НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Светлана Павловна! Спасибо за отзыв к работе!
Ольга Ивановна, благодарю за шаблоны, которые окажут неоценимую помощь в создани...
Татьяна Ивановна, спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв!
Татьяна Владимировна, очень нравятся Ваши презентации по окружающему миру! Спаси...
Светлана Павловна, благодарю за высокую оценку моей работы, мне очень приятно, ч...
Светлана Павловна, благодарю за разработку, помогающую в доступной форме познако...
Татьяна Григорьевна, спасибо за увлекательную игру и подборку интересных заданий...

Как подготовить ребёнка к школе

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Ведь завтра я в школу пойду в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас.

На самом деле жизнь семьи меняется не 1 сентября, а, как минимум, за год. Причем родители переживают по этому поводу больше, чем сами дети. Школа не за горами, а ребёнка интересуют только игры, мультфильмы и вообще он дольше трех минут не может посидеть на месте…

Как же правильно подготовить ребёнка к школе?

1. Успокоиться. Необходимо сформировать у вашего ребёнка общий положительный настрой на учёбу. Позитивные разговоры о школе учат ребёнка понимать, какую важную роль играет в его жизни учёба.

2. Определить «сильные» и «слабые» стороны ребёнка. Что у него развито лучше, а что хуже: логическое мышление, речь, фантазия, память, слуховое восприятие, и т.д.

3. Наметить тактику дальнейших действий, чтобы подтянуть слабые стороны.

Родители должны понимать, что ответственность за приход в школу, выполнение домашних заданий, лежит в первую очередь на детях. Естественно, родители помогают в выполнении заданий, но их роль – второстепенная. Таким образом, у ребёнка будет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность.

Первоклассник способен самостоятельно встать, одеться, заправить кровать и в назначенное время позавтракать. Кроме того, 6–7-летний ребёнок без лишних подсказок может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу.

Успешному обучению также способствует правильно организованное рабочее место. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа), на столе ничего лишнего. Сидя за столом, ребёнок не должен смотреть в окно.

Теперь поговорим о выполнении заданий.

Правило первое. Определите период наибольшей работоспособности ребёнка. Учите его самостоятельно контролировать своё настроение.

Правило второе. Четкий ритуал проведения занятия. Главная задача родителей – не давать малышу отвлекаться. Причем делать это нужно спокойно и тактично, без одёргивания и повышения голоса. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребёнка.

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребёнок был внимателен и внутренне дисциплинирован, ему прежде всего необходима дисциплина внешняя. Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребёнка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т.д.

Правило третье. Отработка правильной последовательности выполнения заданий. Дети любят делать то, что у них получается, и слышать слова одобрения. Поэтому начинайте выполнять задания с самого лёгкого (с точки зрения именно вашего ребёнка), с такого, которое обязательно получится. Дальше переходите к более трудным заданиям. Максимально сложные задания выполняйте приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок в этом случае вы будете также достаточно лёгким заданием. А в конце можно повторить уже пройденный материал. Таким образом, у ребёнка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

Правило четвертое. При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего малыша. Никогда не навешивайте ярлыки на своего ребёнка. Не ломайте его психику. У него всё получится.

Готовность номер один. Не стремитесь, однако, напичкать малыша кучей знаний обо всем – важен не столько объем, сколько качество. Ребёнок должен уметь не столько читать и писать, а обладать развитой речью и мелкой моторикой (для успешного освоения письма), уметь различать звуки.



Источник: "Просвещение"

Новые новости:
В России пройдет видеоурок ... (6)
Школьный курс православной ... (7)
ВПР: тест на качество (24)
Рособрнадзор может вернуть ... (9)
Информационные материалы к ... (0)
Научно-техническое сотрудни... (0)
Завершить подключение каждо... (45)
Выросло качество математиче... (2)
Для учителей-словесников со... (5)
Увеличения в школе часов дл... (49)
План деятельности Рособрнад... (14)
Педагоги не знают свой пред... (54)
1559
6
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

П
Павел
#1 | 20.08.2016 | 15:29 | 0
Интересные советы. Любому родителю по плечу!

yelenaageeva
#2 | 20.08.2016 | 19:02 | 0
Готовый материал для родительского собрания!

Irina63L
#3 | 21.08.2016 | 22:43 | 0
Написано интересным и доступным языком.Я скопировала для себя.

Н
Наталья
#4 | 22.08.2016 | 18:33 | 0
Отличный материал, вот и готовое первое родительское собрание в 1 классе

ромашка5975
#5 | 22.08.2016 | 20:30 | 0
Действительно, этот материал можно использовать и для родительского собрания.

Л
Лилия
#6 | 26.08.2016 | 19:47 | 0
Спасибо, отличный материал.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
PanchenkoIV, mityun
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования