Минобрнауки выработает единый подход к преподаванию русского и литературы в школах
20.07.2015 | Комментариев: 26
Министр образования и науки России познакомил журналистов с концепцией филологического образования. Как известно, ранее была разработана единая концепция преподавания истории в школах, которая проходила на площадке Российского исторического общества.
Речь идет не о единой линейке учебников, а о едином подходе к образованию. Чтобы дети, переезжая или переходя в другие школы, не испытывали проблем", - отметил Дмитрий Ливанов
Он подчеркнул, что подобная ситуация сложилась и с учебниками по истории. Когда в основной школе используется три учебника по этой дисциплине, а в старшей – два.
Было отмечено, что необходимо разрешить основную проблему, сложившуюся в системе образования – разрозненность образовательных программ в столице и регионах, поэтому над окончательным вариантом концепции учёные и практики будут работать до декабря 2015 года, а со следующего 2016-2017 учебного года она станет основой образовательных программах по этим предметам.
Качество образования снизилось, так что надо выравнивать требования в регионах", - заключил министр
Только, что прослушала вебинар, очень интересно. много возможностей деятельного подхода дает электронный учебник. только. как будет все это оснащено. у меня в классе только старенький комп
И на мой взгляд, Елена Владимировна, программы не должны создавать учителя. Это не забота учителя, путь их создают методисты и учёные. Программы, как и учебники, должны быть едиными, тогда ученик, перейдя в другую школу, не будет испытывать затруднения
Мы столкнулись с этим в прошлом году, Надежда Андреевна! 6 учеников в январе перешли из другой школы в 10 класс, а по математике программа другая была! Пришлось работать с ними индивидуально! И по русскому тот же случай: мы занимались по "Школе 2100", ребёнок переехал с родителями в другой город, потом передали огромный "привет" нам!
Вот у нас так и есть. Единые программы, единые учебники., календарно-тематическое планирование и даже методические пособия и контрольно- измерительные материалы. Нам даже , при желании, план урока писать не надо. Есть разработанные сценарии уроков. Только хорошо ли это? Только вот качество образования и у нас снижается.
Так, наверное, так и должно быть, Алла Николаевна! Главная задача учителя - учить. И у него должно быть достаточно времени и материалов, чтобы делать это качественно. Ну, почему надо каждый год изобретать велосипед???
А кто-то и работает! Издают рабочие программы! Но наша администрация говорит, что мы не можем пользоваться чьей-то РП, обязательно должны свои делать! А у меня 5 классов, русский и литература + факультативы в 10, 11! Это ж сколько я должна РП написать?!
ой, как я вам всем сочувствую. У нас все делают за нас ученые - методисты. Только. к сожалению, не всегда качественно. Но пользоваться готовыми материалами разрешают. И никаких своих программ.
Развратили детей интернетом, гаджетами, телевидением! Книги перестали читать! А как детей учить русскому языку и литературе? Читать надо больше только и всего. А у нас редкий ученик читает книги в полном формате, всё больше в сокращении. Поэтому ни говорить, ни писать они у нас не умеют. А учителя страдают! Как я сочувствую русоведам!