Учительская газета рассказала о новаторстве министра образования Калужской области Александра Аникеева. Как и в любой другом регионе калужские школы работают над повышением качества образования. Наряду с другими методами решения проблемы, чиновник предлагает внести коррективы в Положение об аттестации педагогических кадров. Оказывается, нужно просто убрать пункт «педагогический стаж» заменив его пунктом «эффективность работы учителя».
Продолжая эту мысль на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов области, чиновник утверждает, что таким образом можно решить и кадровый вопрос. Сегодня почти 30% педагогического персонала – работающие пенсионеры. И если ввести изменения в аттестацию, они добровольно уйдут со школы, не захотев аттестоваться по-новому. Таким образом, в школы придут молодые, полные энергии кадры.
Будет ли реализована идея калужского министерства в жизнь, зависит от решения региональных депутатов и губернатора. Но звонок для пожилых учителей прозвучал…
"Молодые, полные энергии кадры" в школе работать не особенно хотят. Родственница закончила филфак, работает первый год. На днях сказала, что в школе она больше не собирается работать!
Послушайте, среди учителей с большим стажем столько гениальных учителей! Моя мама проработала в школе 50 лет, она лучший учитель в нашем районе (Калужской области). Хвалиться тем, что нашёл способ выгнать пожилых учителей из школы - крайняя степень цинизма. Господин Аникеев, наверное, не знает, что сейчас из ВУЗов порой такое приходит... Не хочу никого обидеть, но говорить что все молодые -талантливые и одарённые, а пожилые - балласт... Извините за эмоции, просто обидно.
нужно просто убрать пункт «педагогический стаж» заменив его пунктом «эффективность работы учителя».
А вот по моим личным наблюдениям эффективность работы опытного учителя намного выше эффективности молодых (оговорюсь: не всех!). И по комментариям вижу, что так дела обстоят не только у нас в школе!
Очень с вами согласна, Светлана Ивановна, ведь без опытных учителей невозможно молодым получить бесценные советы, подсказки, да просто поддержку в нужную минуту. Как жить может школа без фундамента? Другое дело, если пенсионер или молодой специалист работает лишь бы работать, а не получить результат, тогда ни аттестации, ни возраст, ни опыт не помогут!
Уважаемые коллеги, полностью с вами солидарна! Каким учителем станет молодой специалист без поддержки опытного наставника? Эффективность и молодость - это разные понятия, одно не зависит от другого. С кем останется уважаемый министр образования? Мы рады, когда в школы приходят молодые учителя! Но многие из них, отработав 3 года, уходят в другие сферы деятельности.
И правильно это делаю, проработав в школе 15 лет, при постоянных придирках администрации поняла это. При этом, мои же сокурсники, многие пошли работать в прокуратуру, к ним администрация благоволит, а я для неё педагог!!!
На кафедре ПМНО нашего университета обучается 5-7 человек. Из них пойдут работать в школу 0,5. Кем скоро будут затыкать "кадровые дыры" никому неизвестно!
Ситуация во всех школах одинаковая. А по поводу эффективности полностью согласна с вышесказанным. Даже страшно становится от того, сколько нас останется через 10-15 лет в школе...
В нашу школу нужны учителя русского языка, математики и на следующий учебный год пять учителей начальных классов. Найти никого не могут. В городе есть свой пед. колледж, обращались и никто не собирается работать в школе. Или те, кто двух слов связать не могут. А если убрать пожилых учителей, то вообще туго будет. С этим как быть? У нас учитель по истории каждый год у неё призовые места на олимпиаде и научных работах. Всегда на республике занимает места. Есть намного моложе неё, но не такие активные. А если она уйдет?
Разве не понятно, что пожилые люди нашему обществу не нужны, у нас в школе нет учителей физики, химии, музыки и никто не хочет идти работать. Как на такие деньги, который получает учитель можно прожить,особенно, в наше время. вот и вакансии в каждой школе. А кто знал Александра Аникеева, а сейчас узнают...
Психологи давно выяснили, что эффективнее работает команда, в которой есть люди разных возрастов. Пожилые люди, наработавшие огромный профессиональный багаж, являются уникальным ресурсом любой организации. Они способны многому научить молодежь, и, как правило, у них есть потребность в передаче своего опыта и наработок. Кроме того, общение молодых сотрудников со старшим поколением обеспечивает преемственность традиций. Молодые же сотрудники могут стать локомотивом развития организации – они энергичны, хотят развиваться и обладают «не замыленным» взглядом, а недостаток опыта восполняют творческим подходом. Таким образом, при сотрудничестве старшего и младшего поколения могут родиться самые перспективные и интересные инновации.
Молодые же сотрудники могут стать локомотивом развития организации – они энергичны, хотят развиваться и обладают «не замыленным» взглядом, а недостаток опыта восполняют творческим подходом.
В наших нет ни энергии, ни творческого подхода. Они вообще не желают работать.
Абсолютно поддерживаю на 100% всех коллег, с их комментариями. И ещё хочу добавить к вышесказанному. есть у нас одна молодая коллега, от силы 5 лет стажу, ну до такой степени любит выслуживаться перед администрацией, ну прям кино какое-то. А какая хамка и грубиянка по отношению к старшим учителям, уму не постижимо. как-то раз, попыталась сделать ей замечание по поводу её отношения к учителям и предложила соблюдать хоть какую-то субординацию и уважение. на что мне было отвечено, да, на расстоянии вытянутой руки. И как вам это нравится? Хамло, оно и в Африке, хамло, одним словом. Вот такие кадры приходят к нам сегодня в школу. Может не все такие, не спорю, но есть.
"И если ввести изменения в аттестацию, они добровольно уйдут со школы, не захотев аттестоваться по-новому. Таким образом, в школы придут молодые, полные энергии кадры".
Не напоминает ли вам, уважаемые педагоги, притчу о старом отце в Древней Греции. Помните, молодые уносили своих престарелых родителей в Долину смерти. А как пришло время страну защищать, так ОПЫТА - то молодым не и хватило. Вот так и здесь получится: разбросаются кадрами, а потом и вовсе учить некому будет. "Дурная голова никому покоя не дает" - народная мудрость!
Спасибо за интересную заметку. Только без опытных педагогов школа не сможет долго существовать. У них есть и наработки, и умение общаться с ребятами, а самое главное с родителями.
Хороший руководитель не имеет права рассуждать подобным образом. Вот это "новатор"... "И если ввести изменения в аттестацию, они добровольно уйдут со школы, не захотев аттестоваться по-новому". Вот с нами, оказывается, как можно расправиться.
"Не тот учитель, кто получит образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным!" (заповедь учителя)
Сегодня почти 30% педагогического персонала – работающие пенсионеры. И если ввести изменения в аттестацию, они добровольно уйдут со школы, не захотев аттестоваться по-новому. Таким образом, в школы придут молодые, полные энергии кадры.
Можно подумать, что сейчас в школу стоит очередь из молодых учителей! Если 30% педагогического персонала уйдёт на пенсию, не захотев аттестоваться, то в наших школах работать будет некому!
Даже страшно становится за будущее нашей страны,если задуматься-кто в настоящее время поступает в пед.ВУЗы. Не по наслышке знаю,что поступают все,кто куда-то не поступил,и в прошлом году на матфак брали с 20! баллами ЕГЭ по математике - переступил порог-можно брать, а то,что снизили его до последней возможности-3 задания-это ли не позор? Вот уйдут стажисты..и кто останется?