Министр знакомится с проблемами школьного образования
17.09.2016 | Комментариев: 19
Глава Минобрнауки Ольга Васильева посетила одну из школ в Чувашии, где встретилась с учителями и обсудила с ними современные проблемы школьного образования.
"Вопрос мой звучит так: что реально в системе образования вы бы хотели изменить или улучшить", — обратилась Васильева к учителям.
В ходе встречи учителя подняли вопрос о необходимости устных экзаменов, а именно по русскому языку и литературе. Министр заверила, что "сейчас очень большое внимание будет уделяться русскому языку и литературе". "Литература и русский должны быть на особом месте", — добавила она.
Васильевой пожаловались на мизерные зарплаты за уроки дополнительного образования, которые являются весьма трудозатратными для учителя и отнимают большое количество времени. При этом оплата этих уроков остается достаточно низкой.
По мнению учителей, одну из наибольших трудностей для них составляет чрезмерное количество образовательных программ, что создает проблему при переходе ребенка из одной школы в другую. Васильева согласилась с тем, что такая проблема назрела. Ранее, выступая на Всероссийском съезде учителей сельских школ, она заявила о необходимости создания единых базовых линеек учебников.
Конечно нет. До назначения на должность она работала в аппарате Президента и курировала совсем другие вопросы. А еще ранее читала лекции в Духовной семинарии.
Министрами образования становятся ВУЗовские преподаватели. Не было ни одного, начавшего карьеру и отработавшего в школе рядовым учителем хотя бы 5 лет. Преподаватель ВУЗа и школьный учитель это разные специальности. Учитель занимается воспитанием детей, а преподаватель - обучением взрослых.
Для Латышевой. Школьников учат учителя. В колледжах, техникумах, ВУЗах преподают преподаватели. Учитель занимается преподаванием предмета и воспитанием, преподаватель занимается преподаванием. Педагогически невежественные чиновники Минобразования считают, что преподавание предмета воспитывает. Воспитывает коллектив, человеческая среда в которой находится ученик, в том числе и организующий эту среду учитель, если он имеет высокий социальный (уровень уважения) статус в этом коллективе.
В Детской школе искусств тоже преподаватели. Но это не значит, что мы занимаемся только лишь урокодательством. Нет, все, что прописано в ФГТ выполняем, да еще и на основе ФГОС. Реализуем, как развивающие программы, так и предпрофессиональные.
В какой советской архаике автор Djanetta нашла унизительное для педагога чиновничье слово "урокодатель"? Действительно в системе дополнительного образования есть должность преподаватель. И это не случайно. Это значит, что в его задачу профессионала в данном виде рабочей профессии входит обучить элементарным навыкам в этой профессии, но никак не воспитывать. Педагогическое невежество автора прямо-таки вылезает из всех его чиновничьих дыр.