НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Будем ждать результатов работы над проектами, Елена Юрьевна!
Пожалуйста, Лидия Петровна! Приятно, что работа будет полезна коллегам!
Вы правы! Именно на общение родителей с детьми обращается особое внимание.
Считаю, что "обязательный" экзамен по иностранным языкам вовсе не обяз...
Еще большая нагрузка на учащихся.

Детям с ОВЗ полный доступ к образованию

В течение последних трех лет в Воронежской области реализован проект. Он позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья получить полный доступ к образованию.

В области на данный момент проживает около 9 тысяч таких детей. По опросам родителей, чьи дети нуждаются в особом подходе, половина родителей заявили, что хотели бы обучать своих детей в обычных школах.

В минувший понедельник прошло заседание комитета управления проектами, сознанное при правительстве Воронежской области.

Олег Мосолов, руководитель комитета, презентовал проект "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")".


Новые новости:
Россия будет участвовать в ... (13)
Обязательный ЕГЭ по истории... (9)
Производственной практики н... (9)
Уроки доброты в российских ... (154)
Досрочная пенсия педагогов (104)
Новая модель ЕГЭ по литерат... (19)
ЕР: компенсация учителям за... (138)
Изменений в ЕГЭ в ближайшее... (38)
11% учителей русского языка... (129)
Подготовка к семейной жизни... (29)
Соцсети для детей младше 14... (18)
Разработана методика препод... (12)
1844
63
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

Irina63L
#1 | 14.04.2017 | 17:24 | 1
Родители хотели бы, чтобы дети обучались в обычных общеобразовательных школах, но условия для них - не созданы.

Латышева
#3 | 14.04.2017 | 19:01 | 0
Для многих категорий детей с ОВЗ особых условий и не надо создавать. ТНР, слабослышащие, слабовидящие, ЗПР, часть детей с НОДА могут и уже давно обучаются в массовых школах. К тому же, сейчас создан институт тьюторства.

Natali19
#8 | 15.04.2017 | 08:11 | 0
Татьяна Анатольевна, о тьюторах можно подробней.

Kotealeks
#2 | 14.04.2017 | 18:47 | 0
Согласна, условия созданы только для галочки - например, в нашей школе доступ ребенку с ДЦП создан только на 1 этаж (столовая, раздевалка, спортзал и три учебных класса начальной школы, медицинский кабинет), а дальше как ему передвигаться непонятно (школа трехэтажная и основные кабинеты на 2, 3 этаже). Нужен лифт, а его нет! Лестничные пролеты не приспособлены.... А как уделить внимание на уроке детям с ОВЗ в переполненных классах (26-30 минимум в 1 классе)? Учителя не имеют дефектологического образования, поэтому не представляют, как учить детей с ЗПР, умственной отсталостью, слабовидящих и т.д. Урок для детей с ОВЗ не должен превышать 40 минут... и как это требование выполнить, если в классе 3 ребенка с ОВЗ и 23 норма, которые учатся 45 минут? Проблем очень много...

Латышева
#4 | 14.04.2017 | 19:23 | 1
А не надо было гробить коррекционные школы. Тогда бы и проблем было меньше.

Linda
#6 | 15.04.2017 | 04:14 | 0
Но этот вопрос, Татьяна Анатольевна, не к нам. А вот учить детей с ОВЗ приходится мне. И они у меня есть в каждом наборе, и не по одному.

Natali19
#13 | 15.04.2017 | 08:34 | 0
Было же раньше, когда еще я училась, система тестирования, и нас тестировали в 1 классе, я сразу пошла в прогимназию, гимназий в то время у нас не было. После 2 класса, я перешла в другую школу. так как получили квартиру, в другом районе города. Там я оказалась в простом классе, в котором был шум и гам и пускали в друг друга самолетики. Я следующий день, я заявила родителем, что я в школу не пойду. После, рассказа, о том, что твориться в этом классе, родители пошли к директору и выяснилось, что у них в 3 классе, есть разный уровень обучения, в тот класс, который я попала был с буквой А, и поэтому родители и выбрали его, а оказался он коррекционный, а самый продвинутый был класс-В. Он и стал потом основой для 10 класса, из 2 других, к нам пришли, 3 человека, остальные пошли ПТУ. У нашем классе и преподавали сильные учителя, и так сильные учителя брали и сильные классы была такая практика и она давала результаты. Ну, что сделать, если, есть разные уровни подготовки учеников, разные уровни стремления. Всех в один класс и что из этого получиться. Помню, к нам в 7 классе пришло 3 учеников, им был дан месяц, для того, что бы показать результаты, одна девочка, она была из не благополучной семьи, но стремилась к обучению, показала их и она осталась в нашем классе, закончила потом институт, двух других убрали из класса, не знаю, куда их потом дели.

Латышева
#16 | 15.04.2017 | 17:08 | 0
Мне не совсем понятна такая практика. У детей не было диагноза, на каком основании их поделили по классам. Дискриминация?

Natali19
#20 | 15.04.2017 | 17:51 | 0
На основе тестирования, то есть углубленное обучение, проводилось с первого класса. У нас в то уже время в прогимназии, была пятидневка, танцы и т.д. Результативность в нашем классе была очень высокая, только 2- не поступили в вуз, да они и не поступали в него. Работали в классе в очень большом темпе, занимались делом. Ну если не дискриминировать, посадить в класс, слабых учеников, и что ему было в нем делать, не успевал бы по программе и другим не давал бы учиться. Вот для них и был, А- класс, в котором я провела, один день и после этого решила не ходить в школу, зря время не тратить.

Латышева
#24 | 15.04.2017 | 19:37 | 0
А почему Вас не тестировали перед приемом в школу? И отметки в личном деле не смотрели?

Natali19
#30 | 16.04.2017 | 16:32 | 0
Так я переводом была из прогимназии, поэтому и не тестировали. В прогимназию, нас отправляли из д/сада и там был уже подбор по группе. Мы пришли в школу, уже умея хорошо считать и читать.

Латышева
#33 | 16.04.2017 | 17:37 | 0
Когда ребенка переводят из школы в школу смотрят личное дело. Там отметки. В то время отметки ставили уже с 1 класса. Почему же не посмотрели отметки и посадили в класс коррекции? ведь в обычном классе места были.

Natali19
#34 | 16.04.2017 | 17:52 | 0
Мама работала в СЭС, сначала вместо 3 класса посадили во 2, не разобравшись, к хорошие учительнице, потом после того, как мама уже была на работе, меня перевели в 3 класс, об этих всех похождения я и рассказала маме и они с отцом и пошли к директору. Не поставила бы я ультиматум, как я продолжала бы ходить в этот класс.

Латышева
#35 | 16.04.2017 | 18:31 | 0
Странные вещи Вы рассказываете.

Natali19
#38 | 16.04.2017 | 19:05 | 0
Это факт из моей биографии.

ромашка5975
#36 | 16.04.2017 | 18:34 | 0
Наталья Леонидовна, а в школе разве в тот момент люди некомпетентные работали? Директор-завуч-секретарь не могли разобраться, в какой класс Вы должны были пойти? wacko

Natali19
#39 | 16.04.2017 | 19:06 | 0
Елена Владимировна, они и разобрались после того, как папа с мамой пришли к директору.

Латышева
#40 | 16.04.2017 | 19:23 | 0
А в школу Вас разве не родители привели?

Natali19
#42 | 16.04.2017 | 19:58 | 0
Только мама, а потом мама с папой и все было решено. К сожалению отца давно нет в живых.

ромашка5975
#43 | 16.04.2017 | 20:02 | 0
А почему же не сразу? wacko Как-то странно, Наталья Леонидовна! smile

Natali19
#44 | 16.04.2017 | 20:12 | 0
Папа работал и был призываем,когда возникали проблемы для их решения.За то у меня есть опыт нахождения 1 дня, как ученика в коррекционном классе.

ромашка5975
#47 | 16.04.2017 | 20:40 | 0
Да ладно, какой там опыт... wacko

Natali19
#50 | 17.04.2017 | 07:17 | 0
Елена Викторовна, но я же смогла правильно отреагировать, а если бы нет...

Латышева
#15 | 15.04.2017 | 17:06 | 0
Лидия Петровна, это не вопрос. Констатация факта. Потому как - учу детей с ОВЗ. И понимаю, что в коррекционной с интеллектуальными нарушениями им было лучше. И остальным. Вот такой жестокий вывод я сделала об инклюзии.

Linda
#21 | 15.04.2017 | 17:52 | 0
Татьяна Анатольевна, я так же в инклюзивном образовании пока вижу только минусы и лишнюю бумажную нагрузку на учителя. У меня в классе таких детей трое.

OlgaNosova
#22 | 15.04.2017 | 18:08 | 2
Экономятся деньги.
Учителя в коррекционных школах получали дополнительный % к з/п. Сейчас не выгодно такие школы иметь. Лучше нагрузить нас за все ту же з/п. Экономия!!! tongue

Linda
#23 | 15.04.2017 | 18:10 | 0
Это точно, Ольга Михайловна.

Латышева
#25 | 15.04.2017 | 19:40 | 0
Да, в коррекционных получали 25%. Но сейчас я не даю этим детям того, что дала бы в коррекционке. И остальные не получают. Возможно, скорее всего, я не умею работать в условиях инклюзии. Но этому меня и не учили. На курсах (36 часов)мне почему-то показали уроки в коррекционной школе. А я хочу увидеть инклюзию.

Natali19
#9 | 15.04.2017 | 08:13 | 0
Да, эти школы выполняли свои функции не плохо, там учеников было по меньше.

Латышева
#17 | 15.04.2017 | 17:09 | 0
Нормально там было учеников. Ровно столько, сколько полагается. И работать с ними намного сложнее, поверьте.

Natali19
#19 | 15.04.2017 | 17:43 | 0
Я дистанционке работала по скайпу, да с ними работать сложно.

Латышева
#26 | 15.04.2017 | 19:41 | 0
Не представляю я себе дистанционку в начальной школе.

ромашка5975
#27 | 15.04.2017 | 20:43 | 0
Да и в старшей школе эта форма не всегда используется.

Natali19
#28 | 16.04.2017 | 16:29 | 0
Нет яла через скайп работала с такими учениками, была специальная программа, да она до сих пор работает в коррекционной школе. Результативность очень хорошая, современное оборудование, макбуки. Только качество интернета, оставляет желать лучшего.

belashov
#5 | 14.04.2017 | 23:29 | 1
Нужны школы для детей-инвалидов. Совместно с нормальными детьми инвалиды не могут учиться. А вот высшее образование инвалиды могут получать и совместно, но не с детьми, а со взрослыми людьми. Дети это животные, подчиняющиеся естественным инстинктам, обучающиеся разумности. Аттестат зрелости это и есть документ о созревании разумности, тормозящей естественные инстинкты.

pavda
#7 | 15.04.2017 | 07:31 | 0
У нас маленькая школа. Один ребенок 8-го вида. Родители берут справку на дом. обучение. И ребенка обучаем одного и в школе.

Natali19
#10 | 15.04.2017 | 08:14 | 0
Да, это хороший выход, можно обучать и по скайпу.

Natali19
#11 | 15.04.2017 | 08:17 | 1

Цитата
"Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")".
Для это нужны дополнительные средства и классы не в 30 человек. Возможно и изменения в системе классно- урочной, а без этого, не реально сделать данное.

81059
#12 | 15.04.2017 | 08:21 | 0
Конечно, в школе детям с ОВЗ трудно. Нет для них условий.

Irina63L
#14 | 15.04.2017 | 11:02 | 0
У меня 4 детей с ОВЗ - причем разные адаптированные программы + 24 ученика по обычной общеобразовательной программе. Какие условия? Тьюторов нет, как в системе образования других государств, например, Израиля.

Латышева
#18 | 15.04.2017 | 17:10 | 0
Я с Вами полностью согласна. Страдают и те, и другие. ИМХО

marinabeketo
#29 | 16.04.2017 | 16:29 | 0
Интересно, эту переписку прочтут те, от кого напрямую зависят принятия решений, в том числе и по детям с ОВЗ? По-видимости, вопрос риторический. Какой-то плюс от инклюзии можно увидеть только в возможно более успешной адаптации детей с ОВЗ. Но ведь большинству этих детей обязательно требуется логопедическое и психологическое сопровождение, а этого почти нигде нет (особенно в селах).

