Министр образования и науки РФ Ольга Васильева познакомилась с работой Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – подведомственной организацией Рособрнадзора, отвечающей за разработку контрольных измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников школ. В ходе визита министр познакомилась с организацией работы ФИПИ, коллективом сотрудников и обсудила с руководителями федеральных комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ задачи по совершенствованию школьного образования в России.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о работе над КИМ ЕГЭ и вносимых в измерительные материалы изменениях.
Современные КИМ – это не тестовые материалы, элементы содержания проверяются в тесной связи с умениями и современными компетенциями, пояснила заместитель директора ФИПИ Ольга Котова. В заданиях по всем гуманитарным предметам используются различные модели сочинений и эссе, а в КИМ по естественнонаучным предметам – задачи, предполагающие творческое применение знаний.
Особое внимание в ходе встречи было уделено необходимости разработки содержательного ядра образования по всем предметам, которое должно быть возвращено в федеральные образовательные стандарты. Ольга Васильева поддержала необходимость этого шага и поручила представить соответствующие разработки.
Министру были представлены новые перспективные модели измерительных материалов ЕГЭ, в частности модели устной части экзамена по русскому языку, которые прошли пилотную апробацию в октябре, а также новая модель ЕГЭ по литературе, состоящая только из творческих заданий и призванная выявить уровень литературного развития выпускников.
В ходе встречи были затронуты темы контроля уровня знаний в начальной и средней школе, проведения Всероссийских проверочных работ, совершенствования методики преподавания иностранных языков в свете планируемого включения этого предмета в число обязательных на ГИА–9 и ЕГЭ.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала об основных направлениях деятельности ФИПИ, его кадровом потенциале, развитии международного сотрудничества и подтвердила готовность ФИПИ работать в тесном взаимодействии с Минобрнауки России по широкому спектру проектов.
А в КИМ по естественнонаучным предметам - задачи, предполагающие творческое применение знаний.Мне "очень" нравится слово "творческое".Особенно в заданиях по физике.
По результатам освоения программы ДОУ. Они ведь тоже образовательное учреждение. К нам ребята должны приходить уже читающими. Но что-то я этого не заметила.
Вспомнился старый анекдот из начала 90-х. «На собрании секретарь обкома сообщает: “За истекший период в связи с внезапным падежом крупного рогатого скота потребление сливочного масла на душу населения снизилось на 100 процентов”. Вопрос из зала: “Ну, и как народ?” Докладчик: “Нормально. Отнеслись с пониманием. (Продолжает.) В связи с ремонтом ТЭЦ вода поступает к населению раз в квартал”. Голос из зала: “И как народ?” Докладчик: “С пониманием”. В связи с пожаром на элеваторе хлебобулочные изделия в магазины не завозились”. И далее, предвидя очередной вопрос: “Но люди наши сознательные. И на этот раз поняли все правильно”. Голос из зала (участливо): “Иван Иваныч! А вы их дустом не пробовали?”»