Количество выпускников, не преодолевших порог ЕГЭ, уменьшилось
12.06.2017 | Комментариев: 28
Количество школьников, не преодолевших базовый порог ЕГЭ по географии, информатике и базовой математике, уменьшилось. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
"У нас результаты сопоставимы с прошлым годом. Это говорит о стабильности экзамена, это говорит о том, что модель экзамена устоялась… По географии у нас есть увеличение на один балл по сравнению с прошлым годом. В этом году у нас средний балл составляет 55 баллов… но самое главное, у нас уменьшилось количество по географии, не преодолевших минимальную границу, на 650 участников. По информатике у нас увеличение произошло на три балла: с 56 до 59 баллов, а количество непреодолевших уменьшилось на полторы тысячи", — сказал Кравцов журналистам.
Он отметил, что существенно (на 25%) сократилось количество школьников, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ по базовой математике, то есть в этом году его преодолели на 5,5 тысяч детей больше.
Термин "натаскивание" не люблю. Звучит уничижительно и для учителя, и для ребёнка. Точнее будут "тренировка", "отработка", "упражнение", "закрепление". Многим детям просто необходимы неоднократные повторения. Одним - чтобы полностью понять изучаемый материал, другим (тревожным, мнительным) - для собственной уверенности в знаниях, кому-то - просто запомнить информацию в ходе многократных упражнений, а некоторым важна знакомая форма подачи заданий. Наши дети разные.
Полностью с вами согласна! Почему-то когда речь идет об уроке, то мы говорим, что знания должны перейти в умения и навыки. А для этого знания необходимо закрепить многократным повторением. А как только экзамен - так нас обвиняют в "натаскивании". Тем не менее в олимпиадном движении существует понятие "тренер". Именно постоянная тренировка и дает хороший результат. Потому что если знания не глубокие, поверхностные - то и оценка их будет соответствующей.
у нас класс с углубленным изучением истории, у них 12 часов истории и 4 часа математики, все 26 детей сдали базовую математику ЕГЭ на "4" и "5", нет ни одной "3" . Задания базовые легкие, на то и база.
Базовая математика - это уровень учеников начального звена. Проще уже некуда. И радоваться здесь нечему. В 9 классе задания по математике очень простые. Что называется - лишь бы сдали.
В начальной школе дети решают квадратные, иррациональные или логарифмические (пусть и простые) уравнения, неравенства второй степени, преобразовывают выражения, содержащие корни и степени, находят значение тригонометрической функции?
Я утрирую. Но задания по математике, что в 11 классе, что в 9 классе, очень лёгкие. Но дети умудряются сдать экзамен на "2". Возникает вопрос: чему их учат на уроках?
Вы, наверное, работаете в идеальной школе. Дети не пропускают занятия, семьи все (и слава Богу!) благополучные, нет переселенцев, которые не понимают русский, а ещё и нет учеников, которые приходят в 5 класс с большими проблемами по математике. Если таковые отсутствуют, то и не надо с ними дополнительно (и много) заниматься. Я в школе проработала около 36 лет. Поверьте моему опыту - разные бывают ребята. И я не утрирую.
Почему дети сдают экзамен на "2"? Это вопрос серьезный.
Цитата
Я утрирую. Но задания по математике, что в 11 классе, что в 9 классе, очень лёгкие. Но дети умудряются сдать экзамен на "2". Возникает вопрос: чему их учат на уроках?
Марина Иннокентьевна, Вы не правы. Математика в 9 и в 11 классах не может быть легкой. И это далеко не
Цитата
уровень учеников начального звена
В 10 и 11 классах дети изучают новые темы, которые входят в базу. Не буду говорить, что русский язык проще. Сложный экзамен. Но в 10 и 11 классах на уроке русского языка повторяют правила, изученные ранее.
Если требования ЕГЭ снизить до нуля, а не до уровня 2,7, как было сделано это после того, как на троечку в прошлый раз не сдало математику более 80% школьников, то статистические результаты по сдаче математики по ЕГЭ станут 100% и всем двоечникам можно будет поставить пятерки по ЕГЭ. Если проблемы с арифметикой (математикой) возникают еще в начальной школе, где все дети учатся на 4 и 5, значит это проблемы с методикой и дидактикой преподавания арифметики (математики) в начальной школе, а не проблемы усвоения ее детьми. Методику писали профессора математики, а нужно, чтобы писали сами учителя. Профессора детей учить не умеют.
Я не понимаю, чему тут можно радоваться? Выполнить всего 7 заданий для получения тройки. Когда в советские времена можно было выполнить меньше половины заданий и получить отметку "3"? Проще всего было снизить требования, а затем трубить об улучшении успеваемости. Сразу скажу для любителей критиковать чужие высказывания, мне есть с чем сравнивать. Опыт работы учителем математики 32 года.
Пример из собственного опыта. При подготовке к экзамену решаем задачу:" Во время распродажи товар уценили на ...% и он стал стоить ... руб. Сколько стоил товар до распродажи?" Девочка, решая у доски, спрашивает: "Уценили? Это больше или меньше стала цена товара?" И тут не до смеха и издевок. Ведь следующая задача звучит так: "Наценка на товар составила ... % и равна ... руб. Какова первоначальная цена товара?" Современные дети не считают и некоторые не умеют считать. В магазине кассир все сам сделает и чек выдаст. Вот и учим на уроках и таким "простым" задачам, которые для жизни нужны. И банковские кредиты считаем, тригонометрию, логарифмы, интегралы ... А с некоторыми таблицу умножения пытаемся запомнить. И смех, и слезы , и любовь к детям. Как все это совместить в рамках урока?
Проценты проходят в 4 классе. Если их плохо преподают в начальной школе, то виноваты не ученики, а плохо подготовленные в дидактике авторы учебников и сами учителя, неспособные скомпенсировать невежество в этом профессоров-авторов учебников. Для обучения в школе и даже в ВУЗе математические способности не нужны, нужны дети с нормальной психикой. Вот олигофрена в стадии дебильности действительно трудно обучить математике. Но дебил Гайдар, председатель Правительства РФ в 1993 г., доказал, что и это можно сделать при наличии хороших учителей.