НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Ивановна, не просто интересно, а потрясённо!  Город меня потряс своей кр...
Любовь Михайловна, какие Ваши девочки и Вы молодцы!!! Отличная работа!!! Люблю э...
Любовь Михайловна, благодарю Вас за рассказ об изучении родного края! У нас в шк...
"Иисус Христос - суперзвезда" тоже изучаем, только ещё в 8 классе. Пок...
Лариса Александровна, благодарю Вас за архиважный материал!!!
Валентина Федоровна, благодарю за интересный проект!!! Андрей молодец!!!

Лучший директор 2016

Победителем Всероссийского конкурса "Директор школы 2016" стал директор школы №98 Краснодара Андрей Шевченко. Сразу после церемонии награждения он дал интервью РИА Новости Юлии Осиповой.

- В этом году оба победителя всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы" — из Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае работает слаженная система, которая формировалась не один десяток лет. Сейчас наступил тот самый момент, когда она начала приносить ощутимые плоды. Моя победа в конкурсе – не личная заслуга, а оценка работы всей этой системы. Во время конкурса наш город проводил "мозговые педагогические штурмы", краевой институт развития образования собирал лучшие умы педагогики. Я почувствовал себя частью единой слаженной организации, которая знает свои цели и четко к ним идет. Многие коллеги, которые приезжали на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, как им было тяжело.

- За какую педагогическую идею вы получили признание на этом конкурсе?

— Идея состоит в том, что нужно делать школу будущего, которая будет основана на детском любопытстве и современных интернет технологиях. Я не поддерживаю тенденцию укрупнения школ. Мне бы очень не хотелось, чтобы школьное образование в России ставилось на поток, превращалось в конвейер. Нам надо двигаться в сторону индивидуальных образовательных траекторий. Пусть это будет "космос детских достижений": каждый ребенок должен иметь возможность, стартовав в школе, полететь к своей "звезде" – к своему успеху, самореализации, счастью.

- Что вы делаете для этого в своей школе?

— У нас очень молодая школа, она была создана всего три года назад. Мы находимся на этапе становления. Да, она построена по последнему слову техники: у нас просторные классы, шикарные лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с материально-техническим оснащением образовательного процесса, о которых говорили коллеги на конкурсе, нам не ведомы — они решены общими усилиями края и города. Но говорить о том, что школа дает фиксированный стабильный образовательный результат пока рано. Хотя за три года мы сумели выйти на лидирующие позиции в Краснодаре, а Краснодар — город-миллионник.

Материально-техническое обеспечение школы, безусловно, важная составляющая, но все-таки, на мой взгляд, решающую роль играет коллектив ярких и творческих людей. У нас каждый на своем месте изо дня в день делает свою работу, и находит в себе силы делать ее очень хорошо.

- Что вы подразумеваете под индивидуальной образовательной траекторией?

— Ребенок вместе со своими родителями должен понимать, что будет важным и нужным в его жизни, а мы со своей стороны должны сделать так, чтобы у него была возможность различными способами попасть на ту самую свою "звезду". Если в этом ему может помочь семейное образование, которое набирает обороты, мы готовы обеспечить и такой вариант обучения.

У нас в школе учится очень талантливый ребенок – член сборной России по гимнастике. Эта девочка не уехала в столицу, где тренируется основная сборная, а осталась в Краснодаре именно потому, что нашла здесь возможность тренироваться, но одновременно получать достаточно высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы проведем итоговую аттестацию этой замечательной ученицы. Все идет к тому, что она покажет выдающиеся результаты не только в спорте, но и в обучении.

- Тема эссе — первого конкурсного испытания – в этом году звучала так: "Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного". На какие управленческие компромиссы вы идете в своей деятельности?

— Для меня тема компромисса связана с творчеством Довлатова ("Компромисс" – сборник 12 новелл Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, перечислив 12 компромиссных внутришкольных ситуаций, при которых директору приходится выбирать между возможным и желаемым. Простой пример: наша школьная футбольная команда за один год вышла на третье место в городе. Конечно, я хочу, чтобы эти ребята обыграли Барселону. Но на данный момент они являются призерами городского уровня, что уже замечательно.

- Какие компромиссы для вас невозможны? За что можете сразу уволить учителя?

— Работа директора школы предполагает множество ограничений. В школе недопустимы компромиссы по очень многим вещам, касающимся финансов, безопасности, развития личности, влияния взрослого человека на ребенка. Недавно я уволил учителя, который не мог сдерживать себя эмоционально. Он забывал о том, что перед ним не просто люди, а дети. Да, они шумные, своеобразные, часто бывают прекрасными манипуляторами… С одной стороны я понимал этого учителя, которого элементарно довели, но не смог смириться с тем, что он позволил себе сорваться. Я бескомпромиссен, если учитель нарушает кодекс поведения.

- Зачем директорам бороться за статус "лучшего директора"? Это дает какой-то административный ресурс?

— На конкурсе было очень много талантливых и великолепно подготовленных педагогов-руководителей. Результат для всех радостный, поскольку все мы смогли посмотреть на себя глазами своих товарищей. Каждый директор профессионально одинок. Он может быть откровенен только в среде своих коллег, выполняющих аналогичную работу. Конкурс дал нам ценную свободу общения, взаимную поддержку и понимание. Пора подумать о том, чтобы в России появилась ассоциация директоров школ.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Всероссийские проверочные р... (8)
В России самая высокая в ми... (8)
Классику изучать в школе ну... (8)
Анзор Музаев - С ЕГЭ чудес ... (3)
Герои советских мультфильмо... (9)
В России пройдет видеоурок ... (10)
Школьный курс православной ... (17)
ВПР: тест на качество (38)
Рособрнадзор может вернуть ... (10)
Информационные материалы к ... (0)
Научно-техническое сотрудни... (0)
Завершить подключение каждо... (47)
1372
12
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

super-777
#1 | 16.11.2016 | 21:12 | 0

Цитата
Всероссийского конкурса "Директор школы 2016"
 Я и не знала, что подобные конкурсы проводят. Стоит посмотреть на это другими глазами.

ninaloginova
#12 | 19.11.2016 | 17:43 | 0
У нас директор принимала участие в конкурсе, вошла в число 50 лучших директоров РФ.

hsi
#2 | 17.11.2016 | 03:39 | 0
У нас "Институт развития образования Иркутской области" проводит такие конкурсы. В прошлом учебном году  победителем конкурса среди молодых руководителей образовательных организаций Дебют Иркутской области: стал Осодоева Геннадия Алексеевича, директора Муниципальног общеобразовательного учреждения Усть-Ордынскойсредней общеобразовательной школы № 2 Эхирит - Булагатского района;

natali1950
#3 | 17.11.2016 | 21:23 | 0
А мы без директора 2- ой месяц...

svetlaychok
#4 | 17.11.2016 | 21:48 | 0
Наталья Ивановна, почему?

belashov
#5 | 17.11.2016 | 21:51 | 0
А.С. Макаренко
«Проблемы воспитания в советской школе»
Теоретики видят в воспитательных мероприятиях лишь подсобное вспомогательное средство к повышению успеваемости – и только.
Учителям до сих пор не помогли понять, что нормальная работа школы немыслима без сплоченного педагогического коллектива, придерживающегося единой методики и коллективной ответственности не только за свой класс, а за всю школу в целом.
Наша школьная сеть, которой вправе гордиться страна, представляет собой в педагогическом секторе распыленную массу одиночек-учителей и в ученическом – массу разрозненных классов лишь механически связанных соседством в общем школьном здании.
Школа как единого коллектива, как целостного учреждения не знают у нас ни педагоги, ни дети, ни семья, ни советская общественность.
И именно в этом таится корень многих бед.
…Как правило, коллектив учащихся школы не должен превышать 1000 человек.
Школы-гиганты следовало бы разукрупнить, чтобы каждая имела свое лицо, чтобы дети были знакомы друг с другом, чтобы учителя узнавали в коридоре тех, кого они воспитывают.
Только создав единый школьный коллектив можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения, как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора.

GOR154
#6 | 18.11.2016 | 10:53 | 0
И у нас есть школы,где нет директора!

ромашка5975
#7 | 18.11.2016 | 19:12 | 0
А как же школы работают?

larNik@1
#8 | 18.11.2016 | 19:27 | 0
Действительно, кто же управляет процессом?

GOR154
#9 | 18.11.2016 | 19:31 | 0
Пока нет -есть ИО -исполняющий обязанности  !

Z-exbntkm
#10 | 18.11.2016 | 19:32 | 0
А процесс сам собой управляет, если он поставлен на нужные колёса.

81059
#11 | 18.11.2016 | 19:51 | 0
Всё равно должен быть руководитель!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования