НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лариса Юрьевна! Спасибо за физминутку! Думаю, что и моему четвёртому классу прид...
Татьяна Анатольевна! Спасибо за физминутку! Очень актуально для нашего времени, ...
Жанерке Кошеркановна! Спасибо большое за интересную подборку физминуток!
Татьяна Анатольевна, примите от меня слова благодарности за комплекс интерактивн...
Татьяна Анатольевна, спасибо за подборку. Очень удобно подбирать материал. Кое-ч...
Очень понравилась работа своим нестандартным подходом к решению задачи. Оформлен...

Как подготовить ребёнка к школе

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Ведь завтра я в школу пойду в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас.

На самом деле жизнь семьи меняется не 1 сентября, а, как минимум, за год. Причем родители переживают по этому поводу больше, чем сами дети. Школа не за горами, а ребёнка интересуют только игры, мультфильмы и вообще он дольше трех минут не может посидеть на месте…

Как же правильно подготовить ребёнка к школе?

1. Успокоиться. Необходимо сформировать у вашего ребёнка общий положительный настрой на учёбу. Позитивные разговоры о школе учат ребёнка понимать, какую важную роль играет в его жизни учёба.

2. Определить «сильные» и «слабые» стороны ребёнка. Что у него развито лучше, а что хуже: логическое мышление, речь, фантазия, память, слуховое восприятие, и т.д.

3. Наметить тактику дальнейших действий, чтобы подтянуть слабые стороны.

Родители должны понимать, что ответственность за приход в школу, выполнение домашних заданий, лежит в первую очередь на детях. Естественно, родители помогают в выполнении заданий, но их роль – второстепенная. Таким образом, у ребёнка будет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность.

Первоклассник способен самостоятельно встать, одеться, заправить кровать и в назначенное время позавтракать. Кроме того, 6–7-летний ребёнок без лишних подсказок может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу.

Успешному обучению также способствует правильно организованное рабочее место. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа), на столе ничего лишнего. Сидя за столом, ребёнок не должен смотреть в окно.

Теперь поговорим о выполнении заданий.

Правило первое. Определите период наибольшей работоспособности ребёнка. Учите его самостоятельно контролировать своё настроение.

Правило второе. Четкий ритуал проведения занятия. Главная задача родителей – не давать малышу отвлекаться. Причем делать это нужно спокойно и тактично, без одёргивания и повышения голоса. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребёнка.

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребёнок был внимателен и внутренне дисциплинирован, ему прежде всего необходима дисциплина внешняя. Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребёнка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т.д.

Правило третье. Отработка правильной последовательности выполнения заданий. Дети любят делать то, что у них получается, и слышать слова одобрения. Поэтому начинайте выполнять задания с самого лёгкого (с точки зрения именно вашего ребёнка), с такого, которое обязательно получится. Дальше переходите к более трудным заданиям. Максимально сложные задания выполняйте приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок в этом случае вы будете также достаточно лёгким заданием. А в конце можно повторить уже пройденный материал. Таким образом, у ребёнка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

Правило четвертое. При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего малыша. Никогда не навешивайте ярлыки на своего ребёнка. Не ломайте его психику. У него всё получится.

Готовность номер один. Не стремитесь, однако, напичкать малыша кучей знаний обо всем – важен не столько объем, сколько качество. Ребёнок должен уметь не столько читать и писать, а обладать развитой речью и мелкой моторикой (для успешного освоения письма), уметь различать звуки.



Источник: "Просвещение"

Новые новости:
Новый предмет в школьной пр... (10)
Министр образования о ЕГЭ (7)
Петербургский школьник набр... (16)
ЕГЭ по иностранному языку (30)
Количество выпускников, не ... (25)
"Мирная революция" в россий... (23)
Десятилетие детства (7)
Россия будет участвовать в ... (18)
Обязательный ЕГЭ по истории... (25)
Производственной практики н... (11)
Уроки доброты в российских ... (156)
Досрочная пенсия педагогов (107)
1797
6
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

П
Павел
#1 | 20.08.2016 | 15:29 | 0
Интересные советы. Любому родителю по плечу!

yelenaageeva
#2 | 20.08.2016 | 19:02 | 0
Готовый материал для родительского собрания!

Irina63L
#3 | 21.08.2016 | 22:43 | 0
Написано интересным и доступным языком.Я скопировала для себя.

Н
Наталья
#4 | 22.08.2016 | 18:33 | 0
Отличный материал, вот и готовое первое родительское собрание в 1 классе

ромашка5975
#5 | 22.08.2016 | 20:30 | 0
Действительно, этот материал можно использовать и для родительского собрания.

Л
Лилия
#6 | 26.08.2016 | 19:47 | 0
Спасибо, отличный материал.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
luschikm
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.