Общество защиты прав потребителей образовательных услуг обратилось к Министерству образования и науки с просьбой усложнить правила аттестации учителей школ и сделать для них подобие ЕГЭ с вопросами по профильному предмету, пишут «Известия».
Председатель организации Виктор Панин считает, что необходимо пересмотреть процедуру аттестации, которая проходит раз в пять лет.
«К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения», — заявил Панин.
По его мнению, информацию об оценке на экзамене для учителей необходимо размещать в открытом доступе для составления рейтингов образовательных учреждений.
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов отметил, что есть другие возможности повышения уровня образования в стране.
«Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя. Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов», — подчеркивает Бурматов.
Он добавил, что за последние годы десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом.
Как еще нас не проверят? А про то что фиктивная аттестация , я не согласна! И качество и средний балл и независимая отметка на экзаменах- это что тоже фикция? зачем тогда эти экзамены? Честно признаюсь - я не решаю ЕГЭ 2 часть последние 3 задания, нам объяснили на одном семинаре- это задачи олимпиадного характера-их решают те, кто математикой занимается с детского сада. да я ездила на олимпиады, но самое высокое место было 4 в 11 классе в районе. И еще- по Кировской области 100 бальники бывают по одному по три в год, а иногда вообще не бывает. Так что делаю выводы. Учусь вместе с детьми, сейчас 11 класс идет , им все надо, так что думаю и 2 часть научусь решать. Хорошо , что есть Интренет.
«К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения»
Интересная формальная процедура. Сколько времени, сил, здоровья отбирает!
Я тоже не согласна с высказыванием про аттестацию. Сейчас подаю документы. Собрала портфолио и готовлюсь к тесту.Формальности никакой не вижу, уже 2 раза менялись условия аттестации за последний год.
Впервые слышу, что аттестация учителей является формальностью.. Условия аттестации усложняются год от года! Учителя, не владеющие компьютерными технологиями, совсем скоро не смогут претендовать даже на первую категорию, не говоря уж о высшей. Я могу судить только по своему региону, т.к. в каждом регионе свои правила и требования к аттестации.
Присоединяюсь к вышесказанному. А почему-бы не проверить сначала руководство, затем министерство, ВУЗы, готовящие кадры для школы, а потом уж и нас проверить можно
Очень хочется воскликнуть:"А судьи кто?" Родители, которые уже в 5 классе не могут помочь детям в выполнении домашнего задания по математике? Что уж говорить об алгебре, геометрии и физике? Это они инициировали проведение экзамена для учителей? Те, кто объяснительную без ошибок написать не может? Извините, коллеги, за эмоции, но уже так надоели эти "контролёры"!!!
Заметила, что невежество родителей прямо пропорционально недовольству всем и всеми. Причём достучаться до таких родителей них практически невозможно, они считают, что им все должны и обязаны.
Про звонки, вообще ужас, в 11 часов вечера звонит мамочка, умным голосом спрашивает, а что в этом упражнение делать.? И ещё мне заявляет, что до меня не дозвонишься!
А мы, учителя Татарстана, сдаем ЕГЭ уже много лет. Сколько здоровья, нервов и времени стоят эти ЕГЭ для учителей! Причем, почему-то проверки именно только для учителей!
Я в 2009 году проходила аттестацию по новой форме, как раз сдавала ЕГЭ. Это было ещё нововведение. Так вот, нам выделили на ЕГЭ по химии (мой предмет) всего 90 минут! Некоторые просто не успевали переписать в бланк решения части С. Такое вот было. Сейчас, видимо, опомнились, положенные 3 часа пишем...
И у нас тоже. Не хотят рисковать нервами и здоровьем. Я в прошлом году после последнего этапа не смогла сразу подписать протокол - рука так дрожала, что не было возможности подписать...
О формальности аттестации говорят те, кто знает о ней понаслышке. Общество защиты прав потребителей является наблюдателем на аттестации учителей? Кто-то знал ранее о существовании г-на Панина? Он главный зксперт ?
Может ввести ЕГЭ для учителей... Испугали зайца капустой! Да лучше 5 раз ЕГЭ пройти, чем один раз портфолио с кучей приложений собирать! Кто говорит о формальности аттестации - тот, кто не сдавал!
Твердо уверена, что учителю совсем необязательно самому сдавать ЕГЭ на 100 баллов. Ведь в спорте далеко не все тренеры были олимпийскими чемпионами. Высшее достижение Т. Тарасовой - победа на Универсиаде, а чемпионов мира и Олимпийских игр подготовила больше, чем какой-либо другой тренер. Учитель должен знать КАК учить, чтоб ученик достиг высоких результатов и это - главный показатель нашей работы. А что касается формализма при аттестации - пусть хоть один чиновник пройдет ее так же формально, как я в прошлом году. До сих пор отхожу мелкой дрожью...
Полностью согласна. Учителю начальных классов и при нынешней аттестации трудно баллы набрать. А уровень класса кто при аттестации смотрит? У меня были классы с пограничной зоной развития: 10 человек - не зпр, но и до нужного уровня близко не дотягивали, 2 человека - алалия, 4 человека - зпр. Как в этом случае быть? При проверке это никого не волнует. Мы получили дипломы, честно получили. Проходим курсы, значит постоянно учимся. Почему мы каждый раз доказываем, что хороши. За всё время не могла подать на высшую категорию. По - своему они росли, но не для моей категории. А доказать, что я работаю было невозможно.
Возмущению нет предела! У нас "формальная аттестация" состоит из компьютерного тестирования (задания по предмету, методике, педагогике, СанПин, ОБЖ) и защиты на кафедре Областного института развития образования портфолио и методической разработки раздела программы. После тестирования неделю лежала пластом - нервы не выдержали. В ШКОЛЕ РАБОТАТЬ И ТАК НЕ КОМУ!!!!!
В прошлом учебном году у нас учителя 4-х классов сдавали тестирование по математике, объяснили тем, что выпускники 9-11-х классов плохо сдают математику...
А что касается формализма при аттестации - пусть хоть один чиновник пройдет ее так же формально! Я за! Двумя руками! И пусть покажут пример сдачи ЕГЭ! Хорошо бы по всем предметам! Результаты опубликовать на плакатах, как перед выборами обещания!
У наших чиновников всё формально, работа, законы, зарплата. Копейки нам платят, на всю страну "кричат",учителям зарплату повысили до 30 тысяч рублей, ложь, а если бедный учитель и получает столько, у него: 1. Часов чуть ли ни 36. 2. Внеурочка и т. п., 3 Вечером дома работа у компьютера, но это же тоже работа? А чиновники вечером где?! Ну точно ни у компьютера.
У меня в этом году 34 часа математики, в том числе 9 и 11 классы, плюс аттестация. Причем, впервые готовлю к ЕГЭ, больше готовлюсь сама, конечно. Для полного счастья не хватает самой сдать ЕГЭ. Спасибо г- ну Панину. А то что - то без дела засиделась.
А когда учителю преподавать на высшем уровне? Отчёт поиклаччу составь, соцпаспорт класса сделай, план по воспитательной работе, по предмету на каждый класс и на каждый урок, все в электронном виде, да ещё и сопроводить каждое мероприятие фотоотчетом, выложить на сайт школы, на свой личный сайт, но в первую очередь- отправить в отдел мониторинга, да не позднее, чем до 12 ч этого же дня. Заполни бумажный журнал, электронный журнал, журнал по внеклассной работе, да напиши о всех беседах с учениками и родителями. Подготовь и прими участие в 5 мероприятиях в день: классное, школьное, районное, облачное и не забудь интернет олимпиады и конкурсы, вебинары и конференции для детей и учителей. И все это сыпется как из рога изобилия на электронную почту, а ты, учитель , крутись и успевай, а то тебе нечем заняться! Это только 10 - я часть того, что должен сделать учитель за день. Когда же ему бедному заниматься подготовкой и обучением детей? Иначе он не сможет пройти аттестацию. Да есть уже задания в форме ЕГЭ в тесте по предмету для каждого учителя, только ученикам отводят 4 часа на 20 вопросов по математике , а нам, учителям, только 1,5 ч и то не всегда. Пора уже упростить школьную программу, увеличить количество часов на отработку навыков. И проблема , высокое качество, отпадёт! Только вот ещё что: всего 10-15 % всех учащихся воспринимают школьную программу. А остальным это не дано! Надо повысить значимость учителя, зарплату платить за 18 ч в неделю, а не за 36 ч . Вот тогда учитель будет успевать все! А то получается, что оплата только за уроки, а за все остальное платить не надо. Может совсем закрыть школы? Тогда профессия учитель не будет так нервировать министерство, депутатов, родителей, да и всю общественность.
Не знаю, как в других регионах, а у нас, в Нижнем Новгороде, девчонки на первую категорию сдают с корвалолом. Дерут с нас три шкуры, будто из своего кармана будут платить надбавку. Я проходила аттестацию 1,5 года назад. Решилась на вышку, имея за спиной 27 лет стажа. Собирала портфолио, писала работу (чуть ли ни диссертацию), защищала эту работу, сдавала компьютерное тестирование (кстати на 100 %). И кто мне скажет, что это была формальность? Год был выкинут из жизни. Сначала готовилась, потом отходила... а в прошлом году у нас 33-летняя учительница, готовясь к аттестации, получила инсульт. Вот кому это надо? Почему-то водители сдают в 18 лет на права и потом всю жизнь ездят спокойно, а мы, работая постоянно в школе каждые 5 лет идем и доказываем, что еще не совсем деградировали...