8 сентября 2016 г., в День финансиста, Министерство образования и науки Российской Федерации и Банк России подписали Соглашение о сотрудничестве в области организации и проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся России.
Документ подписали первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Н.В.Третьяк и первый заместитель председателя Банка России С.А.Швецов.
Сотрудничество предполагает взаимодействие в работе по наполнению и актуализации содержания образования основами финансовой грамотности, а также участие специалистов Банка России в методическом сопровождении реализации федеральных государственных образовательных стандартов по вопросам финансовой грамотности.
Стороны намерены совместно заниматься популяризацией образовательных программ в области финансовой грамотности среди педагогов и содействовать выявлению одаренных и талантливых детей и молодежи, проводя олимпиады и иные виды тематических соревнований в области финансовой грамотности.
Сегодня примерная основная образовательная программа основного и среднего общего образования уже содержит модули по основам финансовой грамотности. По решению школьной администрации курс может преподаваться в рамках обязательных предметов – обществознание и экономика – или в рамках предмета по выбору учащихся.
В содержании учебников обществознания для 7, 8, 11 классов планируется актуализировать информацию о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, разъяснения, как функционирует финансовый рынок, какие бывают банки, что такое депозит, кредит, его полная стоимость и переплата, в чем преимущества мобильного банкинга, как пользоваться банковской картой и как при этом защититься от мошенничества, как правильно рассчитать налоги и как позаботиться о своей будущей пенсии, как застраховать риски, что такое инфляция и многие другие составляющие финансовой грамотности.
Таким образом, уже в будущем 2017 году появятся учебники обществознания, в которых материал будет систематизирован и облечен в понятную для ребенка форму. Разработчики программы надеются, что через школьников часть знаний станет доступна и старшему поколению – родителям, бабушкам и дедушкам учеников, что также поможет снизить риск совершения ими серьезных ошибок в финансовых делах семьи.
«Подписание данного соглашения стало результатом нашей многолетней работы, направленной на формирование финансовой грамотности у наших школьников, – отметила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк. – Вопросы финансовой грамотности в современном мире приобретают особую актуальность и крайне важно, чтобы выпускники наших школ получали необходимые знания и умения использования своих финансов и пользования финансовыми услугами».
Да, нам уже в школе предложили посетить курсы Финансовой грамотности. В следующем году будем вести курс по выбору (факультатив) в 9-х классах в этом направлении.
В содержании учебников обществознания для 7, 8, 11 классов планируется актуализировать информацию о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи...
Считаю, что такая информация в учебниках обществознания будет очень полезной для учащихся и их родителей, не помешает и самим учителям.
Школа - .... практически может вместить все..... Школа- лаборатория, где можно постоянно проводить эксперименты....тем более всегда есть милые , послушные , дрессированные, вынужденные постоянно "прогибаться под изменчивый мир" педагоги.... А почему бы нет? В период экономического кризиса кто будет рисковать работой? Тем более незаменимых нет...Рынок и бизнес ждет тех, чье понимание предназначения не совпадает с официальной версией. Меня родители спросили на собрании: "Что делают с нашими детьми?" Я опустила глаза...Что ответить, когда я задаю себе тот же вопрос!? Я тоже мать...
материал будет систематизирован и облечен в понятную для ребенка форму
Очень хочется надеяться, что материал будет изложен доступным языком, а не с массой терминов, значения которых приходится искать в Интернете. Что наблюдается с учебниками школьной программы.
Все, что делается, все к лучшему должно быть. Учителя должны быть грамотными и финансово и юридически. Как к себе относимся, так к нам и относятся. Пора учительству бороться за свои права.
Специально тестировался по финансовой грамотности на сайте финансистов. Не прошел! Я знал, что не пройду. Они рекомендуют постоянно брать кредиты. Считать я умею И кредиты не беру. Их задача - всех посадить в долговую яму. Вот Вам пример:Кредитные карты – хорошо придумано, чтобычеловека всегда держать на крючке. Света Соколова получает 30000 рублей в месяц, у нее есть ещё кредитные карты с общим долгом100000 рублей. За обслуживание она ежемесячно платит 3000 рублей, за что Света тихо ненавидит свои банки за ежемесячные вымогательства денег. При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Света не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой приём как «минимальный платёж»: если она перестанет тратить деньги с кредиток, ей придётся в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего она себе позволить не может. А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей (ненужных) которые – можно – купить –за –деньги. Вот и не видит она иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.