Минздрав РФ инициирует введение курса психологии в средних школах в рамках дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на главного психиатра Минздрава РФ Зураба Кекелидзе и другие источники.
"С учебниками (по психологии - прим. ТАСС) ситуация наконец-то сдвинулась, уже началась работа. Есть коллектив авторов, которые создадут учебники для 3-11-х классов. Черновые варианты пособий для третьего и четвертого классов уже готовы", - сообщил "Известиям" Кекелидзе.
Отмечается, что на курс психологии, как ожидается, будет отведено 20 часов. По словам Кекелидзе, школьники будут изучать такие темы, как нормы общения, дружба, первая любовь, профилактика ранней беременности и так называемый "психологический допинг", то есть чрезмерное психологическое воздействие на ребенка.
Сроки включения предмета в школьную программу пока неизвестны. Тем не менее, первое совещание, на котором будет затронут данный вопрос, пройдет в январе 2017 года, уточняет пресс-секретарь заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец.
По данным издания, Министерство образования пока не получало подобных предложений от Минздрава.
"К нам не поступало каких-либо предложений или инициатив о дисциплине "психология" в школьной программе, в то же время Министерство образования уделяет большое внимание развитию психолого-педагогической подготовки учителей как важному элементу в работе с детьми - прежде всего путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Министерство образования всегда открыто к диалогу и сотрудничеству с экспертными организациями и, в частности, ведет обсуждения с федеральным медицинским исследовательским центром им. В.П. Сербского", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Это нужно. Я за. Но вот опять. Это уже было в советской школе в рамках курса "Основы этики и психологии семейной жизни". Потихоньку возвращаемся к нашей прежней системе образования, признанной самой лучшей в мире. Я за!!!
Так это Минздрав инициирует, а Минобр пока не в курсе. "Основы этики и психологии семейной жизни" велся только в старших классах, был ориентирован на подготовку к семейной жизни, а тут предлагают и в младших классах вести .
Учебники, как я поняла, пишут тоже по линии Минздрава. Но ведь есть отличные учебники под редакцией И.Дубровиной, в частности для 3-4 класса детям рассказывают, что такое память, внимание, мышление, воображение, даются упражнения и задания для их развития. А программа О.Хухлаевой «Тропинка к своему я» издана с грифом «Уроки психологии», её в своей работе используют многие педагоги-психологи
Использую в работе: Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младшихшкольников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов)
У нас всегда "перегибы" в образовании. Мне видится, что как шахматы, так и изучение психологии необходимо ввести в воспитательную систему, а не отдельные уроки. Прежде всего через взаимодействие с родителями, семейные конкурсы, праздники, игровую деятельность и многое другое.
Значит им этого не надо. Мы же услугу предоставляем с учётом заказчика. Программа у детей итак перегружена, практически прежняя одиннадцатилетка выдаётся за девять лет. Но больше от этого знаний у учащихся не станет, так как всё изучается галопом по Европе. Вот иногда до комиксов доходим от их ответов на вопросы...
Отсутствие в советской средней школе предметов: социальная психология, социология, экономика, юриспруденция привело к непониманию происходящих социальных процессов массой населения, приведших к распаду СССР.
Дипломированных психологов в стране очень много! С начала 90-ых их уже повсеместно готовили ВУЗы, а психкурсов не счесть! Надо же людям трудоустроиться. Пусть учат детей психологии психологи-педагоги!
Курс психологии в средних школах бесспорно нужен, но этот курс должны вести специалисты- психологи, а их в школах почти нет. В большинстве школ, в первую очередь сельских, нет ставки психолога, даже полставки никто не даст, не положено по штату. У нас в районе проводятся олимпиады по психологии, в них принимает участие очень мало детей, т.к. дети не знают предмет, мало кто интересуется психологией, и нет учителя - специалиста, кто бы мог подготовить ребёнка к олимпиаде. Но не надо этот курс вводить в рамках дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", учителя ОБЖ в большинстве своём не обладают знаниями по психологии, да и сам предмет находится в загоне, у нас в школе дети изучают ОБЖ только в 8, 10 и 11 классах. Не согласен с Djanetta, дипломированных психологов в стране не так уж и много, а высококвалифици-рованных специалистов среди них, как кот наплакал! Вряд ли психкурсы готовят нормальных психологов. Вряд ли дипломированный психолог поедет работать в деревенскую школу.
Вроде бы хорошее дело... Но у нас, например, учитель ОБЖ преподаёт только в классах МЧС (у кадетов), а в остальных классах этот предмет отдали на откуп классным руководителям в рамках классных часов (на которых и так тем хватает для обсуждения). Кстати, и по психологии (в рамках понятий дружба, личность и т.п.) мы тоже постоянно с детьми работаем. Так что изменится? Откроют новую ставку? Или на классном часе для обсуждения коллективных дел уже времени не будет?
Реальный психолог нужен детям, нужен родителям, но не нужен администрации, поскольку все их манипуляции с коллективом учителей, коллективом родителей, детскими коллективами у него на ладошке. Поэтому администрация школы нанимает "девочек" со справками о прохождении всяческих псевдо психологических курсов, а от дипломированных психологов отказывается наотрез. Школе нужен именно социальный психолог, способный разложить по полочкам перед учителями все их проблемы с детьми, проблемы детей между собой, проблемы между учителями и проблемы между учителями и администрацией. Первый реальный социальный психолог в России это Макаренко. Остальные виды психологии можно изучать факультативно.
В нашей школе работает психолог, ведутся уроки психологии: "Основы психологии", "Азбука психологии", ещё как - то называются. В начальных и средних классах не знаю, работаю с выпускными классами. В общем - то рекомендации психолога помогают в работе, но порой случаются недопонимания. Или мы ещё не совсем к этому бываем готовы, или ещё какие - то причины.
Что вы знаете о социометрии, пытались ли ее использовать при работе с классом? Мой опыт ее применения дал прекрасные результаты не только мне, но всем учителям работавшим с классом, где проводилась социометрия. Читайте мою работу "Воспитание по Белашову". Наберите в поисковике.