НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
ssinicyna

Детям с ОВЗ полный доступ к образованию

14.04.2017 | Комментариев: 63
В течение последних трех лет в Воронежской области реализован проект. Он позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья получить полный доступ к образованию.

В области на данный момент проживает около 9 тысяч таких детей. По опросам родителей, чьи дети нуждаются в особом подходе, половина родителей заявили, что хотели бы обучать своих детей в обычных школах.

В минувший понедельник прошло заседание комитета управления проектами, сознанное при правительстве Воронежской области.

Олег Мосолов, руководитель комитета, презентовал проект "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")".


Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
3026
63

Irina63L
#1 | 14.04.2017 | 17:24 | -2 [Материал]
Родители хотели бы, чтобы дети обучались в обычных общеобразовательных школах, но условия для них - не созданы.

Латышева
#3 | 14.04.2017 | 19:01 | 0 [Материал]
Для многих категорий детей с ОВЗ особых условий и не надо создавать. ТНР, слабослышащие, слабовидящие, ЗПР, часть детей с НОДА могут и уже давно обучаются в массовых школах. К тому же, сейчас создан институт тьюторства.

Natali19
#8 | 15.04.2017 | 08:11 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, о тьюторах можно подробней.

Kotealeks
#2 | 14.04.2017 | 18:47 | 0 [Материал]
Согласна, условия созданы только для галочки - например, в нашей школе доступ ребенку с ДЦП создан только на 1 этаж (столовая, раздевалка, спортзал и три учебных класса начальной школы, медицинский кабинет), а дальше как ему передвигаться непонятно (школа трехэтажная и основные кабинеты на 2, 3 этаже). Нужен лифт, а его нет! Лестничные пролеты не приспособлены.... А как уделить внимание на уроке детям с ОВЗ в переполненных классах (26-30 минимум в 1 классе)? Учителя не имеют дефектологического образования, поэтому не представляют, как учить детей с ЗПР, умственной отсталостью, слабовидящих и т.д. Урок для детей с ОВЗ не должен превышать 40 минут... и как это требование выполнить, если в классе 3 ребенка с ОВЗ и 23 норма, которые учатся 45 минут? Проблем очень много...

Латышева
#4 | 14.04.2017 | 19:23 | 1 [Материал]
А не надо было гробить коррекционные школы. Тогда бы и проблем было меньше.

Linda
#6 | 15.04.2017 | 04:14 | 0 [Материал]
Но этот вопрос, Татьяна Анатольевна, не к нам. А вот учить детей с ОВЗ приходится мне. И они у меня есть в каждом наборе, и не по одному.

Natali19
#13 | 15.04.2017 | 08:34 | 0 [Материал]
Было же раньше, когда еще я училась, система тестирования, и нас тестировали в 1 классе, я сразу пошла в прогимназию, гимназий в то время у нас не было. После 2 класса, я перешла в другую школу. так как получили квартиру, в другом районе города. Там я оказалась в простом классе, в котором был шум и гам и пускали в друг друга самолетики. Я следующий день, я заявила родителем, что я в школу не пойду. После, рассказа, о том, что твориться в этом классе, родители пошли к директору и выяснилось, что у них в 3 классе, есть разный уровень обучения, в тот класс, который я попала был с буквой А, и поэтому родители и выбрали его, а оказался он коррекционный, а самый продвинутый был класс-В. Он и стал потом основой для 10 класса, из 2 других, к нам пришли, 3 человека, остальные пошли ПТУ. У нашем классе и преподавали сильные учителя, и так сильные учителя брали и сильные классы была такая практика и она давала результаты. Ну, что сделать, если, есть разные уровни подготовки учеников, разные уровни стремления. Всех в один класс и что из этого получиться. Помню, к нам в 7 классе пришло 3 учеников, им был дан месяц, для того, что бы показать результаты, одна девочка, она была из не благополучной семьи, но стремилась к обучению, показала их и она осталась в нашем классе, закончила потом институт, двух других убрали из класса, не знаю, куда их потом дели.

Латышева
#16 | 15.04.2017 | 17:08 | 0 [Материал]
Мне не совсем понятна такая практика. У детей не было диагноза, на каком основании их поделили по классам. Дискриминация?

Natali19
#20 | 15.04.2017 | 17:51 | 0 [Материал]
На основе тестирования, то есть углубленное обучение, проводилось с первого класса. У нас в то уже время в прогимназии, была пятидневка, танцы и т.д. Результативность в нашем классе была очень высокая, только 2- не поступили в вуз, да они и не поступали в него. Работали в классе в очень большом темпе, занимались делом. Ну если не дискриминировать, посадить в класс, слабых учеников, и что ему было в нем делать, не успевал бы по программе и другим не давал бы учиться. Вот для них и был, А- класс, в котором я провела, один день и после этого решила не ходить в школу, зря время не тратить.

Латышева
#24 | 15.04.2017 | 19:37 | 0 [Материал]
А почему Вас не тестировали перед приемом в школу? И отметки в личном деле не смотрели?

Natali19
#30 | 16.04.2017 | 16:32 | 0 [Материал]
Так я переводом была из прогимназии, поэтому и не тестировали. В прогимназию, нас отправляли из д/сада и там был уже подбор по группе. Мы пришли в школу, уже умея хорошо считать и читать.

Латышева
#33 | 16.04.2017 | 17:37 | 0 [Материал]
Когда ребенка переводят из школы в школу смотрят личное дело. Там отметки. В то время отметки ставили уже с 1 класса. Почему же не посмотрели отметки и посадили в класс коррекции? ведь в обычном классе места были.

Natali19
#34 | 16.04.2017 | 17:52 | 0 [Материал]
Мама работала в СЭС, сначала вместо 3 класса посадили во 2, не разобравшись, к хорошие учительнице, потом после того, как мама уже была на работе, меня перевели в 3 класс, об этих всех похождения я и рассказала маме и они с отцом и пошли к директору. Не поставила бы я ультиматум, как я продолжала бы ходить в этот класс.

Латышева
#35 | 16.04.2017 | 18:31 | 0 [Материал]
Странные вещи Вы рассказываете.

Natali19
#38 | 16.04.2017 | 19:05 | 0 [Материал]
Это факт из моей биографии.

ромашка5975
#36 | 16.04.2017 | 18:34 | 0 [Материал]
Наталья Леонидовна, а в школе разве в тот момент люди некомпетентные работали? Директор-завуч-секретарь не могли разобраться, в какой класс Вы должны были пойти? wacko

Natali19
#39 | 16.04.2017 | 19:06 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, они и разобрались после того, как папа с мамой пришли к директору.

Латышева
#40 | 16.04.2017 | 19:23 | 0 [Материал]
А в школу Вас разве не родители привели?

Natali19
#42 | 16.04.2017 | 19:58 | 0 [Материал]
Только мама, а потом мама с папой и все было решено. К сожалению отца давно нет в живых.

ромашка5975
#43 | 16.04.2017 | 20:02 | 0 [Материал]
А почему же не сразу? wacko Как-то странно, Наталья Леонидовна! smile

Natali19
#44 | 16.04.2017 | 20:12 | 0 [Материал]
Папа работал и был призываем,когда возникали проблемы для их решения.За то у меня есть опыт нахождения 1 дня, как ученика в коррекционном классе.

ромашка5975
#47 | 16.04.2017 | 20:40 | 0 [Материал]
Да ладно, какой там опыт... wacko

Natali19
#50 | 17.04.2017 | 07:17 | 0 [Материал]
Елена Викторовна, но я же смогла правильно отреагировать, а если бы нет...

Латышева
#15 | 15.04.2017 | 17:06 | 0 [Материал]
Лидия Петровна, это не вопрос. Констатация факта. Потому как - учу детей с ОВЗ. И понимаю, что в коррекционной с интеллектуальными нарушениями им было лучше. И остальным. Вот такой жестокий вывод я сделала об инклюзии.

Linda
#21 | 15.04.2017 | 17:52 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, я так же в инклюзивном образовании пока вижу только минусы и лишнюю бумажную нагрузку на учителя. У меня в классе таких детей трое.

OlgaNosova
#22 | 15.04.2017 | 18:08 | 2 [Материал]
Экономятся деньги.
Учителя в коррекционных школах получали дополнительный % к з/п. Сейчас не выгодно такие школы иметь. Лучше нагрузить нас за все ту же з/п. Экономия!!! tongue

Linda
#23 | 15.04.2017 | 18:10 | 0 [Материал]
Это точно, Ольга Михайловна.

Латышева
#25 | 15.04.2017 | 19:40 | 0 [Материал]
Да, в коррекционных получали 25%. Но сейчас я не даю этим детям того, что дала бы в коррекционке. И остальные не получают. Возможно, скорее всего, я не умею работать в условиях инклюзии. Но этому меня и не учили. На курсах (36 часов)мне почему-то показали уроки в коррекционной школе. А я хочу увидеть инклюзию.

Natali19
#9 | 15.04.2017 | 08:13 | 0 [Материал]
Да, эти школы выполняли свои функции не плохо, там учеников было по меньше.

Латышева
#17 | 15.04.2017 | 17:09 | 0 [Материал]
Нормально там было учеников. Ровно столько, сколько полагается. И работать с ними намного сложнее, поверьте.

Natali19
#19 | 15.04.2017 | 17:43 | 0 [Материал]
Я дистанционке работала по скайпу, да с ними работать сложно.

Латышева
#26 | 15.04.2017 | 19:41 | 0 [Материал]
Не представляю я себе дистанционку в начальной школе.

ромашка5975
#27 | 15.04.2017 | 20:43 | 0 [Материал]
Да и в старшей школе эта форма не всегда используется.

Natali19
#28 | 16.04.2017 | 16:29 | 0 [Материал]
Нет яла через скайп работала с такими учениками, была специальная программа, да она до сих пор работает в коррекционной школе. Результативность очень хорошая, современное оборудование, макбуки. Только качество интернета, оставляет желать лучшего.

belashov
#5 | 14.04.2017 | 23:29 | 1 [Материал]
Нужны школы для детей-инвалидов. Совместно с нормальными детьми инвалиды не могут учиться. А вот высшее образование инвалиды могут получать и совместно, но не с детьми, а со взрослыми людьми. Дети это животные, подчиняющиеся естественным инстинктам, обучающиеся разумности. Аттестат зрелости это и есть документ о созревании разумности, тормозящей естественные инстинкты.

pavda
#7 | 15.04.2017 | 07:31 | 0 [Материал]
У нас маленькая школа. Один ребенок 8-го вида. Родители берут справку на дом. обучение. И ребенка обучаем одного и в школе.

Natali19
#10 | 15.04.2017 | 08:14 | 0 [Материал]
Да, это хороший выход, можно обучать и по скайпу.

Natali19
#11 | 15.04.2017 | 08:17 | 1 [Материал]

Цитата
"Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")".
Для это нужны дополнительные средства и классы не в 30 человек. Возможно и изменения в системе классно- урочной, а без этого, не реально сделать данное.

81059
#12 | 15.04.2017 | 08:21 | 0 [Материал]
Конечно, в школе детям с ОВЗ трудно. Нет для них условий.

Irina63L
#14 | 15.04.2017 | 11:02 | -3 [Материал]
У меня 4 детей с ОВЗ - причем разные адаптированные программы + 24 ученика по обычной общеобразовательной программе. Какие условия? Тьюторов нет, как в системе образования других государств, например, Израиля.

Латышева
#18 | 15.04.2017 | 17:10 | 0 [Материал]
Я с Вами полностью согласна. Страдают и те, и другие. ИМХО

marinabeketo
#29 | 16.04.2017 | 16:29 | 0 [Материал]
Интересно, эту переписку прочтут те, от кого напрямую зависят принятия решений, в том числе и по детям с ОВЗ? По-видимости, вопрос риторический. Какой-то плюс от инклюзии можно увидеть только в возможно более успешной адаптации детей с ОВЗ. Но ведь большинству этих детей обязательно требуется логопедическое и психологическое сопровождение, а этого почти нигде нет (особенно в селах).

Латышева
#31 | 16.04.2017 | 16:39 | 0 [Материал]
А зачем им что-то читать. Они уже и так все решили. wink

ромашка5975
#37 | 16.04.2017 | 18:35 | 0 [Материал]
Нет, им это не надо! tongue

marinabeketo
#32 | 16.04.2017 | 16:45 | 0 [Материал]
Действительно, меньше знаешь - крепче спишь. А наши министры работают плодотворно, им спать нужно крепко.

Латышева
#41 | 16.04.2017 | 19:24 | 0 [Материал]
Пусть приходят ко мне в класс. Мы еще одного ребенка на комиссию направляем. Сразу перестанут спокойно спать. Или совсем перестанут.

81059
#45 | 16.04.2017 | 20:32 | 0 [Материал]
Только не придут к Вам такие гости, Татьяна Анатольевна... Они будут спать спокойно.

Латышева
#46 | 16.04.2017 | 20:33 | 0 [Материал]
А если и придут, то только с проверкой. wink

ромашка5975
#48 | 16.04.2017 | 20:41 | 0 [Материал]
И обязательно укажут Вам на то, что Вы не умеете работать с такими детьми! tongue

Латышева
#49 | 16.04.2017 | 21:21 | 0 [Материал]
Се ля ви! cry

ромашка5975
#51 | 17.04.2017 | 19:06 | 0 [Материал]
Нет, не так! tongue У нас преподаватель истории в институте говорил: "Такова се ля ви, господа крестьяне!" biggrin

Nadine50
#52 | 18.04.2017 | 14:59 | 0 [Материал]
Проверять научились!!!Дать бы этим проверяющим человек 20-25 по обычной общеобразовательной программе, да ещё 2-3,а то и 4 человека 8 вида. И посмотреть очень бы хотелось  всю  инклюзию от начала урока и  до конца.Они бы уже с первым этапом урока не справились!!! А мы,учителя, должны сделать невозможное ,возможным.А потом еще заполнить 2 журнала в бумажном варианте,2 журнала в электронном.Рабочие программы на 2 класса. Поурочки.... и всё это за зарплату.Экономия!!!

Латышева
#53 | 18.04.2017 | 17:22 | 0 [Материал]
А почему только с нарушеем интеллекта? Они обидятся. Давайте уж разных: ЗПР, РаС, НОДА и нарушение интеллекта. А что? Нормально. В одном из районов нашей области есть класс, в котором такая инклюзия.

Nadine50
#58 | 18.04.2017 | 18:07 | 0 [Материал]
В классе с таким "разнообразием" они бы точно работать не стали.Тем более бесплатно!!!

Латышева
#59 | 18.04.2017 | 18:09 | 0 [Материал]
В нашей школе есть локальный акт, согласно которому количество детей-инклюзии не должно превышать двух. Не знаю, законен ли он.

Л
Людмила
#54 | 18.04.2017 | 17:26 | 0 [Материал]
Мой 27-летний опыт работы с глухими и слабослышащими детьми позволяет утверждать, что на данный момент инклюзия для большинства из них - это упущенное время и возможности. Сочувствую коллегам, на плечи которых легла эта ноша.

marinabeketo
#55 | 18.04.2017 | 17:33 | 1 [Материал]
Однажды у Бога спросили: "Почему все учителя после смерти попадают в рай?". Ответ: "Потому что при жизни они жили в аду"

muzka
#56 | 18.04.2017 | 17:40 | 0 [Материал]
Точно подмечено! smile

marinabeketo
#57 | 18.04.2017 | 17:42 | 0 [Материал]
С Богом не поспоришь smile

Nadine50
#60 | 18.04.2017 | 19:05 | 0 [Материал]
Это точно!

kurenkov1965
#61 | 18.04.2017 | 20:33 | 0 [Материал]
Слишком много пессимизма в комментариях на форуме. Давайте жить надеждой, что проект "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей" будет в Воронежской области реализован и позволит детям с ограниченными возможностями здоровья получить полный доступ к образованию.

Латышева
#63 | 19.04.2017 | 19:06 | 0 [Материал]
Давайте. Я только не пойму, почему это проект, если уже сейчас все почти в каждой школе обучаются дети с ОВЗ? Может, Воронежская область - не Россия? Вроде, наши соседи.

vetchinnikov
#62 | 18.04.2017 | 23:12 | 0 [Материал]
Сомнительные факты, инструкции, а главное перелопачивание слов. Посылаю сюда статью "На Луну по  лестнице".




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети