НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру

Окружающий мир 2 класс

• 2 класс
• рабочая программа
15.08.2012
Программа составлена к учебнику для 2 класса по системе Л.В.Занкова авторов Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. В рабочей программе представлена пояснительная записка, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение предмета.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» для четырёхлетней начальной школы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, которая в свою очередь составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Продолжительность изучения курса «Окружающий мир» во 2 А класса МАОУ СОШ № 11» составляет 34 учебные недели по 2 ч в неделю. Курс «Окружающий мир» 2 класса рассчитан на 68 ч., который имеет ярко выраженный интегративный характер. Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи, соответствующие названным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования 2009 г.: формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения; на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости; в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и другие с получением информации из разных источников);воздействовать на развитие эмоциональноволевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре.

Уровень изучения учебного материала во 2 классе определяется формированием личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании

и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться: контролировать и оценивать свои действия при работе с нагляднообразным (рисунками, картой), словесно6образным и словесно6логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с нагляднообразным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов

решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл познавательного текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая и неживая; группы растений, группы животных); проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнение и позицию; формулировать собственные мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: строить монологическое высказывание; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другие мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; осуществлять взаимоконтроль.

Предметные действия
Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли; ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам; различать твердые, жидкие и газообразные вещества; измерять температуру воды, воздуха и своего тела; различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе; определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); приводить примеры представителей разных групп растений и животных; правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями; строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. Обучающийся получит возможность научиться: определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения; различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ во 2 классе представлено следующими темами: «Общий взгляд на Землю» (5 часов), «Как изучают окружающий мир» (9 часов), «Космос и планета Земля « (14 часов), «Взаимодействие сил природы» (22 часа), «Живая природа» (18 часов). Тематическое планирование курса «Окружающий мир» обеспечено учебниками «Окружающий мир» для 2 класса и рабочей тетрадью для 2 класса (авторы Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.).

Работа по курсу «Окружающий мир» обеспечивается УМК:

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

3. Дмитриева Н.Я. Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1-2 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4. Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». – Самара: Корпорация «Федоров».

Специфическое сопровождение (оборудование):

Наглядные пособия:

натуральные: гербарии, коллекции минералов и горных пород;
изобразительные:
- муляжи плодов, животных;
- таблицы групп растений и животных;
- физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;
- атлас для начальных классов;
- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;
- рисунки, слайды, диафильмы;
самодельные наглядные пособия;
интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование

©
Кин Елена Федоровна
Кин Елена Федоровна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру» категории «Окружающий мир 2 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

12910
488
1
Спасибо 
+2

annatim
#1 | 29.07.2015 | 22:29 | 0 [Материал]
Елена Фёдоровна! Спасибо за рабочую программу.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт