Правило определения вида словосочетания. Презентация представляет материал для ознакомления с видами словосочетаний. Учащиеся выполнят практическое задание по закреплению темы.
Данный урок проводился в серии 4 последовательных уроков, как урок-исследование. Первый урок этой серии предполагал вовлечь учащихся в процесс обучения через атмосферу сотрудничества.
Предполагаемый результат: обеспечить в ходе урока освоение понятия имени прилагательного как части речи, познакомить с понятием эпитет как средством выразительности речи, формировать навыки нахождения прилагательных и эпитетов в тексте, употребления их в речи, повторить морфологические признаки.
Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Вот почему преподающим русский язык необходимо вооружить учащихся знаниями, умениями, которые при необходимости ребёнок сможет успешно применить. Это возможно при творческом подходе к работе, при использовании игровых моментов.
Диагностическая работа основана на выполнении заданий по тексту. Подобраны художественные тексты в объеме 17-20 предложений повествовательного характера. Всего в работе 4 варианта по 15 вопросов в каждом. На выполнение работы отводится 40 минут.
Материал для объяснения новой темы. Презентация представляет материал для объяснения новой темы. Учащиеся работают с текстом, выясняя в ходе работы, глаголами какого времени выражены сказуемые, какие местоимения выступают в роли подлежащего, находят предложения, в которых подлежащее выражено существительным, местоимением.
Планирование составлено на основе Рабочей программы курса русского языка для 5 класса, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Данный урок направлен на развитие творческих способностей, умений самостоятельно мыслить, излагать свою точку зрения, аргументировать собственный ответ;на воспитание ответственности за бережное отношение к словам на текстах, затрагивающих чувство патриотизма, любви к «Великому и могучему русскому языку»
Презентация представляет материал для повторения и уяснения функции глагола. Без глагола мы не сможем обозначить ни одно действие. В царстве Глагола мы увидим, что могут делать его подданные и запишем эти глаголы, поставив вопрос.
Интерактивный плакат «Чередование гласных в корне слова» используется при объяснении новой темы по русскому языку в 5 классе. Плакат содержит 11 анимированных слайдов, что более продуктивно способствует усвоению сложной для пятиклассников темы.
Конспект урока по теме "Спряжение глагола. Лицо и число" представляет собой технологическую карту урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД.
Конспект урока по теме "Времена глагола" представляет собой технологическую карту урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД.
Конспект урока по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" представляет собой технологическую карту урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД.
Конспект урока по теме "Контрольный диктант "Дуб" по теме "Глагол" представляет собой технологическую карту урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД.
Конспект урока по теме "Строение текста типа повествования" представляет собой технологическую карту урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД.