Сегодня качество учебников не может быть признано удовлетворительным, сообщила член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Об этом она сообщила в ходе парламентских слушаний на тему: «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования», которые проводит Комитет Государственной Думы по образованию и науке.
«Сегодня качество учебников не может быть признано удовлетворительным. Собираются массивы замечаний и погрешностей в учебниках. Учителя жалуются, что не хватает базовых заданий. Родители часто обращают внимание на содержание текстов», - сказала Духанина.
Она отметила, что мониторинг Общероссийского народного фронта показывает, что родители положительно относятся к сокращению количества учебников при повышении качества знаний.
«Несмотря на то, что на учебниках есть гриф «Соответствует ФГОС», сказать, что учебники изменились по содержанию, пока невозможно», - заявила Духанина.
По ее словам, отдельного обсуждения требует обеспеченность бесплатными учебниками.
«Из 3 тысяч родителей, опрошенных ОНФ, только 8% сообщили, что дети получают учебники и дидактические материалы бесплатно», - уточнила Духанина.
О качестве учебников уже давно говорим. Раньше был один учебник, по которому все ребята занимались. Сейчас их множество и качество обучения стало хуже.
Точно так, Нелли Владимировна! Учебники по литературе- просто кошмар! Какие тексты, кто же их будет читать? Неужели нельзя создать современный учебник.
Когда училась в школе, не любила уроки литературы. Возможно потому, что не было в школьной программе литературной критики Чернышевского, Добролюбова, Писарева.
Юлия Николаевна, а какой ужасный учебник по литературе Чертова? Ни одного урока внеклассного чтения по современной детской литературе! "Дон Кихот", "Разгром" в 7 классе.
Пока учебники будут писать профессора и доценты, а не учителя с большим преподавательским стажем, учебники будут никудышными. Сравните учебник Киселева с современным хотя бы по числу страниц.
Не довольны подачей материала в учебниках Босовой по информатике. Вместо того, чтобы уделять внимание программирования, мы минут 20 строим математическую модель задачи. Ученики забывают суть задачи.
Павел Васильевич, и как успехи Ваших учеников? Читают дома? Как можно почитать о началах программирования, если задачи сложны для построения математической модели. Вы по ФГОС работаете во всех классах?
Ты в учебник заглядывал? Да! Пришел со школы .делал уроки. Читал. И? Это ж был прошлый понедельник! Я все забыл уже! А Паскаль Установил? Нет. Наверно у меня что-то с компом. Давайте я вам его принесу, вы его проверите и всё сами мне сделаете. И так 95% учеников
То есть, удовлетворения от обучения не получаем... Потому-то и стараюсь на уроке довести до учеников материал на простых задачах. Учебник совсем мало используем. Под запись работаем.
У мня классы не большие до 12 чел.Даю простую программу для нахождения площади круга .Прошу ее переделать для того чтоб 1. найти площадь квадрата 2. найти площадь четырех угольника 3. найти общую площадь двух четырех угольников 4. найти общую площадь четырех четырехуголников 5. найти площадь треугольника который появится если эти 4 четырех угольника разделить на 2. Ну как-то так, от простого к сложному, без всякой математической модели.
И зачем нам в таком случае учебники? Ели учитель сам варьирует работу учеников на уроке. А ведь можно было бы и в учебниках представить материал доходчиво.
Юлия Николаевна, у нас это частое явление. Не спрашивают, по какому УМК мы работаем. темы еще не пройдены по программе, а контрольная работа уже пришла.
И у нас была такая проблема! У проверяющих был ответ: "Ученики должны знать материал!" И никого не волнует, что этот материал изучается в следующей четверти!
У нас учебники выдаются бесплатно, но год назад я занималась с ребятами по одному учебнику, а в прошлом году перешли на другую линию. Чего в будущем ожидать - вот вопрос. Правильно коллеги пишут, что в нашем детстве все занимались по одному учебнику и все знали, а сейчас их столько, что куда их с полок книжных убирать, даже и не знаю. Раньше хоть макулатуру принимали, а сейчас...
экономика+математика+География Цена бензина + цена макулатуры + 550 км до Новосибирска = НЕ ВЫГОДНО!
Вот они минусы наших просторов. тоже самое с ценой на с/х продукцию. Молоко сдаёт колхоз по 12 руб,пшеницу по 4 руб,свинину закупают у людей по 130 р. Колхоз помирает.Люди разбегутся.Школа загнётся. Зато в СИРИИ мы молодцы. Сирийцы нам благодарны.
«Несмотря на то, что на учебниках есть гриф «Соответствует ФГОС», сказать, что учебники изменились по содержанию, пока невозможно», - заявила Духанина." Вот именно взяли "столетние" учебники просто поставили на них нужный гриф и все — заработали деньги. А то что дети сейчас другие и учебники нужны другие никто не задумывается.
Уже много лет говорят про количество и качество учебников, а воз и ныне там. Получается, что кому-то это выгодно. И проблема эта, наверное, будет существовать ещё несколько лет.
А вы, уважаемые наши учителя, думаете что система образования вообще по своей сути ВЕРНА? Чему вы учите и что даете на выходе? Это же кусочечные калейдоскопические "знания". Вы НЕ даете ЦЕЛОСТНЫХ знаний (мозаичных).
А кто в школах указывает- по каким учебникам и авторам преподавать? Вообще-то, Кому конечно интересно... начали выходить переизданные учебники 30-60х годов. Да-да те самые. И это не реклама. Просто информация.
«Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это» - Л.Н. Толстой