Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования, государственной программы под редакцией В.Ф.Грекова.
Рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Программы по русскому языку Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной.
Методическая разработка элективного курса по русскому языку в 11 классе «Типы и виды ошибок в работах учащихся» предназначена для преподавателей русского языка и культуры речи.
Диктант с грамматическим заданием в 10 классе по теме "Пунктуация" способствует проверке знаний, умений и практических навыков правильного написания слов текста и пунктуационного оформления проверочной работы по русскому языку.
Урок-исследование. Цель урока: выявить основные составляющие культуры речи. Разнообразные формы работы, наглядная презентация делают занятие интересным и эффективным.
Диктант повышенной сложности предполагает проверку знаний, умений и навыков учащихся 10-го класса, имеющих серьёзную мотивацию к учебной деятельности по русскому языку.
Пунктуационный практикум в 10 классе разработан по тексту "Европа" из "Сказаний о героях" для учащихся старших классов с целью активизировать практическую деятельность учащихся на уроках русского языка.
Темы сочинений и рефератов могут быть использованы учителями русского языка и литературы при проведении уроков развития речи (подготовка и написание сочинения на свободную тему), а также учащимися.
Изложение с элементами сочинения в 10 классе предполагает тренировку учащихся старших классов в плане развития речи. Текст изложения представляет собой отрывок из Мифа Древней Греции "Орфей и Эвридика"
Лингвистический анализ текста в 10-11 классах предусматривает комплексную работу с текстом рассказа К.Г. Паустовского "Александр Довженко" в старших классах.
Программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (10-11 классы) для базового уровня представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
В работе по формированию антикоррупционной культуры особую роль играет система образования, призванная формировать у подрастающего поколения ценностные ориентиры и мировоззренческие установки достойного гражданина Российской Федерации, занимающего активную жизненную позицию.
Русский язык 10 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация
| презентация
Презентация "Словосочетание" может использоваться при изучении данной темы в 8 классе в разделе "Синтаксис. Пунктуация" и при подготовке к ЕГЭ в 10, 11 классов при повторении.
Данный элективный курс составлен в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени образования и направлен на углубленное изучение предмета. Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа текста в свете подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Подробная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (10-11 классы). Базовый уровень. Данная рабочая учебная программа по русскому языку для старших классов общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, поэтому представляет ценный материал в работе словесника
Данный ресурс представляет собой презентацию к уроку русского языка для 10 класса на тему «Гласные в окончаниях имён существительных". Любой педагог может использовать этот ресурс для проведения урока. Для использования настоящего ресурса требуются только элементарные навыки работы на ПК.
Рабочая программа ориентирована на социально-гуманитарные классы.
Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая , коммуникативная и культуроведческая компетенции.