НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН
abdulina_196, 89280593271

Педсовет в облаках

Полезные статьи


• статья
02.03.2014
Не секрет, что даже в самой обычной школе могут происходить удивительные вещи. Обязательным условием достижения впечатляющих результатов является аксиома, согласно которой главным действующим лицом в школе должен быть ребенок. Соответственно, задача педагогов и руководителей заключается в создании комфортных условий для трансляции накопленных знаний и, следовательно, их качественного усвоения.

Примером может послужить функционирование невидимого глазу инсайдерского сообщества, способного менять работу преподавателей, открывая яркие и дотоле неизвестные грани в учебном процессе. Это, действительно, возможно – создать виртуальное пространство для эффективной коммуникации учителей. Интерактивную среду внутри образовательного учреждения, призванную стать базой для повышения квалификации, саморазвития, организации взаимодействия, а, главное, изучения и совершенствования навыков полномасштабного использования ИКТ. Иными словами, овладения тем особенным языком, на котором говорят сегодняшние дети.


Школа социального успеха
Основанная в 1960 году в Самаре, МБОУ СОШ № 156 более полувека следует сформулированному девизу: «Мы строим школу социального успеха». Для этого педагогический коллектив не только сохраняет верность добрым традициям, но и постоянно развивается в соответствии с задачами модернизации российского образования. Социальный успех недостижим без компьютерной грамотности, которая зачастую сопоставима с навыками письма и чтения, поэтому руководство школы № 156 уделяет особое внимание работе с информационно-образовательными ресурсами. Учебное заведение оснащено современной компьютерной техникой, учащимся и учителям обеспечена возможность работы в сети, а каждый предметный и административный кабинет имеет доступ к АСУ РСО – комплексной информационной системе, консолидирующей данные обо всех школах и органах управления образованием в пределах заданной территории.

Вдохновляющая галактика
«Много читали, думали, спорили», – так описан неустанный труд педагогов школы № 156, стремящихся к самосовершенствованию и поиску новых форм обучения и воспитания своих учеников, а, значит, повышения их будущей конкурентоспособности. Использование ИКТ не стало исключением, и в этой связи сформировалась инициативная группа учителей, намеренная привнести в образовательный процесс качественные нововведения. В нее вошли учителя математики и информатики Наталья Михайловна Юткина и Светлана Игоревна Донцова, учитель биологии и экологии Ирина Юрьевна Панфилова и учитель химии Марина Владимировна Шишкина.

В 2012 году педагоги приняли участие в первой международной образовательной научно-практической онлайн-конференции «Новая школа: мой маршрут», проводимой «Образовательной галактикой Intel®» совместно с АПКиППРО, и начали действовать: было решено построить ИОС на базе облачных технологий. В этом и состоит уникальность сетевых инициатив Intel для увлеченных учителей, заинтересованных в широком применении ИТ: существует ли еще более масштабное сообщество, объединяющее наработки и новаторство профессионалов своего дела? «Образовательная галактика Intel®» - это место встреч, дискуссий, осмысления имеющегося опыта и поиска вдохновения.

Так случилось и в этот раз. Поворотным событием стало участие инициативной группы в очередном мероприятии портала – тренинге «Информатизация школы: от теории к практике» в августе 2013 года. Заручившись поддержкой директора школы № 156 Веры Ивановны Дозморовой, учителя приступили к построению ИОС – созданию персональной среды педагога. Следующим шагом стало формирование среды для информационного взаимодействия всего педагогического коллектива.

ИТ-интерьер
ИОС школы № 156 по-своему уникальна. Для того чтобы привлечь коллег к реализации этой идеи, инициативная группа задалась вопросом – что может служить мотивирующим фактором для педагогического коллектива, имеющего признание, собственный почерк и высокую квалификацию? Конечно, возможность самореализации! И они не ошиблись: совместная работа в виртуальном пространстве, первые оживленные сетевые дискуссии, электронные карты профессионального роста – все это не только стимулировало повышение ИКТ-компетенции учителей, но и побудило их к дальнейшему саморазвитию в рамках преподаваемых предметов. Необходимость вносить в портфолио информацию об образовательных ИТ-находках, свежих научных публикациях, прохождении курсов повышения квалификации, участии в конкурсах и семинарах активизировала соревновательные настроения педагогов, желающих достичь лучших результатов.

Имеющиеся ИТ-ресурсы школы – действующий официальный сайт, почтовые рассылки, формы отчетов и журнал в АСУ РСО – были интегрированы в электронном методическом центре «Путь к успеху: блеск мастерства», а чуть позже – в развернутой системе Google Apps. В ответ на требования ФГОС, в качестве эксперимента, в программу формирования УУД для пятиклассников были включены интерактивные задания деятельностного типа. Представители инициативной группы школы признают, что ИОС – динамично развивающаяся система, и процесс ее оптимизации непрерывен. Однако уже сегодня школе № 156 есть, чем гордиться.

Помимо отлаженной циркуляции данных внутри школы и привлечения единомышленников извне, учебное заведение укрепляет репутацию самарского ИТ-первопроходца. Последнее тому подтверждение – впечатляющие итоги участия педагогов школы № 156 в первом городском конкурсе интернет-ресурсов работников образования. Накануне, в декабре 2013 года, завершился экологический интернет-марафон «Экослед-2013», учрежденный школой № 156.

Идея проведения этого мероприятия возникла неслучайно: осенью школа приняла участие в межрегиональном образовательном проекте «Экоград-2013», реализованном по технологии организации проектной деятельности, разработанной в рамках программы Intel® «Обучение для будущего». Ученики вошли в число победителей проекта, а учителя переняли опыт и вместе с командами школьников из Самары, Жигулевска и Тольятти отправились в сетевое путешествие, объединившее экспериментальные и теоретические исследования с новыми формами представления результатов. «Экослед-2013» стал очередным этапом освоения виртуального пространства и принципов совместной работы с применением ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Говорить на языке высоких технологий – значит вести диалог с учениками на новом уровне, не путаясь в терминах и не ограничиваясь прежним опытом, смело осваивать инновационные методы общения, поиска и обмена данными, изложения предметов. Более того, вовлекать в этот диалог коллег, представителей администрации, родителей, тем самым преобразовывая закрытое сообщество в открытую площадку для совместной работы и продуктивного творчества. Будучи живым отражением социальных перемен, самарская школа № 156 смело впустила ИТ на порог и успешно работает над созданием информационно-образовательной среды, которая не только отвечает заданным требованиям, но и вдохновляет физиков и лириков на интеллектуальное соперничество за звание лучших в применении ИКТ на практике.

©
Елена Мишина

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Педсовет в облаках» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Полезные статьи».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

1978
57
0
Спасибо 
+3





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт