НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
Беленинка

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро

18.08.2015 | Комментариев: 6
Каждый учитель младших классов сталкивается с трудностями в обучении детей правильно держать пишущий инструмент, не говоря уже об обучении дошкольников.

Не секрет, что только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, предотвращает избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся, помогает сохранять правильную посадку и развивать определенные мышцы руки. К сожалению, не всегда титанические усилия, которые тратятся для обучения этим, казалось бы, несложным правилам, помогают достичь желаемого результата. И это не удивительно, ведь освоить эти правила ребенок может только при постоянном контроле взрослых, а на практике учитель в классе просто не в состоянии постоянно корректировать неправильное положение каждого ребенка при письме, а родители не всегда уделяют этому должное внимание либо просто позволяют писать ребенку, как ему «удобно». В результате, у многих детей формируется неправильная манера письма, исправить которую очень сложно.

Исследования, проведенные немецкой компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.

На основе результатов исследований был сделан вывод, что необходимо создать пишущие инструменты специально для детей, начинающих учиться писать, которые помогут ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент и создадут максимальный комфорт при письме. Для этого к процессу создания этих пишущих инструментов были привлечены специалисты в области образования, медицины и эргономики.

Какой должна быть первая ручка?


По мнению экспертов в области образования и медицины от того, каким пишущим инструментом пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость и качество письма. Правильный пишущий инструмент это тот, который поможет ребенку сохранять правильное положение руки при письме, избежать напряжения и усталости и легче справляться с задачами, которые перед ним стоят: писать четко, понятно, аккуратно и быстро. В наших силах помочь ребенку и сделать обучение письму менее изнурительным, и более увлекательным и результативным.

В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы первая ручка и карандаш ребенка, начинающего обучение письму, соответствовали его возрастным особенностям и возможностям, а также учитывали манеру письма левшей и правшей. Не для кого не секрет, что ребенок левша нуждается в дополнительной помощи на начальных этапах обучения письму, так как процесс письма дается левшам значительно труднее.

Компания Schwan-STABILO разработала серию пишущих инструментов STABILO LeftRight специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста, в которую кроме шариковой ручки и механического карандаша дополнительно входят точилка, ластик и набор запасных грифелей.


Эксперты по эргономике подтвердили, что письмо этими пишущими инструментами требует менее развитой мелкой моторики руки и координации. Это очень важно, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще слабо развиты мышцы кисти рук, недостаточно развита координация движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому у ребенка быстро возникает мышечная и эмоциональная усталость и, как следствие, негативное отношение к урокам письма.

Почему пишущие инструменты STABILO LeftRight рекомендуются в качестве первого пишущего инструмента:


• Разработаны специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста. Идеально подходят для занятий по подготовке руки к письму, по развитию мелкой моторики руки и для работы в прописях.



• Вырабатывают у ребенка навык правильно держать пишущий инструмент. Помогают эффективно переучить ребенка в случае закрепления неправильной привычки держать ручку.
• Помогают сформировать красивый почерк.
• Обеспечивают максимально комфортное письмо для детской руки, так как предотвращают напряжение и усталость руки во время письма, которые становятся главными врагами ребенка на этапе формирования навыка письма.

Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight



• Обеспечивают наиболее правильное с физиологической точки зрения положение пальцев и кисти при письме, позволяющее снизить напряжение и усталость.
• Созданы с учетом возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- Форма и размер этих пишущих инструментов соответствуют размеру и анатомическому строению ладони и пальцев ребенка.
- Длина и вес пишущего инструмента уменьшены, чтобы исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме.
• Учитывают разные манеры письма и особенности леворуких и праворуких детей. Имеют две версии: для левшей (L) и для правшей (R), обеспечивая им одинаково комфортное письмо.
• Дизайн и цвет серии STABILO LeftRight нравится детям и формирует у них позитивный настрой для учебы. Возможность персонализации так же имеет большое значение: ручку и карандаш можно подписать.
• Держать ручку или карандаш STABILO LeftRight легко и удобно. Не требуется постоянный контроль со стороны взрослых, так как даже малыши без посторонней помощи смогут взять их правильно, надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Инновационное решение STABILO — «2-х цветная «подсказывающая грип-зона»

Показывает, где располагать пальцы. Разный цвет углублений для пальцев и грип-зоны облегчает ребенку запоминание правильного положения пальцев.

Разный размер углублений

Показывает ребенку, как располагать большой и указательный палец: большой — в углублении большего размера и указательный в углублении меньшего размера.

Расположение углублений

Очень часто при слишком низком захвате ручки пальцы ребенка закрывают обзор того, что он пишет, поэтому ребенку приходится наклонять голову и корпус, в результате чего ухудшается осанка и зрение. Углубления на «подсказывающей грип-зоне» расположены на таком расстоянии от пишущего узла, чтобы пальчики ребенка не закрывали от него обзор того, что он пишет, что позволяет сохранить хорошую осанку и зрение.

Трехгранная форма и мягкий материал

Обеспечивают правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают их скольжение и излишнее напряжение. Трехгранная форма грипа регулируют силу, с которой нужно удерживать пишущий инструмент — нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их сжимает, можно забыть.

Ручка или карандаш? Рекомендации экспертов




Большинство трудностей, которые возникают у первоклассников и дошколят на начальных этапах обучения письму, обусловлены неумением детей управлять последовательным чередованием напряжения и расслабления мышц пишущей руки, из-за чего у всех детей при письме наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. Поэтому эксперты рекомендуют на ранних этапах овладения письмом и формирования почерка использовать в качестве первого пишущего инструмента механический карандаш STABILO LeftRight, а не ручку, так как он более чувствителен к нажатию, чем ручка, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. С помощью этого карандаша при медленном письме легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш дает возможность ребенку бесследно исправить допущенную ошибку, осуществляя мечту ребенка о красивой тетради.

Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам. При необходимости грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight, а записи, сделанные карандашом, можно легко и без следа удалить с помощью ластика STABILO LeftRight.

Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма, благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке легко заменяются.

Чтобы выяснить, есть ли разница для ребенка, который учится писать в том, как он держит карандаш и ручку STABILO LeftRight в сравнении с другими пишущими принадлежностями, в детских садах и школах были проведены тесты.

Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight (после 1 недели использования их детьми)

Что говорят дошкольники:

• Очень удобные
• Приятно писать и рисовать
• Они мне подсказывают

Что говорят дети младшего школьного возраста:

• Легко держать и писать.
• На них не надо давить.
• Удобная форма — каждый палец на своей стороне.
• Пальцы не скользят.
• Мягкие чернила — ручка быстро и легко пишет.
• Нравится внешний вид и цвет.
• Нравится, что можно написать свое имя.

Комментарии учителей:

• Дети самостоятельно правильно держат пишущий инструмент, помнят куда и какой палец поместить.
• Детям удобно и легко их держать, они их не сжимают сильно и пишут более продолжительное время без признаков усталости.
• Одинаково удобно писать и леворуким, и праворуким детям.
• Улучшается почерк, особенно видны результаты у левшей.
• Дошкольники отдают предпочтение карандашу. Он очень мягко пишет, не продавливает бумагу и стирается без следа.
• При письме карандашом нет необходимости часто его затачивать.
• При письме ручкой скорость письма увеличивается.
• Дети положительно реагируют на внешний вид ручки и карандаша. Они им нравятся.

Конечно, научиться писать можно любой ручкой, вопрос только в потраченных усилиях, нервах и времени.

Ручка и карандаш с «подсказкой» для пальцев серии STABILO LeftRight — легкий и эффективный способ научить ребенка правильно держать пишущий инструмент! Этим навыком ребенок будет пользоваться не только в школе, но и всю жизнь. Поэтому вместо того чтобы помногу раз повторять ребенку «Возьми ручку правильно», лучше дайте ему подходящий пишущий инструмент!

Источник: www.pervayaruchka.ru

Новые новости:
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
5459
6

Saglayi
#1 | 18.08.2015 | 13:09 | 1 [Материал]
Мы с сынулей используем силиконовую насадку на ручку с таким же принципом. 2 года назад обратила внимание, что ручку или карандаш, он держит всей пятерней. Поэтому перешли на эту насадочку. Действительно помогает. В этом году пойдем в первый класс, еще, конечно, будем продолжать использовать, но стало намного лучше. И рука свободней при письме, и палочки с кружочками выходят аккуратненькие.

olga_lelka
#2 | 23.08.2015 | 00:04 | 0 [Материал]
Насадка - это очень хорошо. Но ещё должна быть развита мелкая моторика. Сейчас в столовой за первоклассниками наблюдаешь - с каждым годом деток, которые ложку-вилку пятернёй держат, всё больше. Не в разы, конечно, но всё же (на заре карьеры как - то все правильно держали).

Cerg68
#3 | 23.08.2015 | 11:25 | 0 [Материал]
И где же купить такую чудо - ручку?

boiko-1973
#4 | 24.08.2015 | 11:54 | 0 [Материал]
Такие ручки есть во всех магазинах, где продают школьную канцелярию. Нужно у продавца спросить, обычно первоклассникам они сами рекомендуют.

farnat55
#5 | 25.08.2015 | 03:23 | 0 [Материал]
Цитата
Действительно помогает.

Это же замечательно! И почему раньше такого не придумали?

elena_russia
#6 | 20.09.2015 | 10:51 | 0 [Материал]
Очень хорошие ручки. Давно используем с учениками. Особенно помогла дочке-левше.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети