НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к коллективному труду ребят. Проект был оче...
Класс! Как будто сама я побывала на фестивале православной культуры "Глазам...
Римма Юрьевна, спасибо Вам за дополнение к теме, за замечательные строчки!
Татьяна Анатольевна, рада, что заглянули в мои материалы и скачали.
Татьяна Николаевна, Вам спасибо, что заглянули ко мне, что прочитали и взяли для...

Для учителей-словесников создают олимпиадное движение

Каждый год педагоги готовят своих учеников к участию в конкурсах, олимпиадах, ломают голову над сложными заданиями. Как часто можно услышать их комментарии: «хорошее задание», «очень интересное задание» или «это для них трудно, я сама еле разобралась». Вроде бы примеряют задания на учеников, а на самом деле – на себя.

Для школьников в России действуют две взаимодополняющие системы олимпиадного движения: Всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету и олимпиада школьников под эгидой Совета олимпиад школьников. Ежегодно участниками школьного этапа становится более 6 миллионов учеников.

В то же время олимпиадного движения для учителей пока не организовано. Конечно, для педагогов есть заслуживший всеобщее признание конкурс «Учитель года», но он не учитывает специфики предметной сферы, основная его цель – выявление талантливых, творчески работающих учителей.

Кроме того, практически во всех субъектах РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья проводятся конкурсы для преподавателей истории, словесности, математики и других школьных дисциплин, но содержательная и организационная сторона их проведения не унифицирована. Одному учителю администрация школы создает условия для участия в олимпиаде, а другому – приходится преодолевать препоны. Иные учителя отправляются на конкурсах в «добровольно-принудительном» порядке: администрация школы «заставляет», «портфолио к аттестации на квалификационную категорию нужно собрать». Иногда сама идея соревновательности профанируется: на просторах Интернета существует множество сайтов, где учителя гарантированно получают дипломы и сертификаты, подтверждающие их «профессионализм». А как можно доверить свою репутацию организаторам конкурса, разместившим на сайте инструкцию с ошибками?

А ведь олимпиады и конкурсы – это возможность продолжить самообразование, обсудить спорные случаи с коллегами и экспертами, профессионально вырасти, поделиться опытом.

Отсутствие системного подхода в проведении предметных олимпиад для преподавателей является самой большой проблемой. Очевидно, что централизация при проведении олимпиад нужна главным образом для унификации критериев и требований и к участникам, и к заданиям, и к составу жюри, и к оценке.

Министерство образования РФ начало реализацию проекта «Разработка концептуальных подходов к проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей и преподавателей в области русского языка и литературы» с целью создать олимпиадное движение. Это позволит обеспечить равные возможности для совершенствования профессиональных компетенций, создать благоприятные условия для непрерывного развития и дальнейшего раскрытия научно-исследовательского, методического и творческого потенциала преподавателей в образовательных организациях.

К разработке концепции олимпиадного движения привлечен коллектив филологов, педагогов и психологов Педагогического института Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Ими уже проделана большая работа: на основе специально созданной методики подготовлен мониторинг успешных практик организации олимпиад и конкурсов для преподавателей словесности в субъектах РФ, определены проблемные зоны, сформулированы предложения по устранению выявленных проблем.

Вопросы, связанные с организацией олимпиадного движения, будут вынесены на общественное обсуждение в формате очного всероссийского семинара, который пройдет 8-9 декабря 2016 года в Владимирском государственном университете имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. В дискуссии примут участие представители органов управления образованием из всех субъектов РФ и ученые ведущих вузов России. Итогом семинара станет создание концепции и методических рекомендаций для субъектов РФ по организации олимпиадного движения для учителей-словесников.
Олимпиадное движение призвано не замещать, а дополнять уже существующий конкурс «Учитель года».

Реализовать концепцию олимпиадного движения можно будет только в том случае, если департаменты образования, управления образованием, институты повышения квалификации, методические центры, высшие и средние учебные заведения всех субъектов РФ будут работать вместе, если будут созданы и претворены в жизнь региональные целевые программы «Русский язык», если конкурсные мероприятия будут проводиться систематически.



Источник: Ольга Ивановна Соколова

Новые новости:
Подготовка к семейной жизни... (16)
Соцсети для детей младше 14... (8)
Разработана методика препод... (10)
ЕГЭ по Россиеведению (33)
Детям с ОВЗ полный доступ к... (63)
Тотальный диктант - 2017 (26)
В школьную программу вернет... (54)
В Минобрнауки пообещали про... (39)
Нарушения на досрочном ЕГЭ (399)
Тысячи школьников вышли на ... (177)
Народное сочинение. Уроки л... (15)
Вернуть психологов во все ш... (44)
1954
5
| psolovev | Установить виджет на Яндекс

belashov
#1 | 25.11.2016 | 18:46 | 0
Олимпиада оценивает лучший класс или лучшего ученика?

super-777
#2 | 25.11.2016 | 20:19 | 0
Задания муниципального этапа по русскому языку и литературе для школьников были очень сложные в этом году, что говорить про региональный. Надо сказать, что проверяющие сами не понимали некоторые задания.

О
Ольга Ивановна
#3 | 25.11.2016 | 23:06 | 0
Вот! В том и дело! Ведь прекрасная мысль - дать возможность учителям по-настоящему повысить квалификацию, а потом посоревноваться. А то ведь порою годами в собственном соку...

GOR154
#4 | 27.11.2016 | 12:49 | 0
И у нас уже который год подобная ситуация  ! Создаётся впечатление,что  составители далеки от школы!

super-777
#5 | 27.11.2016 | 18:12 | 0
Спасибо за понимание.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.