-карты - ни разу. Думаю, что теперь попробую.

Nadezhda57
#12 | 23.10.2016 | 20:29 | 0
В принципе, Лариса Николаевна, и кластер, и денотатные графы перекликаются с ментальными в какой-то степени, поэтому тем, кто поднаторел в составлении кластера, будет несложно освоить и интеллект-карты. Я детям так и объясняла... Первые их работы грешили изобилием текста, а постепенно шлифовались, становились лаконичными, яркими. smile

ромашка5975
#5 | 23.10.2016 | 09:26 | 0
Только прочитав название материала, сразу поняла, чья это работа! Надежда Андреевна, руку Мастера видно сразу!!! Гениальный материал! Это без приукрашивания, точно! В каникулы на методическом совещании представлю эту работу коллегам!
А вот завтра с 11-классниками попробуем собирать наш "хаос мыслей" по предложенным Вами интеллект-картам.
Спасибо Вам за МАСТЕРСТВО!!!

Nadezhda57
#13 | 23.10.2016 | 20:34 | 0
Гениален, Елена Владимировна, Тони Бьюзен, разработавший методику составления карт интеллекта, на основе уже сложившегося опыта. Его карты - настоящие шедевры. 
А знакомить коллег надо, потому что в современном мире, мире бизнеса считается признаком хорошего тона  владеть техникой составления карт памяти, а значит наша обязанность помочь освоить этот инструмент учащимся smile

модель69
#6 | 23.10.2016 | 14:00 | 0
Надежда Андреевна, спасибо за материал. Все на высшем уровне. Почему -то не открылся конспект?

Nadezhda57
#9 | 23.10.2016 | 20:13 | 0
Елена Григорьевна, конспект дан в заметках к слайду, нужно просто вывести, нажав на "вид", а потом на страницы заметок  smile

melisa1
#7 | 23.10.2016 | 19:11 | 0
Надежда Андреевна, спасибо. Работа актуальная , полезная , просто очень необходимая и для меня. Методобъединение на тему использования ментальных карт на каникулах  мне проводить. Вашу помощь переоценить нельзя. Спасибо, что так щедро делитесь своими замечательными работами. Буду изучать

Nadezhda57
#14 | 23.10.2016 | 20:37 | 0
Это же замечательно, Алла Николаевна, что наши старания сходятся в одной точке! smile А какие шикарные ответы получаются у детей по картам памяти! Заслушаешься! Это уже не бездумный пересказ, а анализ, сравнение, синтез изученного!

arnika
#8 | 23.10.2016 | 19:38 | 0
Давно вынашиваю идею использования интеллект-карт. Спасибо, Надежда Андреевна, мастер-класс полезен, здорово изложен.

Nadezhda57
#16 | 23.10.2016 | 20:49 | 0
Я тоже никак не могла к ним подступиться, Ирина Николаевна, пока на курсах нас к этому не натолкнули. Мы ежедневно прорабатывали новый материал, а потом его представляли друг другу в виде этих самых ментальных карт.


melisa1
#18 | 24.10.2016 | 10:00 | 0
Как замечательно правильно Вас учили , Надежда Андреевна. Аж завидно, у нас курсы - сплошная профанация, к сожалению sad

Nadezhda57
#19 | 26.10.2016 | 20:30 | 0
Да, Алла Николаевна, обучение на уровневых курсах было классным. Нам не преподавали, нас включали в обучение, предлагая такие формы работы, когда ты сам добываешь знания, а потом ими делишься с другими.
Собственно, такой подход ещё в 20-е годы прошлого века был предложен Ривиным А.Г. smile

melisa1
#20 | 26.10.2016 | 20:41 | 0
У нас это теперь называют компетентностный подход  или деятельностный. Называют, требуют, а учимся сами, кто хочет, конечно. Еще в Минск курсы неплохие, а в областных Институтах развития образования... без слез не расскажешь. Так что я Вам очень завидую smile

Nadezhda57
#22 | 28.10.2016 | 20:03 | 0
Так мы тоже сами учились, Алла Николаевна biggrin Нас только тренер подталкивал в нужном направлении. Она мало говорила, но если давала комментарии к нашим выступлениям, чувствовался профессионализм и знание своего дела smile

Ирис
#15 | 23.10.2016 | 20:48 | 0
Надежда Андреевна! Ваша работа очень ценное пособие для каждого педагога. Грамотно, актуально, доступно, высокопрофессионально! Огромное спасибо за мастер-класс!

Nadezhda57
#17 | 23.10.2016 | 20:56 | 0
Я Вам признательна, Ирина Николаевна, что Вы так высоко оценили данный ресурс. Кстати, благодаря тому, что мы во время учёбы весь материал выкладывали в постерах, ментальных картах, нам было легче сдавать экзамен

Хотя они были слабенькими, несовершенными


melisa1
#21 | 26.10.2016 | 20:46 | 0
А какую ментальную карту можно назвать совершенной?
Мы сегодня с ребятами в 11 классе работали над темой  "СССР в 1945-1953 гг ", составляли ментальную карту. Им очень нравится.Сам процесс работы нравится. Меня это радует.  Кто-то больше элементов добавил, кто-то меньше.Но у них крайности: или в текст ударяются или в рисунки.
Вот как найти оптимальный вариант?

Nadezhda57
#23 | 31.10.2016 | 18:57 | 0
Наверное, ту, Алла Николаевна, которая помогает в решении конкретной проблемы smile
А вообще мне нравятся вот такие
А то, что текстом увлекаются, так без этого на первых порах не обойтись. Чем больше работаешь с этими картами, тем они лаконичнее становятся!

Galina1952
#24 | 19.01.2017 | 22:47 | 0
Благодарю, Надежда Андреевна, за предоставленный материал! Мы с учениками пользуемся этим методом на уроках информатики, а теперь и учителей буду учить...




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)