НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
Sardana, Maryru, Helen5481, jojo24

Апробация модели оценки компетенций учителей

13.12.2017 | Комментариев: 27
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в следующем году продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей, сообщает пресс-служба ведомства.

«В 2018 году мы планируем апробировать модель еще по ряду предметов, в наших планах участие как минимум 5 тысяч учителей», - рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науки.

Он представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года. Участие в ней приняли около 4,5 тысяч учителей из 13 регионов России. Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок.

В 2018 году планируется апробация в таких предметных областях, как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Участие в ней примут школьные учителя из 20 субъектов РФ.

Анзор Музаев подчеркнул, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации.

«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», - подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.

Куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина положительно оценила проведенную в сентябре апробацию.

«Рязанская область тоже участвовала, и я разговаривала потом с теми учителями, которые принимали участие в этом эксперименте. Негативной реакции я не увидела. Да, волновались, были определенные сложности. Но эта новая методика дает нам возможность посмотреть знание самих учителей по предметам, знает ли учитель тот предмет, которому он учит. Если учитель не знает свой предмет, то мы качественного образования не получим», - сказала она.

Председатель экспертного совета, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила важность того, чтобы были сохранены принципы добровольности участия и конфиденциальности результатов при проведении дальнейших апробаций.

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.

Подводя итоги заседания совета, Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества.

«Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы. Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», - сказала она.



Источник: www.edu.ru

Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
5202
27

Kotealeks
#1 | 13.12.2017 | 16:00 | 0 [Материал]
"Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей. " Интересно, а самих экспертов тоже будут проверять постоянно на знание предмета и т.д. Вот только не могу понять, а ВУЗы тогда зачем дипломы выдают? Или это уже не документ, подтверждающий компетенции? В школах и так проблема с кадрами, а после этих сначала добровольных (почему-то хочется поставить в кавычки), потом принудительных проверок и последние учителя уйдут... Во всяком случае, в нашей школе учителей не хватает (нужны филологи - 2 ставки, учителя иностранного языка, физика давно нет, замещает учитель математики и информатики, нет учителя технологии). Вот первоочередная проблема, которую должны решать наши чиновники образования. И не на экспертов деньги тратить, а на привлечение молодых специалистов в школы регионов, а не только Москвы.

Natali19
#12 | 18.12.2017 | 16:17 | 0 [Материал]
А историки у вас, есть?

Kotealeks
#14 | 18.12.2017 | 18:00 | 0 [Материал]
Да, историки есть.

marinasmirno
#2 | 13.12.2017 | 21:13 | 1 [Материал]
Не много ли всего проверяют? Когда учить, а не "натаскивать" будем? Уж лучше б тогда вернули экзамены в школы, как было раньше. Дайте аттестаты детям получить! Поберегите учителей, которые ЕЩЁ работают! У экспертов зарплаты маленькие? На хлеб не хватает? Так пусть тоже по 2-3 ставки берут и работают. Программы чаще уже учителя разрабатывают, а не методисты-специалисты. Курсы проводят не методисты-предметники, а психологи в большинстве случаев. Интерес к работе в школе где?

e
el-lena
#26 | 02.01.2018 | 20:30 | 0 [Материал]
Полностью согласна. Особенно по поводу составления программ - у нас, например, только учителя это делают. Все, чем занимаются методисты - пересылают к нам в школы электронные письма из области, зачастую ими же не прочитанные. Например: у нас ОШ, нет 10 и 11 классов. И нам шлют письмо с требованием прислать отчет по количеству таких-то (ОВЗ, например) детей из 10 и 11 классов!! Часто в отчете нам предлагают указать количество школ, участвующих в их опросе. Я как бы пишу о своей школе - количество 1, но это смешно.

GVG
#3 | 13.12.2017 | 21:47 | 0 [Материал]
Вот как! Хотелось бы услышать мнение тех учителей, которые участвовали в сентябрьской апробации.

tylik
#4 | 14.12.2017 | 13:35 | 0 [Материал]
Это точно, Галина Васильевна!

Латышева
#5 | 15.12.2017 | 10:48 | 0 [Материал]

Цитата
Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.
И это радует! А потом сформируем корпус супер-экспертов, которые оценят работу экспертов. И никто из ни одного денечка в школе не работал.

radugalena
#6 | 17.12.2017 | 17:36 | 0 [Материал]
В точку попали! 
Цитата
И никто из ни одного денечка в школе не работал.


dinavissario
#25 | 25.12.2017 | 12:51 | 0 [Материал]
Нужен корпус экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей?...зачем?...собрание местных жителей тоже может оценивать работу учителей.

valyusha
#7 | 17.12.2017 | 19:12 | 0 [Материал]
Цитата
И никто из ни одного денечка в школе не работал.
А проверять знают как.

Латышева
#11 | 17.12.2017 | 21:44 | 0 [Материал]

Цитата
А проверять знают как.
На каждого работающего десять проверяющих.  tongue  И все высоко квалифицированные!  biggrin

ingekon123
#8 | 17.12.2017 | 20:14 | 0 [Материал]
Наша учительница по русскому языку попала в сентябрьскую апробацию. Хотя тут и написали, что апробация проходит на добровольных началах, ее обязали без ее желания! Пыталась отказаться, не получилось! Очень была расстроена,оскорблена,плакала, а когда поняла, что ей все же придется участвовать в этой апробации, написала заявление об уходе! А в нашей школе учителей то и так не хватает! Еле ее удержали, всем коллективом ей помогали подготовить документы! К чему нужна эта проверка?! Сколько слез она пролила, сколько нервов потратила! Кому это нужно? Она до сих пор понурая ходит, никак не оправится от стресса! Учителей и так контролируют в течении всего года- пишем диагностические работы часто, ребята сдают ОГЭ, ЕГЭ! Вздохнуть учителям не дают! Еще и пригласили ее написать работу, как на экзамен вызвали! К чему такие проверки, ведь дипломы есть у каждого, аттестацию раз в 5 лет проходим, посещаем курсы, там защищаемся,ведь просто так корочки не дают! Учителей и так не хватает! А с такими зарплатами скоро вообще учителей в школе не останется!

Латышева
#9 | 17.12.2017 | 20:18 | 0 [Материал]

Цитата
«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно.
Из этих слов можно предположить, что на хорошее знание предмета учителем никто априори не надеется. Ну что же, спасибо и на том, что о репрессиях предупредили.

GVG
#10 | 17.12.2017 | 21:15 | 0 [Материал]
Цитата
«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно.

С трудом верится в такую "лояльность". Да и сам учитель, если что-то не так пойдёт, как себя чувствовать будет?

LariSSka
#13 | 18.12.2017 | 16:51 | 0 [Материал]

Цитата
С трудом верится в такую "лояльность". Да и сам учитель, если что-то не так пойдёт, как себя чувствовать будет?



Чтобы еще такое придумать и сделать...

GVG
#15 | 18.12.2017 | 21:55 | 0 [Материал]
Так есть целая армия чиновников, которая думает и предлагает, думает и приказывает, ... Им за это деньги (наверное, немалые) платят. А учителя (куда они денутся?) будут исполнять.

Латышева
#16 | 19.12.2017 | 12:35 | 0 [Материал]
Нет, не только чиновники! Еще и депутаты беспокоятся, чтобы учителя об безделья не умерли! Все выдумывают и выдумывают... tongue

GVG
#17 | 19.12.2017 | 19:21 | 0 [Материал]
Зачем тогда аттестацию для учителей проводят? Ведь там всё проверяют.

Kotealeks
#18 | 19.12.2017 | 20:57 | 0 [Материал]
Аттестация один раз в 5 лет, а проверять наши компетенций можно и ежегодно при желании, даже у тех, кому присвоена высшая квалификационная категория. Интересно, как проходила "добровольная" проверка... что-то никто из участников так и не поделился опытом. Видимо даже вспоминать это унижение нет желания.

GVG
#24 | 23.12.2017 | 21:28 | 0 [Материал]
А может и не было никакой проверки?! Если все молчат.....

Латышева
#19 | 19.12.2017 | 21:15 | 0 [Материал]

Цитата
а проверять наши компетенций можно и ежегодно при желании, даже у тех, кому присвоена высшая квалификационная категория.
А давайте каждый день проверять! А что: пришли утром, специально обученные люди (надеюсь, с неплохими заработными платами) проверили наши компетенции и допустили к работе. А, если вдруг, у кого-то что-то пошло не так, то пусть сами уроки проводят. 
Как уже надоели все эти нововведения! Просто уже нет сил! Ну, да ладно! Неприятность эту мы переживем!!! Верно, коллеги?

Kotealeks
#20 | 19.12.2017 | 21:48 | 0 [Материал]
Те учителя, которые работают в школе 20 лет и более, переживут и эту новомодную проверку, а вот молодежь, если честно, сомневаюсь... Они в таких условиях работать точно за наши смешные зарплаты не будут. И я их за это не осуждаю, а наоборот уважаю. Нам то уже деваться некуда с нашей подводной лодки, а у молодых еще есть шанс. Так что пусть проверяют, нам не привыкать к реформам. Только есть ли от них польза - большой вопрос...

belashov
#21 | 20.12.2017 | 08:38 | 0 [Материал]
А кто будет проверять правильность организации воспитания детей в школе?

Латышева
#22 | 20.12.2017 | 18:58 | 0 [Материал]

Цитата
Нам то уже деваться некуда с нашей подводной лодки,
Верно, куда же мы еще пойдем, кроме школы?!

belashov
#23 | 23.12.2017 | 13:04 | 0 [Материал]
Учителя начали возмущаться Властью http://www.zavuch.ru/news/news_main/1079/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Власть вышла к бунтующим учителям.
Получилась демонстрация бессилия
Куратор курганского образования промолчала всю встречу и сбежала под конец

belashov
#27 | 09.01.2018 | 13:06 | 0 [Материал]
Что-то очень похоже на недоверие ПедВУЗам, выпускающим учителей, которых должны проверять еще какие-то эксперты на знание предмета. А эксперты это кто это преподаватели Пед ВУЗов или чиновники Министерства, которые в школе учителями никогда не работали более 7 лет?




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети