НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Благодарю за зимнее кружево! Чудная работа!
Благодарю за помощь! Обязательно постараюсь использовать в работе!
Благодарю за атмосферу праздника!
Валентина Николаевна!! Красиво, интересно,здорово!!
Светлана Павловна! Спасибо за отзыв к работе!
Ольга Ивановна, благодарю за шаблоны, которые окажут неоценимую помощь в создани...
Татьяна Ивановна, спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв!

Кто и чему учит учителя?

Круглый стол "Кто и чему учит учителя?" состоялся в понедельник, 15 февраля, в МИА "Россия сегодня". Ведущие эксперты в сфере образования обсудили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), изменения в системе повышения квалификации педагогических кадров и модели их карьеры.

Декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская пояснила, что на заседании Госсовета по вопросам совершенствования общего образования было решено создать общенациональную систему профессионального роста учителей. Она напомнила, что во многих странах появились модели многоступенчатой карьеры учителя, меняется облик программ повышения квалификации – они перемещаются в школы, а тренерами становятся сами учителя, подготовка рассматривается как целостная непрерывная система от вуза до завершения карьеры.

Говоря о новых школьных стандартах, эксперт высказала мнение, что они направлены на умение повсеместно применять полученные знания. "У нас, как только за одним учителем закрывается дверь, другой учитель, например физики, может позволить на своем уроке безграмотную речь", — сказала она, подчеркнув, что такого быть не должно, как не должно быть математических задач про "полтора землекопа".

Как полагает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, новые школьные стандарты переносят акцент от заучивания предмета на компетентностный подход. "Цель нового стандарта – не выучить 128 названий лишайников, а научиться вести диалог с учеником; не дисквалифицировать ребенка ("садись, два!"), а уметь разговаривать с ним", — сказал он, подчеркнув, что многие российские учителя к этому не готовы.

Касаясь проблемы повышения квалификации, Виктор Болотов отметил, что учителя обязаны повышать квалификацию раз в три года, однако, по его мнению, в условиях динамично меняющегося мира, этого недостаточно. "Учителя зачастую не готовы ни к массовому появлению детей, говорящих на другом языке, ни к внедрению инклюзивного образования, ни к тому, какое влияние на детей оказывают социальные сети", — пояснил он.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал участникам круглого стола, что система повышения квалификации педагогических кадров уже претерпела позитивные изменения. "Модульная подготовка студентов предполагает, что лекции и семинары теперь органично увязаны с практикой в школе", — отметил он, добавив, что положительное влияние на это оказала двухуровневая система подготовки в вузе. По его словам, в МГПУ в магистратуре даже больше бюджетных мест, чем в бакалавриате. "Мы ежегодно охватываем повышением квалификации 18 тыс. педагогов, занимая 20% этого рынка, и внедряя массу инноваций: от использования интернета до командного обучения некоторым компетенциям, например, коммуникативной компетенции", — рассказал ректор.

Круглый стол состоялся в рамках XIII конференции "Тенденции развития образования" Московской высшей школы социальных и экономических наук, которая пройдет 18-19 февраля в Москве.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
В России пройдет видеоурок ... (6)
Школьный курс православной ... (7)
ВПР: тест на качество (24)
Рособрнадзор может вернуть ... (9)
Информационные материалы к ... (0)
Научно-техническое сотрудни... (0)
Завершить подключение каждо... (45)
Выросло качество математиче... (2)
Для учителей-словесников со... (5)
Увеличения в школе часов дл... (49)
План деятельности Рособрнад... (14)
Педагоги не знают свой пред... (54)
2369
54
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

Михалыч2
#1 | 17.02.2016 | 14:59 | 1

Цитата
"Учителя зачастую не готовы ни к массовому появлению детей, говорящих на другом языке, ни к внедрению инклюзивного образования,
Учителя и матбаза школы не готовы, но сверху все равно насаждают инклюзив.
Повышение квалификации раз в три года. Тоже интересная инициатива. Во-первых, за чей счет? Во-вторых качество курсов зачастую желает желать ...

ninaloginova
#9 | 17.02.2016 | 21:48 | 1
Было бы неплохо за их счет, тогда бы, прежде чем говорить, думали

Natali19
#27 | 21.02.2016 | 17:27 | 0
У нас для учителей бесплатно, но частично дистанционно.

ninaloginova
#40 | 21.02.2016 | 20:40 | 0
Сейчас все курсы платные.

Natali19
#41 | 22.02.2016 | 08:44 | 0
Мы не платили.

ninaloginova
#42 | 22.02.2016 | 11:59 | 0
Раньше и мы не платили

Natali19
#43 | 22.02.2016 | 14:43 | 0
Я в прошлом году проходила бесплатно, но частично дистанционно.

ninaloginova
#44 | 22.02.2016 | 16:04 | 0
Дистанционно проходила курсы как эксперт по проверке экзаменационных работ, а так у нас курсы сейчас редкость (после сокращения штата ИПК и ПРО) и они платные.

Natali19
#47 | 22.02.2016 | 17:07 | 0
Про этот год не интересовалась. Летом прошла бесплатные курсы по истории и обществознанию на Фоксфорде, очень знаменательные, правда долго получали сертификат.

a-nevsk
#54 | 03.03.2016 | 20:45 | 0
У нас строго и за свой счет!

l
lora
#2 | 17.02.2016 | 18:49 | 2
Теперь учителя должны и все языки знать, от узбекского, до румынского? Сколько можно придумывать обязанности учителям? И глубоко Вы ошибаетесь, мир не так уж меняется.

ninaloginova
#11 | 17.02.2016 | 21:53 | 2
Их бы направить в школу, поработали бы месяц, другой, иначе бы "запели".

radugalena
#13 | 17.02.2016 | 22:18 | 2
Нина Васильевна! Что Вы! Они школу за 3 км обходят!

ninaloginova
#14 | 17.02.2016 | 22:38 | 2
Потому так и рассуждают. Забыли поговорку:"Не зная броду, не суйся в воду!"

LYSIE
#16 | 18.02.2016 | 00:09 | 2
Точно, и ещё заставить проходить курсы каждые три года при этом не забывая бегать в школу, чтобы контролировать свой класс, а потом восполнять отставание в программе (не секрет, что не все уроки могут заменить тем же предметом)...

ninaloginova
#23 | 19.02.2016 | 20:00 | 0
Пока я лежала в больнице, меня вообще никто не замещал.

puchkovasa
#31 | 21.02.2016 | 18:11 | 0
А иногда и за свой счет (курсы)

ромашка5975
#32 | 21.02.2016 | 18:24 | 0
Мы в ноябре прошли курсовую подготовку, за которую заплатили 4,5 тысячи. В декабре директор нам оплатила всё. smile

puchkovasa
#33 | 21.02.2016 | 18:28 | 0
При отсутствии финансирования в районе- нам никто не оплачивает

ninaloginova
#38 | 21.02.2016 | 20:32 | 0
Нам тоже.

Natali19
#28 | 21.02.2016 | 17:27 | 1
Это точно.

puchkovasa
#30 | 21.02.2016 | 18:10 | 0
Думаю, что раньше убежали бы со школы. Особенно, если учесть отсутствие у нас всех прав и количество ОЧЕНЬ нужных бумаг

ninaloginova
#39 | 21.02.2016 | 20:33 | 0
Точно, не выдержали бы.

О
Ольга
#3 | 17.02.2016 | 19:07 | 2
Понятны благие пожелания "ведущих экспертов в сфере образования", министерства образования и прочих. Но пусть и они поймут учителя: чтобы качественно преподавать и постоянно учиться, нужны не только финансы, но и ВРЕМЯ! Пусть наши депутаты и министры, отсидев положенный срок на работе, дома попроверяют тетради и посидят часа три над подготовкой к работе следующего дня.

ninaloginova
#10 | 17.02.2016 | 21:51 | 1
Тот, кто не работал учителем, не поймёт.

Natali19
#29 | 21.02.2016 | 17:29 | 0
Дали бы на ставку достойную зарплату и все было бы хорошо.

Латышева
#4 | 17.02.2016 | 20:12 | 1

Цитата
Ведущие эксперты в сфере образования
Готовы ко всему, похоже. Особенно, поговорить об этом.

е
елена
#5 | 17.02.2016 | 20:18 | 1
А таджики, узбеки, не пробовали жить по нашим правилам: учить русский язык, следовать нашим традициям????

Nadezhda57
#6 | 17.02.2016 | 20:46 | 1
Если учитель не будет повышать свой профессиональный уровень, он перестанет быть учителем. Мир меняется стремительно, меняются дети. Чтобы не отстать от своего поезда, надо постоянно бежать, а возможно и чуть-чуть впереди поезда. Иначе нельзя! 
Ну, не может педагог готовить человека будущего с багажом из прошлого. Мы должны это осознавать и радоваться тому, что предоставляется возможность учиться. А если не предоставляется, значит заниматься самообразованием!
Разве не этим занимается большинство пользователей здесь, на портале? Это нормально! Так и должно быть, по-моему...

ninaloginova
#12 | 17.02.2016 | 22:00 | 1
По-моему, Вы не поняли. Речь не идет о самообразовании, они предлагают учителям целую систему повышения квалификации, в том числе магистратуру.

Nadezhda57
#17 | 18.02.2016 | 20:28 | 1
Так я об этом и писала! (Простите, цитирую себя)
"Ну, не может педагог готовить человека будущего с багажом из прошлого. Мы должны это осознавать и радоваться тому, что предоставляется возможность учиться"
А самообразование... Оно всегда присутствует, а особенно, когда нет возможности повышать квалификацию... smile

е
елена
#7 | 17.02.2016 | 21:16 | 1
Ольга
#3 | Сегодня | 19:07 | 0
Понятны благие пожелания "ведущих экспертов в сфере образования", министерства образования и прочих. Но пусть и они поймут учителя: чтобы качественно преподавать и постоянно учиться, нужны не только финансы, но и ВРЕМЯ! Пусть наши депутаты и министры, отсидев положенный срок на работе, дома попроверяют тетради и посидят часа три над подготовкой к работе следующего дня.
Молодец!!!

jkmuf1315
#8 | 17.02.2016 | 21:31 | 1
Много ли в школе молодых учителей? Когда уйдет на пенсию поколение 40-50, учить будет некому. Беречь надо учителя. Уважать! А они глумятся.

ninaloginova
#45 | 22.02.2016 | 16:09 | 0
Уже сейчас некому учить!!! Вакансии годами висят на сайтах школ. У нас уже 4 года проблема с математикой.

PanovaOlgaLeon
#15 | 17.02.2016 | 23:39 | 1
Цитата
Цель нового стандарта – не выучить 128 названий лишайников..
Интересно,  это по каким стандартам  они биологию изучали. Никогда учащиеся больше трех-четырех названий  лишайников не выдавали.

ВЕП
#26 | 21.02.2016 | 01:44 | 0
Да, не было 128-ми лишайников.

К
Ксения
#18 | 18.02.2016 | 22:21 | 0
Очень хочется бежать впереди паровоза, но как же нас тормозят всякими новшествами, порой абсолютно непригодными в практике

farnat55
#51 | 23.02.2016 | 13:24 | 0
Поэтому-то и пропадает иногда желание бежать впереди паровоза! Уж больно много препятствий ставят нам на этом благородном пути.

Rimmaind
#19 | 18.02.2016 | 23:47 | 1
Говорить все научились с высокой трибуны...

ромашка5975
#20 | 18.02.2016 | 23:55 | 1
Кто и чему учит учителя? Все! А вот помощи реальной ждать приходится годами!

ninaloginova
#21 | 19.02.2016 | 19:19 | 0
Помощи ждать неоткуда!

ромашка5975
#22 | 19.02.2016 | 19:59 | 0
А мы уже привыкли только на себя надеяться!

ninaloginova
#24 | 19.02.2016 | 21:45 | 0
Это верно.

vetchinnikov
#25 | 20.02.2016 | 17:14 | 0
А какую речь не должно произносить гуманитарии?

olga_lelka
#34 | 21.02.2016 | 18:59 | 0

Цитата
Ведущие эксперты в сфере образования
Нельзя ли портреты на доску почёта?

olga_lelka
#35 | 21.02.2016 | 19:03 | 0
Цитата
У нас, как только за одним учителем закрывается дверь, другой учитель, например физики, может позволить на своем уроке безграмотную речь
О! Как грамотно сказано!

olga_lelka
#36 | 21.02.2016 | 19:05 | 0

Код
"Цель нового стандарта – не выучить 128 названий лишайников

Цитата
Никогда учащиеся больше трех-четырех названий  лишайников не выдавали
Надо что - то и выучить, на то они и знания.

olga_lelka
#37 | 21.02.2016 | 19:08 | 0

Цитата
учителя обязаны повышать квалификацию раз в три года
И последнее: а государство ОБЯЗАНО уважать учителя.

81059
#46 | 22.02.2016 | 16:35 | 0
У нас 1 раз в 3 года можно пройти любые курсы бесплатно.

gilevasv19
#48 | 22.02.2016 | 17:53 | 0
Раз в три года пройти курсы. Творческий учитель ежегодно что-то меняет в своей работе, ищет новинки, знакомит коллег. Как это измерить? Баллы, выступления на конференциях?

81059
#49 | 22.02.2016 | 18:11 | 0
Но курсы не помогут в этом...
Цитата
Творческий учитель ежегодно что-то меняет в своей работе

Латышева
#52 | 23.02.2016 | 15:42 | 0
Бывают и интересные курсы.

С
Светлана
#50 | 23.02.2016 | 13:13 | 0
Цитата: "У нас, как только за одним учителем закрывается дверь, другой учитель, например физики, может позволить на своем уроке безграмотную речь", — сказала она..."

Уважаемые авторы! Не надо дезинформировать читателей. Елена Ленская об учителях такого не говорила. Если вы внимательно слушали, речь шла об учениках, которые знания одного предмета применяют только на уроке у учителя, преподающего этот предмет (математика на математике, правила русского языка только на уроках русского языка и т.д.).

81059
#53 | 23.02.2016 | 21:36 | 0
Не встречались мне такие... Но может и бывают...



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования