Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева поддержала идею обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах, об этом она сказала на Всероссийском съезде учителей географии.
"Авторы проекта (концепции преподавания географии) предложили ввести в качестве обязательного экзамена географию в 9 и 11 классах. Сразу хочу сказать, что эта инициатива хорошая", — сказала Васильева.
Она пояснила, что эта инициатива требует тщательной проработки, в том числе финансовой.
"Я хочу предложить вернуться к детальному обсуждению этого вопроса. А в этом году провести в рамках всероссийских проверочных работ работы по географии и предложить ученикам 9 и 11 классов сдать экзамен по выбору, а потом двигаться дальше, о чем мы с вами говорили", — добавила министр.
Мне кажется, что уже все предметы (за редким исключением) предлагались для сдачи на ЕГЭ. А воз и ныне там. Будем верить, что и дальше ничего не изменится.
Я бы вообще обязательные экзамены отменил. Пусть каждый ребенок определится, какие предметы ему нужны для дальнейшей учебы и по этим предметам принимать экзамен. А ЕГЭ только тем кому оно нужно. Зачем тем детям, которые идут учиться в профобразование нервы мотать всем и вся. Это моя фантазия.
А зачем учиться? Разве это кого-нибудь волнует? Будем сразу с 1 сентября писать ВПР, диагностические работы, контрольные, пробные экзамены сдавать, итоговое сочинение в декабре, потом промежуточная аттестация, затем итоговая... Учиться будет некогда: успевай проводить, проверять, отчёты отсылать, анализировать...
В началке пусть научатся читать и писать, а потом будем только проверять знания...
А когда же нам учить их читать-писать, когда я только и делаю, что организатором на пробниках-олимпиадах-ГИА-ЕГЭ- ЕГЭ для педагогов, готовящих обучающихся к сдаче ЕГЭ-конкурсах-конференциях сижу? Нет уж, пусть в саду их учат. А в школу совсем не надо детям ходить! Мешают с бумажками работать!
В нашей области в 2020 году иностранные языки вводятся в качестве обязательного экзамена.А теперь еще и география? В Советские времена изучение этого предмета заканчивалось в 9 классе( ныне в 11). Может быть вернуть все на круги своя и пусть сдают географию в 10? А вообще, я за экзамены по всем основным предметам в классической форме.
А мы в своё время и сдавали в 10 классе обязательный экзамен по географии. Интересно другое, в нашей школе на изучение географии даётся всего 2 часа в 9 и 11 классах и факультатив 0,5 ч. Вопрос: Откуда планируют взять часы для подготовки к экзамену?
Я бы ввела в 11 русский и математику ЕГЭ, а все другие экзамены в традиционной форме. И чтоб все сдавали, что в списке фипи. 9 классы выпускала бы по результатам ВПР. Я считаю, что ЕГЭ государству обходится слишком дорого: бланки, организаторы и тд и тп
У нас на географию не выделяют. Хорошо, что на русский и математику дают факультативы. Английский язык, история, теперь география... Что еще на очереди по обязательному экзамену?
Согласна с коллегами, что учить и учиться в настоящее время некогда ни учителям, ни детям. Все погрязли в бесконечных тестах, контрольных, промежуточных аттестациях и отчётах. На каждый шаг и каждый "чих" что педагога, что ребёнка должна быть бумажка, и не одна! Но, ещё вижу, что нынешнее образование трудно назвать образованием... Сужу по детям,которые у меня занимаются в туристком кружке. Что бы ни спросила - почти ничего не знают, пишут и говорят совершенно безграмотно. Не все, конечно, но, к сожалению большинство. Я не обвиняю учителей, прошу понять меня правильно. Меня не устраивает сама система образования такая какой она сейчас является. Мне жаль наших детей, их родителей. А экзамены по всем предметам ( или почти по всем) не так уж и плохи. В советской школе мы примерно так и учились. Да, выбора не было, но в головах что-то оставалось. А теперь при этой гонке "натаскиваний" на ЕГЭ и ГИА у меня складывается впечатление, что детский мозг не справляется с этим потоком информации, так как много лишней, по сути никчёмной информации (телевизор, компьютер, окружающая действительность). Почему-то она задерживается в мозге у наших детей, а не то, что им говорят учителя и родители... Мир изменился и ценности в нём тоже изменились.
Бедный мой сын. 10 класс. Вегето-сосудистая дистония, которая почти у всех детей. После школы спит часа три. Не хиляк, спортсмен- сдал на золотой значок ГТО. Учиться на "4" и "5". Спортом заниматься некогда: два репетитора, в следующем году будет 4. А если введут третий обязательный, то 5. Учиться некогда, одни репетиторы- поступить-то нужно! Как выжить детям?
Мой сын четыре года назад школу закончил на 5. И тоже дополнительно занимался по физике у репетитора. В соревнованиях разного уровня по многим видам спорта участвовал, возглавлял ШУС, был организатором и ведущим школьных мероприятий (и не только школьных). Успевал. Поступил в институт. Закончил с Красным дипломом. Сейчас работает. Конечно же, трудно, но... А тем, кто не учится, им легко.
Глава Минобрнауки РФ также указала на необходимость усилить воспитательную составляющую этого предмета и задуматься над качеством оснащения кабинетов географии в школе. Кроме того, по словам Ольги Васильевой, необходимо доработать школьные учебники по географии и пересмотреть их список в федеральном перечне.
Я бы вообще обязательные экзамены отменил. Пусть каждый ребенок определится, какие предметы ему нужны для дальнейшей учебы и по этим предметам принимать экзамен. А ЕГЭ только тем кому оно нужно. Зачем тем детям, которые идут учиться в профобразование нервы мотать всем и вся. Это моя фантазия.
С вами согласны не только многие учителя, но и родители. Из крайности в крайность. В 90-х выбирайте на свое усмотрение. Сейчас - тотальный контроль. Все нужно, но в меру.
Эксперименты на живых детях есть не только в нашей стране, но и в ряде стран Европы и Америки. Правда, ошибки в этих экспериментах, это загубленное поколение. Мы наступаем все время на одни и те же грабли. И совсем не умеем делать выводы. Работа должна быть систематической!!!! А не как у нас из одного эксперимента, да в другой. Из огня, да в полымя!