Орфографическая грамотность — это составная часть общей язы-ковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Основы правописания закладываются в начальных классах. Одним из условий успеха в работе над правописанием является умение детей работать над своими ошибками. Материал по орфографии в начальных классах достаточно обширен для того, чтобы понять систему правописания, обосновать выбор того или иного написания.
Поэтому секцией учителей начальных классов, работающей по учебникам Рамзаевой Т.Г., был разработан алгоритм работы над ошибками (РНО) и оформлен в виде справочника «Пишу грамотно».
Данное пособие облегчает процесс индивидуальной работы над ошибками и обеспечивает обратную связь учитель – ученик.
Работа над ошибками вводится со 2 класса. На второй неделе сентября дети получают тетради, в которых ошибки помечены цифрами. РНО посвящается целый урок. Разъясняется для чего нужна РНО, как серьёзно надо к ней относиться, каждому ученику выдаётся памятка. Она напечатана на листе формата А 4, который сложен пополам в виде книжечки. Во 2 классе в памятку включены с 1 по 16 орфограммы. В 3 и 4 классах выдаются дополнительные листы, на которых с 17 по 25 и с 26 по 35 орфограммы соответственно. В каждом пункте подробно объясняется, как работать с орфограммами, дан образец выполнения. Памятка прочитывается по пунктам, подробно объясняется содержание каждого из них.
Учитель, проверяя работу, исправляет ошибку и на поля выносит простым карандашом № орфограммы. Ученику дома или в классе достаточно открыть памятку и выполнить РНО по алгоритму, указанному в памятке.
В нашей школе отрабатывается механизм работы над ошибками. Мы считаем, что РНО должна быть исключительно индивидуальной.
Неограниченная бесплатная загрука материала «"Пишу грамотно"- справочное пособие» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Методика преподавания в нач. шк.» и представляет собой: «проверка знаний».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Уважаемые коллеги! Благодарю вас за нужную и качественную работу! Проблема организации работы учащихся над ошибками практически не решена, методически не разработана. Использование вашего пособия позволит превратить рутинный процесс выполнения работы над ошибками в интересный, творческий, увлекательный.