В России любят говорить о высоком качестве образования в Финляндии. В свое время финны гордились тем, что сделали существенный рывок и стали мировыми лидерами школьного образования. Так вот, теперь подобный рывок сделала Москва…
По инициативе столичного мэра во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.
Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.
Половина московских школ вошли в пятерку лучших образовательных систем мира, и абсолютно все школы города вошли в десятку лучших по результатам качества учащихся основной школы. Выходит, что российская столица признана одним из мировых лидеров школьного образования. Предварительный анализ показал, что успех, зафиксированный в исследовании, прежде всего, связан с учителями. От качества работы учителей зависит очень многое. Сегодня государство делает все для того, чтобы статус педагога, его зарплата обеспечивались на достойном уровне. И кстати, это уже приносит свои плоды: в этом году в педагогические вузы, наконец, пошли "стобалльники" ЕГЭ.
Эти выпускники могли бы пойти в другие вузы, но они целенаправленно выбрали педагогику. У них есть все шансы стать хорошими учителями. Это очень важно, ведь личность учителя, его методическая подготовка… — именно это больше всего влияет на качество образования, повышает мотивацию школьников.
Кроме того, по нашим наблюдениям, мотивирует школьников и честная сдача ЕГЭ. Третий год подряд мы проводим ЕГЭ в России максимально объективно. Объективная сдача экзамена автоматически приводит к улучшению результатов обучения. Школьники знают, что списать нельзя, нельзя заранее купить задание в интернете. Им ничего не остается делать, как учиться. К чему это приводит? Улучшаются результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и естественнонаучным предметам. Причем, я сейчас говорю не о "приписках" баллов, а о реальном положении дел. Допустим, по региону Северо-Кавказского федерального округа в 2013 году средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку составлял 72 балла — выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В 2014 году экзамен прошел объективно, средний балл составил чуть более 30.
После этого институт повышения квалификации учителей начал работать с теми школами СКФО, где действительно были зафиксированы проблемы с преподаванием ряда предметов. Сегодня мы видим там объективный рост знаний школьников.
Ученик перед началом единого государственного экзамена по математике в школе в Москве
Во всех регионах СКФО был успешно реализован проект "Я сдам ЕГЭ". Оценивая в сентябре знания одиннадцатиклассников, мы зафиксировали серьезные пробелы в знаниях по русскому языку. Целый год мы работали над устранением этих пробелов. В итоге количество школьников, которые на сей раз не преодолели минимальный порог по русскому языку, сократилось в три раза. Между тем, знание русского языка влияет на другие предметы, отражается даже на математике и физике.
Теперь нам предстоит провести системный анализ полученных результатов международного исследования PISA. Это приведет к лучшему пониманию сильных и слабых сторон российского школьного образования, даст основания что-то изменить, усовершенствовать. Мы должны описать передовые практики московских школ, а затем максимально распространить этот опыт на другие школы в российских регионах. Вне зависимости от того, где проживает 15-летний подросток — в Москве, Якутске или где-то еще — он должен получать качественное школьное образование. Собственно говоря, для этого мы и работаем.
Просто хочется плакать от счастья за российскую и особенно московскую систему образования. Реально же все до наоборот. Дикая травля педагогов. Почитайте отзывы о школе №449 г. Москвы, которая в 20 веке была лучшей, все выпускники которой 1965 г. поступили в ВУЗы без специальной подготовки.
Во всех регионах СКФО был успешно реализован проект "Я сдам ЕГЭ". Оценивая в сентябре знания одиннадцатиклассников, мы зафиксировали серьезные пробелы в знаниях по русскому языку.
Кто это "мы", во-первых? А во-вторых,
Цитата
Целый год мы работали над устранением этих пробелов.
как работали над пробелами и где? И в-третьих, теперь я буду знать, почему сократилось количество школьников, не преодолевших минимальный порог.
Цитата
В итоге количество школьников, которые на сей раз не преодолели минимальный порог по русскому языку, сократилось в три раза
Чтобы зарплату московских учителей распространить на регионы, нужно и московские цены распространить на регионы. Когда прочитал как в Москве хорошо со школами, то очень изумился, поскольку сам коренной москвич и знаю по собственной школа №449 реальный развал с воспитанием и образованием в Москве. Почитайте в интернете отзывы об этой школе.
"нужно и московские цены распространить на регионы." Какие цены Вы имеете в виду? Что-то я не заметила особого отличия цен на продукты, месяц жила в Москве. Промышленные товары тоже не отличаются, а многие даже дешевле.
" нужно и московские цены распространить на регионы. " у нас и так цены не ниже (по крайней мере на хлеб и молоко), а одно отопление сжирает зимой от 5 до 6 т.р. в месяц. Так что не будем
"Допустим, по региону Северо-Кавказского федерального округа в 2013 году средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку составлял 72 балла — выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В 2014 году экзамен прошел объективно, средний балл составил чуть более 30." Аспекты обучения неотделимы на практике и педагогический опыт нельзя сравнивать, например, с опытом работы на токарном станке.
У нас учитель с Хабаровска переехала в Москву, живёт в Одинцово, зарабатывает в 3 раза больше, чем мы. Действительно, имеет место травля педагогов. Есть родители, которые пишут и пишут жалобы, есть жалобы открытые с подписями, есть и анонимные, разбирается сегодня всё. Если захотят кого-то убрать, способы найдутся. Мы все работаем на Москву. Вот у нас в школе в этом году ввели электронный журнал, а во многих кабинетах нет компьютеров, делается работа дома. А говорят, что все школы укомплектовны компьютерами. Всё это неправда! Поэтому работать трудно сегодня! Родители получили огромную свободу в отношении жалоб
Система погрязла во лжи. И название статьи весьма показательно. Хороший учитель сточки зрения чиновников – тот, который «выдаёт на гора» высокие показатели в отчётах, имеет толстенное портфолио о мнимых достижениях, ходит на задних лапках перед администрацией и родителями. А честный ЕГЭ хорошо видно на примере кавказских республик и Калмыкии с их рекордным количеством «стобалльников». Вот к этому и ведут. А восторженные комментарии о том, что отличники школ бросились поступать в педвузы, тоже имеет весьма прозаическое объяснение. Кризис, знаете ли. В реальном секторе экономики безработица. Вот и бросилась молодёжь, околпаченная сказкой о том, что «…государство делает все для того, чтобы статус педагога, его зарплата обеспечивались на достойном уровне», в педвузы. Хоть какая гарантия трудоустройства.
Просматривается зависть и ненависть к москвичам. А москвичей в Москве не более 7%. Учителя-москвичи редкость не потому, что не хотят идти в учителя, а потому. что не хотят терпеть издевательства администраций школ и Департамента образования, конфликтуют с ними, требуя исполнять Трудовой кодекс и могут найти в Москве другую работу кроме учительской. Все!!! директора школ в Москве не москвичи потому, что они зависят от Департамента образования как жильем, так и зарплатой.
К нам в город (СКФО)по разным причинам перезжают из Москвы, все дети , ученики 9-10 классов, говорят о том, что на уроках они разбирают задания ЕГЭ, а не проходят программный материал