Проект "Исследование готовности ребенка к школе и его индивидуального прогресса в течение первого года обучения" реализуется в Центре мониторинга качества образования НИУ ВШЭ под руководством Елены Кардановой.
В исследовании ученых приняли участие 1297 первоклассников из 38 школ Татарстана, с помощью методологии iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), разработанной в британском Университете Дарема, сообщает ТАСС. Из них 21 - средняя общеобразовательная школа, 17 - повышенного статуса. Детей протестировали в начале и в конце учебного года: проверили их навыки в словесности и в математике. Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам.
Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей - результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но, как поясняют авторы исследования, в такие школы приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ.
"В рамках имеющихся данных мы можем говорить о том, что тип школы почти не связан с результатами детей по математике в конце первого года обучения в школе", - цитирует информагентство младшего научного сотрудника НИУ ВШЭ Алины Ивановой.
Ученые также выяснили, что наибольшее влияние на балл ребенка по математике за первый год обучения в школе оказывают дошкольный уровень математической подготовки и социально-экономический статус семьи. Статистика показала, что такие факторы, как образование матери, профессиональный статус отца, количество книг в доме или среднемесячный доход семьи, уровень дошкольного образования ребенка позволяют еще на старте обучения прогнозировать его эффективность.
Результаты исследования были представлены на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества и сейчас готовятся к публикации в научном журнале.
По опыту скажу, что на данный момент это не всегда так. В моём классе много примеров, когда ни у детей, ни у родителей нет мотивации к обучению в школе повышенного уровня. "Пришли в эту школу, т.к. она по микрорайону, ну и что, что английский углублённо, отучимся в начальной школе, потом в другую перейдём". Вот и приходиться заниматься дополнительно, чтобы хоть "3" поставить.
Наша школа имеет статус "с углублённым изучением английского языка". Никакого отбора в 1-й класс мы по закону не имеем права производить. Однако результаты от нас требуют как от школы повышенного уровня. Вот такая ситуация.
А что нового показали эти "исследования"? Кому из профессионалов добросовестно работающих с детьми, это было не известно? Если мы говорим именно о профессионалах, а не о сотрудниках различных исследовательских учреждений, которые воспринимают детей как объекты исследования, а не живут ЕЖЕДНЕВНО среди мальчишек и девчонок, ЕЖЕМИНУТНО помогая им в различных учебных и житейских ситуациях
Татьяна Михайловна, правильно говорите, что надоели! И кому они нужны? Только отчитаться, что провели! Учитель лучше любого мониторинга знает своих учеников!