По инициативе московского Департамента образования в столице проводится конкурс «История моей семьи в истории России»
Весь декабрь в школьных учреждениях идут отборочные туры исследовательских проектов. По условиям положения могут быть представлены проекты и индивидуальные, и групповые.
Победители будут определяться в нескольких номинациях: «Генеалогическое древо семьи», семейные проекты о династиях, реликвиях и традициях, творческие проекты: альбомы, фоторепортажи, фотоколлажи, а в марте 2016 года будут названы призёры
В обращении к школьным учреждениям сказано:
"История моей семьи в истории России» – это возможность для ребят узнать и рассказать о значимых страницах истории своей семьи, о судьбах родственников, совершивших боевые и трудовые подвиги, ставшие частью истории нашей страны. За каждым проектом стоит большая исследовательская работа участника конкурса и всей его семьи. Поиск информации о том или ином событии позволяет более детально изучить исторические события прошлых лет, привлечь к проекту другие семьи, родственников, которые проживают не только в России, но и за рубежом"
Здравствуйте! Интересный проект об истории семьи. А учителя могут принимать участие или просто поделиться информацией? Мне, например, есть что рассказать. Мой прадед по отцовской линии причислен к лику Святых. (Я родилась в квартире, которая собирала известнейших в Петербурге людей, в том числе митрополита Вениамина)
Коллеги, в я с вами немного не согласна. Что значит "жаль"? Считаю, что идею москвичей может подхватить любая область, школа. А потом... почему не проявить инициативу у себя в регионе и не предложить провести в масштабах ли района, области подобный конкурс? А разве у себя в школе это сделать нельзя? Тем более уже есть идеи по номинациям. Мы с родителями в 2008 году вместе решили создать подобный проект. Никто нигде никаких акций не объявлял. Нам это надо было. Сделали, нам предложили (шестиклассникам!) выступить на школьном, потом районном НОУ, а потом и на областных соревнованиях. Результаты: 1 места... Проект "История моей семьи в истории моей Родины"
Мы проводили эту акцию в школе несколько лет назад. Об этом до сих пор вспоминаем мы, учителя, и дети, уже выпустившиеся из школы. Так много интересного узнали мы на заключительном мероприятии, которое назвали "Реликвии моей семьи". Потом со своими работами мы приняли участие в городском историческом музее. При желании можно сделать всё! Я согласна с Вами, Надежда Андреевна!
Для меня были в своё время значимыми слова родителей учащихся: "Благодаря проекту, мы восстановили многие утраченные родственные связи". А спустя два года один из учеников сделал подарок своему деду на день рождения, вручив альбом, созданный во время проекта. Это был самый дорогой подарок
У нас в прошлом году в Пензенской области проводился подобный областной конкурс. Учительница дочери предлагала участвовать, но после беседы с дочерью я поняла, что нам по возрасту еще рано, она еще не доросла до такой темы, прадеда почти не помнит. Думаю, чуть подрастет, возьмемся за это дело.
А если "достойных семей не только в столице много", надо дать возможность им рассказать о себе (и не важно, на каком уровне). А ещё очень важно: научить семьи материал собирать, систематизировать для будущих потомков, как это делалось в старинных дворянских родах
Было бы желание! В прошлом году мой шестиклассник принёс фронтовые треугольники! Вот это память!!! О них он будет ещё детям своим рассказывать и внукам!
Да, это бесценные реликвии! Мама помнит, что от ее отца с войны было много таких писем-треугольничков, но она была тогда очень маленькой (1940 г.р.), ничего не сохранилось, к сожалению.
Так ведь, Надежда Андреевна, с этого всё и начинается! Я часто рассказываю ребятам о своей семье: бабушка по маминой линии, дед по папиной были раскулачены (скотина своя была, корова дохлая, - кулаки...); семья мамы была эвакуирована из Москвы, в 44м дед был арестован... Изучаем литературу 20 века, так столько всего из жизни своей семьи рассказываю! Вот и работа над проектом! А потом дети узнают о своих семьях... Оказывается, почти в каждой столько трагедии было...
Согласна с Вами, Елена Владимировна! Я была воспитана на рассказах отца и мамы о их жизни и жизни их родителей. Столыпинская реформа, гражданская, коллективизация, раскулачивание, создание артелей, Великая Отечественная, целина - всё прошло через нашу семью, потому и всё близко, знакомо. Я многое, будучи ещё школьницей, записывала, в детстве мы истории родителей просили рассказывать снова и снова, теперь всё это богатство сыну передаю, а потом, глядишь, и внукам...
Обо мне . Я, Цветникова (ЧЕЛЬЦОВА ) Юлия Анатольевна, родилась , выросла и большую часть жизни провела в Санкт-Петербурге , в семье с историческим прошлым, в квартире (на 2й Красноармейской улице) своего прадеда Чельцова Михаила Павловича, преподавателя богословия, настоятеля Собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в Петербурге. . О нашей родословной замечательно написал мой отец -доктор технических наук, метролог, профессор Анатолий Васильевич Чельцов в своей книге «Мы вправе знать». Род Чельцовых известен с 1612 г. Он дал Отечеству священнослужителей, писателей, педагогов, врачей, строителей, воинов, ученых. Протоиереи Петр Алексеевич и Михаил Павлович Чельцовы канонизированы Русской Православной Церковью. В книге отец старается дать ответ на вопрос: кто убил священномученика протоиерея Михаила Чельцова.
О нелёгкой судьбе своего прадеда я слышала в детстве сначала от дедушки, потом от отца и других родственников. Но ничто так не затронуло моё сознание – как исповедь самого прадеда в его «Воспоминаниях смертника о пережитом»…