Латышева
#31 | 16.04.2017 | 16:39 | 0
А зачем им что-то читать. Они уже и так все решили. wink

ромашка5975
#37 | 16.04.2017 | 18:35 | 0
Нет, им это не надо! tongue

marinabeketo
#32 | 16.04.2017 | 16:45 | 0
Действительно, меньше знаешь - крепче спишь. А наши министры работают плодотворно, им спать нужно крепко.

Латышева
#41 | 16.04.2017 | 19:24 | 0
Пусть приходят ко мне в класс. Мы еще одного ребенка на комиссию направляем. Сразу перестанут спокойно спать. Или совсем перестанут.

81059
#45 | 16.04.2017 | 20:32 | 0
Только не придут к Вам такие гости, Татьяна Анатольевна... Они будут спать спокойно.

Латышева
#46 | 16.04.2017 | 20:33 | 0
А если и придут, то только с проверкой. wink

ромашка5975
#48 | 16.04.2017 | 20:41 | 0
И обязательно укажут Вам на то, что Вы не умеете работать с такими детьми! tongue

Латышева
#49 | 16.04.2017 | 21:21 | 0
Се ля ви! cry

ромашка5975
#51 | 17.04.2017 | 19:06 | 0
Нет, не так! tongue У нас преподаватель истории в институте говорил: "Такова се ля ви, господа крестьяне!" biggrin

Nadine50
#52 | 18.04.2017 | 14:59 | 0
Проверять научились!!!Дать бы этим проверяющим человек 20-25 по обычной общеобразовательной программе, да ещё 2-3,а то и 4 человека 8 вида. И посмотреть очень бы хотелось  всю  инклюзию от начала урока и  до конца.Они бы уже с первым этапом урока не справились!!! А мы,учителя, должны сделать невозможное ,возможным.А потом еще заполнить 2 журнала в бумажном варианте,2 журнала в электронном.Рабочие программы на 2 класса. Поурочки.... и всё это за зарплату.Экономия!!!

Латышева
#53 | 18.04.2017 | 17:22 | 0
А почему только с нарушеем интеллекта? Они обидятся. Давайте уж разных: ЗПР, РаС, НОДА и нарушение интеллекта. А что? Нормально. В одном из районов нашей области есть класс, в котором такая инклюзия.

Nadine50
#58 | 18.04.2017 | 18:07 | 0
В классе с таким "разнообразием" они бы точно работать не стали.Тем более бесплатно!!!

Латышева
#59 | 18.04.2017 | 18:09 | 0
В нашей школе есть локальный акт, согласно которому количество детей-инклюзии не должно превышать двух. Не знаю, законен ли он.

Л
Людмила
#54 | 18.04.2017 | 17:26 | 0
Мой 27-летний опыт работы с глухими и слабослышащими детьми позволяет утверждать, что на данный момент инклюзия для большинства из них - это упущенное время и возможности. Сочувствую коллегам, на плечи которых легла эта ноша.

marinabeketo
#55 | 18.04.2017 | 17:33 | 1
Однажды у Бога спросили: "Почему все учителя после смерти попадают в рай?". Ответ: "Потому что при жизни они жили в аду"

muzka
#56 | 18.04.2017 | 17:40 | 0
Точно подмечено! smile

marinabeketo
#57 | 18.04.2017 | 17:42 | 0
С Богом не поспоришь smile

Nadine50
#60 | 18.04.2017 | 19:05 | 0
Это точно!

kurenkov1965
#61 | 18.04.2017 | 20:33 | 0
Слишком много пессимизма в комментариях на форуме. Давайте жить надеждой, что проект "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей" будет в Воронежской области реализован и позволит детям с ограниченными возможностями здоровья получить полный доступ к образованию.

Латышева
#63 | 19.04.2017 | 19:06 | 0
Давайте. Я только не пойму, почему это проект, если уже сейчас все почти в каждой школе обучаются дети с ОВЗ? Может, Воронежская область - не Россия? Вроде, наши соседи.

vetchinnikov
#62 | 18.04.2017 | 23:12 | 0
Сомнительные факты, инструкции, а главное перелопачивание слов. Посылаю сюда статью "На Луну по  лестнице".



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.