НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо за качественную игру,Надежда Георгиевна!Интересно вспомнить приставки вм...
Надежда Георгиевна! Рада Вашему вниманию! Спасибо, что заглянули! Мрачная дождли...
Раиса Поликарповна, какой интересной информацией Вы, как профессионал, владеете!...
Благодарю за полезный материал! Некоторые факты открыла для себя!
Благодарю за прекрасный ресурс!

Лучший директор 2016

16.11.2016 | Комментариев: 12
Победителем Всероссийского конкурса "Директор школы 2016" стал директор школы №98 Краснодара Андрей Шевченко. Сразу после церемонии награждения он дал интервью РИА Новости Юлии Осиповой.

- В этом году оба победителя всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы" — из Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае работает слаженная система, которая формировалась не один десяток лет. Сейчас наступил тот самый момент, когда она начала приносить ощутимые плоды. Моя победа в конкурсе – не личная заслуга, а оценка работы всей этой системы. Во время конкурса наш город проводил "мозговые педагогические штурмы", краевой институт развития образования собирал лучшие умы педагогики. Я почувствовал себя частью единой слаженной организации, которая знает свои цели и четко к ним идет. Многие коллеги, которые приезжали на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, как им было тяжело.

- За какую педагогическую идею вы получили признание на этом конкурсе?

— Идея состоит в том, что нужно делать школу будущего, которая будет основана на детском любопытстве и современных интернет технологиях. Я не поддерживаю тенденцию укрупнения школ. Мне бы очень не хотелось, чтобы школьное образование в России ставилось на поток, превращалось в конвейер. Нам надо двигаться в сторону индивидуальных образовательных траекторий. Пусть это будет "космос детских достижений": каждый ребенок должен иметь возможность, стартовав в школе, полететь к своей "звезде" – к своему успеху, самореализации, счастью.

- Что вы делаете для этого в своей школе?

— У нас очень молодая школа, она была создана всего три года назад. Мы находимся на этапе становления. Да, она построена по последнему слову техники: у нас просторные классы, шикарные лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с материально-техническим оснащением образовательного процесса, о которых говорили коллеги на конкурсе, нам не ведомы — они решены общими усилиями края и города. Но говорить о том, что школа дает фиксированный стабильный образовательный результат пока рано. Хотя за три года мы сумели выйти на лидирующие позиции в Краснодаре, а Краснодар — город-миллионник.

Материально-техническое обеспечение школы, безусловно, важная составляющая, но все-таки, на мой взгляд, решающую роль играет коллектив ярких и творческих людей. У нас каждый на своем месте изо дня в день делает свою работу, и находит в себе силы делать ее очень хорошо.

- Что вы подразумеваете под индивидуальной образовательной траекторией?

— Ребенок вместе со своими родителями должен понимать, что будет важным и нужным в его жизни, а мы со своей стороны должны сделать так, чтобы у него была возможность различными способами попасть на ту самую свою "звезду". Если в этом ему может помочь семейное образование, которое набирает обороты, мы готовы обеспечить и такой вариант обучения.

У нас в школе учится очень талантливый ребенок – член сборной России по гимнастике. Эта девочка не уехала в столицу, где тренируется основная сборная, а осталась в Краснодаре именно потому, что нашла здесь возможность тренироваться, но одновременно получать достаточно высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы проведем итоговую аттестацию этой замечательной ученицы. Все идет к тому, что она покажет выдающиеся результаты не только в спорте, но и в обучении.

- Тема эссе — первого конкурсного испытания – в этом году звучала так: "Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного". На какие управленческие компромиссы вы идете в своей деятельности?

— Для меня тема компромисса связана с творчеством Довлатова ("Компромисс" – сборник 12 новелл Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, перечислив 12 компромиссных внутришкольных ситуаций, при которых директору приходится выбирать между возможным и желаемым. Простой пример: наша школьная футбольная команда за один год вышла на третье место в городе. Конечно, я хочу, чтобы эти ребята обыграли Барселону. Но на данный момент они являются призерами городского уровня, что уже замечательно.

- Какие компромиссы для вас невозможны? За что можете сразу уволить учителя?

— Работа директора школы предполагает множество ограничений. В школе недопустимы компромиссы по очень многим вещам, касающимся финансов, безопасности, развития личности, влияния взрослого человека на ребенка. Недавно я уволил учителя, который не мог сдерживать себя эмоционально. Он забывал о том, что перед ним не просто люди, а дети. Да, они шумные, своеобразные, часто бывают прекрасными манипуляторами… С одной стороны я понимал этого учителя, которого элементарно довели, но не смог смириться с тем, что он позволил себе сорваться. Я бескомпромиссен, если учитель нарушает кодекс поведения.

- Зачем директорам бороться за статус "лучшего директора"? Это дает какой-то административный ресурс?

— На конкурсе было очень много талантливых и великолепно подготовленных педагогов-руководителей. Результат для всех радостный, поскольку все мы смогли посмотреть на себя глазами своих товарищей. Каждый директор профессионально одинок. Он может быть откровенен только в среде своих коллег, выполняющих аналогичную работу. Конкурс дал нам ценную свободу общения, взаимную поддержку и понимание. Пора подумать о том, чтобы в России появилась ассоциация директоров школ.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Министр образования против ... (5)
Уроки по химии уже с 7 клас... (26)
Видеонаблюдение на Всеросси... (30)
Преподаватели по финансовой... (5)
Cроки проведения региональн... (4)
В России один из самых высо... (15)
Большой этнографический дик... (11)
Все, что нужно знать о бюдж... (21)
Уволен учитель, назвавший д... (146)
Казахстан переходит на лати... (15)
Как подготовиться к ЕГЭ-2018 (0)
Минобрнауки России завершае... (7)
1766
12
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

super-777
#1 | 16.11.2016 | 21:12 | 0

Цитата
Всероссийского конкурса "Директор школы 2016"
 Я и не знала, что подобные конкурсы проводят. Стоит посмотреть на это другими глазами.

ninaloginova
#12 | 19.11.2016 | 17:43 | 0
У нас директор принимала участие в конкурсе, вошла в число 50 лучших директоров РФ.

hsi
#2 | 17.11.2016 | 03:39 | 0
У нас "Институт развития образования Иркутской области" проводит такие конкурсы. В прошлом учебном году  победителем конкурса среди молодых руководителей образовательных организаций Дебют Иркутской области: стал Осодоева Геннадия Алексеевича, директора Муниципальног общеобразовательного учреждения Усть-Ордынскойсредней общеобразовательной школы № 2 Эхирит - Булагатского района;

natali1950
#3 | 17.11.2016 | 21:23 | 0
А мы без директора 2- ой месяц...

svetlaychok
#4 | 17.11.2016 | 21:48 | 0
Наталья Ивановна, почему?

belashov
#5 | 17.11.2016 | 21:51 | 0
А.С. Макаренко
«Проблемы воспитания в советской школе»
Теоретики видят в воспитательных мероприятиях лишь подсобное вспомогательное средство к повышению успеваемости – и только.
Учителям до сих пор не помогли понять, что нормальная работа школы немыслима без сплоченного педагогического коллектива, придерживающегося единой методики и коллективной ответственности не только за свой класс, а за всю школу в целом.
Наша школьная сеть, которой вправе гордиться страна, представляет собой в педагогическом секторе распыленную массу одиночек-учителей и в ученическом – массу разрозненных классов лишь механически связанных соседством в общем школьном здании.
Школа как единого коллектива, как целостного учреждения не знают у нас ни педагоги, ни дети, ни семья, ни советская общественность.
И именно в этом таится корень многих бед.
…Как правило, коллектив учащихся школы не должен превышать 1000 человек.
Школы-гиганты следовало бы разукрупнить, чтобы каждая имела свое лицо, чтобы дети были знакомы друг с другом, чтобы учителя узнавали в коридоре тех, кого они воспитывают.
Только создав единый школьный коллектив можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения, как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора.

GOR154
#6 | 18.11.2016 | 10:53 | 0
И у нас есть школы,где нет директора!

ромашка5975
#7 | 18.11.2016 | 19:12 | 0
А как же школы работают?

larNik@1
#8 | 18.11.2016 | 19:27 | 0
Действительно, кто же управляет процессом?

GOR154
#9 | 18.11.2016 | 19:31 | 0
Пока нет -есть ИО -исполняющий обязанности  !

Z-exbntkm
#10 | 18.11.2016 | 19:32 | 0
А процесс сам собой управляет, если он поставлен на нужные колёса.

81059
#11 | 18.11.2016 | 19:51 | 0
Всё равно должен быть руководитель!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети