В течение последних трех лет в Воронежской области реализован проект. Он позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья получить полный доступ к образованию.
В области на данный момент проживает около 9 тысяч таких детей. По опросам родителей, чьи дети нуждаются в особом подходе, половина родителей заявили, что хотели бы обучать своих детей в обычных школах.
В минувший понедельник прошло заседание комитета управления проектами, сознанное при правительстве Воронежской области.
Олег Мосолов, руководитель комитета, презентовал проект "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")".
Для многих категорий детей с ОВЗ особых условий и не надо создавать. ТНР, слабослышащие, слабовидящие, ЗПР, часть детей с НОДА могут и уже давно обучаются в массовых школах. К тому же, сейчас создан институт тьюторства.
Согласна, условия созданы только для галочки - например, в нашей школе доступ ребенку с ДЦП создан только на 1 этаж (столовая, раздевалка, спортзал и три учебных класса начальной школы, медицинский кабинет), а дальше как ему передвигаться непонятно (школа трехэтажная и основные кабинеты на 2, 3 этаже). Нужен лифт, а его нет! Лестничные пролеты не приспособлены.... А как уделить внимание на уроке детям с ОВЗ в переполненных классах (26-30 минимум в 1 классе)? Учителя не имеют дефектологического образования, поэтому не представляют, как учить детей с ЗПР, умственной отсталостью, слабовидящих и т.д. Урок для детей с ОВЗ не должен превышать 40 минут... и как это требование выполнить, если в классе 3 ребенка с ОВЗ и 23 норма, которые учатся 45 минут? Проблем очень много...
Было же раньше, когда еще я училась, система тестирования, и нас тестировали в 1 классе, я сразу пошла в прогимназию, гимназий в то время у нас не было. После 2 класса, я перешла в другую школу. так как получили квартиру, в другом районе города. Там я оказалась в простом классе, в котором был шум и гам и пускали в друг друга самолетики. Я следующий день, я заявила родителем, что я в школу не пойду. После, рассказа, о том, что твориться в этом классе, родители пошли к директору и выяснилось, что у них в 3 классе, есть разный уровень обучения, в тот класс, который я попала был с буквой А, и поэтому родители и выбрали его, а оказался он коррекционный, а самый продвинутый был класс-В. Он и стал потом основой для 10 класса, из 2 других, к нам пришли, 3 человека, остальные пошли ПТУ. У нашем классе и преподавали сильные учителя, и так сильные учителя брали и сильные классы была такая практика и она давала результаты. Ну, что сделать, если, есть разные уровни подготовки учеников, разные уровни стремления. Всех в один класс и что из этого получиться. Помню, к нам в 7 классе пришло 3 учеников, им был дан месяц, для того, что бы показать результаты, одна девочка, она была из не благополучной семьи, но стремилась к обучению, показала их и она осталась в нашем классе, закончила потом институт, двух других убрали из класса, не знаю, куда их потом дели.
На основе тестирования, то есть углубленное обучение, проводилось с первого класса. У нас в то уже время в прогимназии, была пятидневка, танцы и т.д. Результативность в нашем классе была очень высокая, только 2- не поступили в вуз, да они и не поступали в него. Работали в классе в очень большом темпе, занимались делом. Ну если не дискриминировать, посадить в класс, слабых учеников, и что ему было в нем делать, не успевал бы по программе и другим не давал бы учиться. Вот для них и был, А- класс, в котором я провела, один день и после этого решила не ходить в школу, зря время не тратить.
Так я переводом была из прогимназии, поэтому и не тестировали. В прогимназию, нас отправляли из д/сада и там был уже подбор по группе. Мы пришли в школу, уже умея хорошо считать и читать.
Когда ребенка переводят из школы в школу смотрят личное дело. Там отметки. В то время отметки ставили уже с 1 класса. Почему же не посмотрели отметки и посадили в класс коррекции? ведь в обычном классе места были.
Мама работала в СЭС, сначала вместо 3 класса посадили во 2, не разобравшись, к хорошие учительнице, потом после того, как мама уже была на работе, меня перевели в 3 класс, об этих всех похождения я и рассказала маме и они с отцом и пошли к директору. Не поставила бы я ультиматум, как я продолжала бы ходить в этот класс.
Наталья Леонидовна, а в школе разве в тот момент люди некомпетентные работали? Директор-завуч-секретарь не могли разобраться, в какой класс Вы должны были пойти?
Лидия Петровна, это не вопрос. Констатация факта. Потому как - учу детей с ОВЗ. И понимаю, что в коррекционной с интеллектуальными нарушениями им было лучше. И остальным. Вот такой жестокий вывод я сделала об инклюзии.
Татьяна Анатольевна, я так же в инклюзивном образовании пока вижу только минусы и лишнюю бумажную нагрузку на учителя. У меня в классе таких детей трое.
Экономятся деньги. Учителя в коррекционных школах получали дополнительный % к з/п. Сейчас не выгодно такие школы иметь. Лучше нагрузить нас за все ту же з/п. Экономия!!!
Да, в коррекционных получали 25%. Но сейчас я не даю этим детям того, что дала бы в коррекционке. И остальные не получают. Возможно, скорее всего, я не умею работать в условиях инклюзии. Но этому меня и не учили. На курсах (36 часов)мне почему-то показали уроки в коррекционной школе. А я хочу увидеть инклюзию.
Нет яла через скайп работала с такими учениками, была специальная программа, да она до сих пор работает в коррекционной школе. Результативность очень хорошая, современное оборудование, макбуки. Только качество интернета, оставляет желать лучшего.
Нужны школы для детей-инвалидов. Совместно с нормальными детьми инвалиды не могут учиться. А вот высшее образование инвалиды могут получать и совместно, но не с детьми, а со взрослыми людьми. Дети это животные, подчиняющиеся естественным инстинктам, обучающиеся разумности. Аттестат зрелости это и есть документ о созревании разумности, тормозящей естественные инстинкты.
"Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ("Особенный ребенок")". Для это нужны дополнительные средства и классы не в 30 человек. Возможно и изменения в системе классно- урочной, а без этого, не реально сделать данное.
У меня 4 детей с ОВЗ - причем разные адаптированные программы + 24 ученика по обычной общеобразовательной программе. Какие условия? Тьюторов нет, как в системе образования других государств, например, Израиля.
Интересно, эту переписку прочтут те, от кого напрямую зависят принятия решений, в том числе и по детям с ОВЗ? По-видимости, вопрос риторический. Какой-то плюс от инклюзии можно увидеть только в возможно более успешной адаптации детей с ОВЗ. Но ведь большинству этих детей обязательно требуется логопедическое и психологическое сопровождение, а этого почти нигде нет (особенно в селах).
Проверять научились!!!Дать бы этим проверяющим человек 20-25 по обычной общеобразовательной программе, да ещё 2-3,а то и 4 человека 8 вида. И посмотреть очень бы хотелось всю инклюзию от начала урока и до конца.Они бы уже с первым этапом урока не справились!!! А мы,учителя, должны сделать невозможное ,возможным.А потом еще заполнить 2 журнала в бумажном варианте,2 журнала в электронном.Рабочие программы на 2 класса. Поурочки.... и всё это за зарплату.Экономия!!!
А почему только с нарушеем интеллекта? Они обидятся. Давайте уж разных: ЗПР, РаС, НОДА и нарушение интеллекта. А что? Нормально. В одном из районов нашей области есть класс, в котором такая инклюзия.
Мой 27-летний опыт работы с глухими и слабослышащими детьми позволяет утверждать, что на данный момент инклюзия для большинства из них - это упущенное время и возможности. Сочувствую коллегам, на плечи которых легла эта ноша.
Слишком много пессимизма в комментариях на форуме. Давайте жить надеждой, что проект "Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей" будет в Воронежской области реализован и позволит детям с ограниченными возможностями здоровья получить полный доступ к образованию.
Давайте. Я только не пойму, почему это проект, если уже сейчас все почти в каждой школе обучаются дети с ОВЗ? Может, Воронежская область - не Россия? Вроде, наши соседи.