НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Холодно и вербы ещё  нет, поставим обязательно, когда будет.!
Надежда Андреевна, мне очень приятно Ваше внимание к моей работе!!! Благодарю Ва...
Значит я не всё сумела найти....
Елена Дмитриевна! Спасибо, что не прошли мимо блога. Ставьте дома вербочку. Как ...
Приятно! Радостно! Хорошо! Всё от того, что Вы оставили свой комментарий, Надежд...
Елена Владимировна! Спасибо. Умеете Вы сказать приятное и доброе. Да, пусть в на...

Для учителей-словесников создают олимпиадное движение

Каждый год педагоги готовят своих учеников к участию в конкурсах, олимпиадах, ломают голову над сложными заданиями. Как часто можно услышать их комментарии: «хорошее задание», «очень интересное задание» или «это для них трудно, я сама еле разобралась». Вроде бы примеряют задания на учеников, а на самом деле – на себя.

Для школьников в России действуют две взаимодополняющие системы олимпиадного движения: Всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету и олимпиада школьников под эгидой Совета олимпиад школьников. Ежегодно участниками школьного этапа становится более 6 миллионов учеников.

В то же время олимпиадного движения для учителей пока не организовано. Конечно, для педагогов есть заслуживший всеобщее признание конкурс «Учитель года», но он не учитывает специфики предметной сферы, основная его цель – выявление талантливых, творчески работающих учителей.

Кроме того, практически во всех субъектах РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья проводятся конкурсы для преподавателей истории, словесности, математики и других школьных дисциплин, но содержательная и организационная сторона их проведения не унифицирована. Одному учителю администрация школы создает условия для участия в олимпиаде, а другому – приходится преодолевать препоны. Иные учителя отправляются на конкурсах в «добровольно-принудительном» порядке: администрация школы «заставляет», «портфолио к аттестации на квалификационную категорию нужно собрать». Иногда сама идея соревновательности профанируется: на просторах Интернета существует множество сайтов, где учителя гарантированно получают дипломы и сертификаты, подтверждающие их «профессионализм». А как можно доверить свою репутацию организаторам конкурса, разместившим на сайте инструкцию с ошибками?

А ведь олимпиады и конкурсы – это возможность продолжить самообразование, обсудить спорные случаи с коллегами и экспертами, профессионально вырасти, поделиться опытом.

Отсутствие системного подхода в проведении предметных олимпиад для преподавателей является самой большой проблемой. Очевидно, что централизация при проведении олимпиад нужна главным образом для унификации критериев и требований и к участникам, и к заданиям, и к составу жюри, и к оценке.

Министерство образования РФ начало реализацию проекта «Разработка концептуальных подходов к проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей и преподавателей в области русского языка и литературы» с целью создать олимпиадное движение. Это позволит обеспечить равные возможности для совершенствования профессиональных компетенций, создать благоприятные условия для непрерывного развития и дальнейшего раскрытия научно-исследовательского, методического и творческого потенциала преподавателей в образовательных организациях.

К разработке концепции олимпиадного движения привлечен коллектив филологов, педагогов и психологов Педагогического института Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Ими уже проделана большая работа: на основе специально созданной методики подготовлен мониторинг успешных практик организации олимпиад и конкурсов для преподавателей словесности в субъектах РФ, определены проблемные зоны, сформулированы предложения по устранению выявленных проблем.

Вопросы, связанные с организацией олимпиадного движения, будут вынесены на общественное обсуждение в формате очного всероссийского семинара, который пройдет 8-9 декабря 2016 года в Владимирском государственном университете имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. В дискуссии примут участие представители органов управления образованием из всех субъектов РФ и ученые ведущих вузов России. Итогом семинара станет создание концепции и методических рекомендаций для субъектов РФ по организации олимпиадного движения для учителей-словесников.
Олимпиадное движение призвано не замещать, а дополнять уже существующий конкурс «Учитель года».

Реализовать концепцию олимпиадного движения можно будет только в том случае, если департаменты образования, управления образованием, институты повышения квалификации, методические центры, высшие и средние учебные заведения всех субъектов РФ будут работать вместе, если будут созданы и претворены в жизнь региональные целевые программы «Русский язык», если конкурсные мероприятия будут проводиться систематически.



Источник: Ольга Ивановна Соколова

Новые новости:
Открытый урок главы Рособрн... (12)
Гражданская позиция брянски... (10)
Практика внутриклассного оц... (13)
Студентки, родившие ребенка... (20)
Всероссийский экоурок (6)
Рост интереса к ЕГЭ по есте... (15)
Кибербезопасность на уроках... (9)
Конкурс "За нравственный по... (22)
Отказ от тестовой части в Е... (13)
Статистика ЕГЭ по девушкам (42)
Акция «Тотальный диктант» 2... (17)
Утверждено единое расписани... (36)
1911
5
| psolovev | Установить виджет на Яндекс

belashov
#1 | 25.11.2016 | 18:46 | 0
Олимпиада оценивает лучший класс или лучшего ученика?

super-777
#2 | 25.11.2016 | 20:19 | 0
Задания муниципального этапа по русскому языку и литературе для школьников были очень сложные в этом году, что говорить про региональный. Надо сказать, что проверяющие сами не понимали некоторые задания.

О
Ольга Ивановна
#3 | 25.11.2016 | 23:06 | 0
Вот! В том и дело! Ведь прекрасная мысль - дать возможность учителям по-настоящему повысить квалификацию, а потом посоревноваться. А то ведь порою годами в собственном соку...

GOR154
#4 | 27.11.2016 | 12:49 | 0
И у нас уже который год подобная ситуация  ! Создаётся впечатление,что  составители далеки от школы!

super-777
#5 | 27.11.2016 | 18:12 | 0
Спасибо за понимание.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.